Овуляшки он-лайн

все о планировании, зачатии, беременности, родах и детях

... Ушла в себя... Вышла из себя... Была не в себе... Пришла в себя... Зашибись находилась...
Автор
Сообщение
Ну мы вот как читаем, не по буквам - сразу слово видем, так же и ребенок, ему и не надо учиться по буквам читать, он будет сразу слова видеть.
Занимаясь по этой методике, а там много слов, так что прочитает мнооого очень счастлива
А вообще чтение самое главное в развитие ребенка!!!!!!!!!

Но опять же дети разные, кто то умеет кататься на велосипеде 2х колесном в три года, а кто уже читает.
Думаю, надо все показывать детям, а они уже сами выберут чему хотят научиться.
svetock писал(а):

ему и не надо учиться по буквам читать, он будет сразу слова видеть

это как? не зная алфавита, читать слова, вернее, ВИДЕТЬ нифига себе
или там дается изучение всего алфавита, побуквенно? и показывается, как из букв слова складываются? я просто что-то не вижу, чтобы об этом кто-то писал
svetock писал(а):

Занимаясь по этой методике, а там много слов, так что прочитает мнооого

а слова, которых не будет в этой методике, он как читать будет?
svetock писал(а):

А вообще чтение самое главное в развитие ребенка!

кто сказал? улыбаюсь мне кажется, для возраста год-два это совсем не главное, да и дальше тоже

добавлено спустя 1 минуту:

и вообще, по-моему, читать и воспроизводить запомненную картинку - вещи разные чет засмущалась я
Ну вот как я английский учу к примеру, только по словам по фразам, по буквам я его не выучу.
Так же и тут, ну там много карточек, сначала просто слова, потом окончания подставляешь другие,
делаешь словосочетания, потом уже предложения.
Ну я думаю, буквы все равно выучить ребенок, а так беглое чтение получается,
хотя точно не знаю как со словами, которые не попадались, наверно как то тоже читаются потом.
Но у нас не получается заниматься этим методом, начали с трех месяцев, там делать нечего, времени не много занимает,
но позже начал карточки отбирать мять и убрали это дело.

SunshineGirl писал(а):

кто сказал? улыбаюсь мне кажется, для возраста год-два это совсем не главное, да и дальше тоже
И вообще, по-моему, читать и воспроизводить запомненную картинку - вещи разные чет засмущалась я


Конечно в год или два ребенок не умеет читать, только учиться, а вот в 3-4 уже может уметь, просто пример есть один у меня.
У знакомой девочка в 4 читала уже нормально так.
И она постоянно читает, сама интересуется всякими книгами про животных, про Мир.
Соответственно много чего знает......
Но это конечно от ребенка зависит, а до 3х лет мозг ребенка на все 100 % работают, нежели у нас сейчас.
Так что надо все ему давать за эти годы, плохо, думаю, не будет ржу нимагу
svetock

А зачем английский? нифига себе Он еще на родном языке полком не говорит...
Vikulia писал(а):

svetock

А зачем английский? нифига себе Он еще на родном языке полком не говорит...

Нет, это я про себя я тут не причем
svetock писал(а):

хотя точно не знаю как со словами, которые не попадались, наверно как то тоже читаются потом.

как-то? ржу нимагу
а как, вот мне это интересно в данной методике? если этой картинки в памяти нет, не заложена
svetock писал(а):

а вот в 3-4 уже может уметь, просто пример есть один у меня

Конечно, я сама читала в этом возрасте. Но меня учили как всех, алфавит сначала, потом из букв складываем слоги, а из них получается слово. Очень просто, и прочитать можно все, что угодно. А не просто воспроизвести слова, как картинки.
svetock писал(а):

У знакомой девочка в 4 читала уже нормально так

Тоже по методике Домана?
svetock писал(а):

Так что надо все ему давать за эти годы, плохо, думаю, не будет

Т.е. давайте все в кучу свалим, а там это все как-нибудь переварится? улыбаюсь Я не спорю, что занятия многие детям на пользу, только не нужны ли многие вещи НАМ больше, чем им? йоу
Девочки я сталкнулась с тем что моей дочке скучно в школе, мы тоже с раннего возраста ходили на разные развивалки , и Монтессори и кубики Зайцева, а вот в школу пошли из под палки, конечно втянулись к 3 классу,но мое мнение не насилуйте себя, когда ваш реб пойдет в школу это будет пытка, во-первых дети привыкли все воспринимать в игровой форме, в школе с ними не играют, во-вторых в школу все приходят с разными уровнями и вашему всезнайке становится скучно...
Орешек
Я тоже такое читала. Что ребенку в 1-ом классе и дальше будет элементарно скучно, потому что он все знает уже вдоль и поперек.

