Противникам методики Домана посвящается...
http://fedarse.4mother.ru/?p=251
Кстати, вот тут в теме обсуждали, как же ребенок сможет потом воспроизводить слова, которые ранее ему не попадались в методике. В статье почему-то на это тоже ответа нет, а вопрос многих интересует.
Карточки с животными, предметами и пр. - бесспорно, хорошее развитие. Но вот ранее "чтение" - в упор понять не могу, зачем оно 
Ребенок поймет потом, что все слова состоят из букв и будет читать так же, как и все. Просто суть методики в том, чтобы начинать не с абстракции (т.е. не с букв), а со слов, т.е. названий реальных предметов, которые можно пощупать, потрогать, показать. Дети очень трудно воспринимают абстракции, поэтому способ учить ребенка читать начиная с алфавита, крайне труден для его восприятия.
Раннее чтение - один из способов раннего развития.
Во-первых, вы учите ребенка скорочтению(т.к. он сразу видит слово целиком и привыкает воспринимать его целиком, а не складывать из букв), что ему пригодится во взрослой жизни, в той же школе и институте, чтобы быстро прочитывать большие объемы информации.
Во-вторых, раннее чтение способствует прививанию любви к чтению книг, что тоже неплохо для будущего познавательного процесса.
В-третьих, вы одновременно учите ребенка сразу и слуховому образу предмета (слова) и письменному, что задействует одновременную активацию большего количества нейронов в мозге и способствует формированию большего количества связей между нейронами, т.е. более интенсивному развитию мозга.
Дальше по поводу необходимости раннего развития могу вас отослать только к Масару Ибука и его книге "После трех уже поздно".
Кстати, вот что он пишет о развитии мозга ребенка:
"Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но
у новорожденного большинство из них еще не задействовано.
Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека
показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются
особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу
руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне,
которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает
работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не
может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они
функционируют как компьютер.
Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период
от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80%
таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности
мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего
взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг
ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном
созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс
включается та его часть, которая называется "лобные доли".
Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ
и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится
все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности,
как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет,
но они используют базу, сформированную к этому возрасту.
Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база,
бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть
хороших результатов, работая на плохом компьютере."