добавлено спустя 1 минуту:

Тут еще есть одна сторона медали, например, изучая тот же английский дома с ребенком, нет гарантии, что в школе не ребенка придется переучивать...
svetock писал(а):

Нет, это я про себя


ржу нимагу

Орешек
Тоже слышала... А вообще меня очень сильно раздражает, что сейчас в школу надо "поступать" - уметь и то и се и пятое и десятое...
Vikulia писал(а):

Да, точно. В мужчинах сильно соревновательное начало. Мой тоже всем постоянно хвастается нашими "заслугами"

Да что тут говорить о мужчинах, когда женщины грешат этим не меньше ржу нимагу Вы когда нибудь прислушивались к тому, о чем говорят мамашки на площадке? "А ваш уже ходит? нет? а наш вот рано начал ходить" и т.д. Так что...
А насчет разных там методик... так я поняла одно: если ребенку это интересно, но маме даже напрягаться особо не придется, все схватит на лету и без всяких методик, а если нет... то ничего не поможет.
Мы вот с сыном математику учим на "ура", без всяких заморочек, а вот буквы... Ни в какую. Ни кубики зайцева, ни другие методики ему не подошли. Я сначала переживала, а потом приняла все как есть. Решила так: "придет время - все выучит". И что вы думаете? Начал потихоньку проявлять интерес. При чем, все методики ему побоку! Интересуется просто буквами, обыкновенными кубиками... И это здорово считаю.
Наверное, методики не для нас.

добавлено спустя 1 минуту:

Орешек писал(а):

во-первых дети привыкли все воспринимать в игровой форме, в школе с ними не играют, во-вторых в школу все приходят с разными уровнями и вашему всезнайке становится скучно...

Это точно. Я тоже об этом подумываю...
SunshineGirl
Знакомая девочку по этой методике учила читать, правда все равно сейчас ребенок знает алфавит.
Может просто методика дает какое то "начало", сейчас девочка в первом классе и читает 180 слов в минуту
(хотя не знаю сколько норма, но говорят много)

Орешек
Скучно правда будет, но зато будет всё даваться легко. И это очень хорошо.
Опять же пример тоже есть чет засмущалась я
Младший братец мужа, пошел в школу и читая и таблицу умножения зная.
Ему было очень скучно там, но давалось все легко, он не учился, а просто, не знаю, проводил время там что ли.
Окончил школу с золотой медалью, при этом немного всего усилий.
Сейчас 21 год и мнооого уже достиг и мнооого чего достигнет.
Простите не скромно конечно, но это факт
При том братья только занимались, маме некогда было и семья не богатая, все своими усилиями достигнуто.
Думаю что все с детства закладывается.......
svetock писал(а):

Окончил школу с золотой медалью, при этом немного всего усилий

Мне кажется, это от способностей человека и трудолюбия зависит улыбаюсь А не от таблицы умножения, выученной перед школой. Я по-крайней мере связи не вижу. Химию, физику и биологию он же явно не учил в детстве, чтобы легко в них потом в школе разбираться
Вот если родители просто привили с детства усидчивость - да, это аргумент. И что сидели вместе с ребенком "учились" - тоже, помощь.

Мне тоже в школе учиться нравилось, и я училась, закончила с 3-мя четверками всего лишь. Хотя до школы я хоть и читала, но тот же английский и математику не изучала, и пр. Когда хочешь разобраться в чем-то, очень хочешь - это и дается легко.
svetock писал(а):

Может просто методика дает какое то "начало",

Ты вот просто все говоришь: "какое-то", "как-то" чет засмущалась я Зачем учить ребенка по методике, которую ты толком не понимаешь, и что она в конечном итоге дает и как действует, тоже? чет засмущалась я Развитие памяти - несомненно. А еще что? Смысл запоминания картинок с изображением слов?
SunshineGirl
Не разобралась в этом точно, потому что перестали заниматься, а по началу очень понравилось.
Итог же я не знаю и не узнаю.
Но все таки заложенные с ранних лет знания, потом отразятся в будущем.
И уверенна и таблица умножение и чтение, и многое другое играют большую роль в будущем.
И конечно главное сам человечек очень счастлива

Девчонки, все равно каждый будет стоять на своем.
Да, я еще не могу мысли свои донести правильно (не читала с 4х лет ржу нимагу)
Просто я считаю по возможности вкладывать в ребенка с раннего возраста.
svetock писал(а):

Просто я считаю по возможности вкладывать в ребенка с раннего возраста.

Тут никто не спорит подмигиваю Просто есть вещи, которые впринципе могут ребенку быть и не нужны, не надо этим рано голову засорять. Так как неизвестно, будет ли толк от этого, не забудет ли он это к школе, и вообще, не придется ли его там потом переучивать.

Я например таблицу умножения в школе уже выучила, как все, и ничего, с математикой дружила и дружу улыбаюсь Толку бы было, если бы я ее в 5 лет выучила? Умнее что ли бы стала? улыбаюсь
SunshineGirl писал(а):


Я например таблицу умножения в школе уже выучила, как все, и ничего, с математикой дружила и дружу улыбаюсь
Толку бы было, если бы я ее в 5 лет выучила? Умнее что ли бы стала? улыбаюсь

В школе не пришлось бы учить, вон сколько свободного времени прибавилось подмигиваю

В итоге я соглашусь, что это методика не то что читать помогает, как память развивает, но это же тоже очень хорошо очень счастлива
А вообще видела книгу - Азбуку, там по слогам учат, очень эффективная, но нам еще рано всем об этом..... я тут не причем
svetock писал(а):

Скучно правда будет, но зато будет всё даваться легко. И это очень хорошо.

Наверное это не наш случай, нам не хотелось делать т.к. нам это было не интересно, мы и так все знали и делать уроки мы с папой просто умоляли ребенка... Школа дается с трудом скажу честно, мы хорошо учимся, но только ради мамы и папы... глаза не горят, конечно можно сказать что и у нас они не горели в свое время...но давайте рассматривать начальную школу когда ребенку в принципе еще в ново ходить в школу и получать первые навыки и знания... я за ранее развитие но главное не переборщить... с одно стороны приобретенные навыки не помешают, но и нужно отдавать отчет по какой программе ваш ребенок будет учится в обычной школе и с кем дружить и общаться....
svetock писал(а):

В школе не пришлось бы учить, вон сколько свободного времени прибавилось

В школу и ходят, чтобы учиться улыбаюсь А не сидеть, зевая на уроке, дожидаясь, пока одноклассники догонят "твой" уровень знаний. По-моему, это интересно - всем вместе постигать то или иное, узнавать, обсуждать.
Vikulia писал(а):

Ну и еще потешить самолюбие

ППКС

SunshineGirl писал(а):

не совсем эту методику правильно понимаю

я тож такого не понмиаю. Вот у меня племянник в школе учит английский по такой методике. Ребенок весь извелся - он НЕ ПОНИМАЕТ. Тупое заучиванеи фраз и все. А алфавит не знают. Кроме отторжения это ни к чему не привело.

А правда ,зачем ребенку в 3 года уметь читать? ЕМУ это нужно? подмигиваю

Или правда ,как дрессированного тюленя гостям его показывать: А ну-ка Васятка, покажи слово МАМА подмигиваю

мы ,кстати, тоже пробовали года 1,5 назад ржу нимагу Ну в итоге стоит и пылится опаньки ...
kisya писал(а):

мы ,кстати, тоже пробовали года 1,5 назад Ну в итоге стоит и пылится

А в итоге все равно к школе будете читать и считать, как все остальные улыбаюсь Никуда не опоздаете.

добавлено спустя 1 минуту:

kisya писал(а):

Тупое заучиванеи фраз и все. А алфавит не знают.

Ага, это как я когда-то самостоятельно учила французский по ЕШКО улыбаюсь Фразы-фразы, а грамматику, строение предложений так и не поняла, и все остальное тоже. До сих пор знаю пару фраз, тройку слов и ничего больше.
kisya писал(а):

Ребенок весь извелся - он НЕ ПОНИМАЕТ. Тупое заучиванеи фраз и все. А алфавит не знают. Кроме отторжения это ни к чему не привело.

Лен значит препод,просто не владеет этой методикой,по такому принципу давно уже во всем мире учат ин.языки,НО подчеркиваю Иностранные,а не родной.
kisya писал(а):


А правда ,зачем ребенку в 3 года уметь читать? ЕМУ это нужно? подмигиваю


Ну если интересно то почему бы и нет, ведь 2-3х летнего не заставишь против воли, только если самому интересно будет.
Вот почему бы и не позаниматься любимым делом я тут не причем
Для тех мамочек, которые верят в своего ребенка (ссылка на тему, где искать информацию для занятий по методике Домана):

http://fedarse.4mother.ru/?p=198#more-198
Девочки, и я вставлю свои пят копеек. Уже как то в самом самом начале темки я писала об этом. Методика методикой, но так или иначе, родителя корректируют и подстраивают под СВОЕГО малыша. Я с Димкой занималась. Тоже показалось глупо учить словам, поэтому карточки делала сама и показывала алфавит, а потом уже работали со словами. Тут все зависит от ребенка. Если ребенку нравится, то и будешь с ним заниматься, а если нет, то никакими коврижками не заманешь. Но могу сказать одно, память развивает очень. До трех лет у малышей память формируется, а после трех лет развивается. Вот как раз при формировании памяти, такие занятия очень даже помогают. Без напряга для детей и родителей. Могу теперь сказать, глядя на своего, почти что 12 летнего орла, работает методика, и еще как.
Меня до школы мама пыталась научить читать. Вспминаю как страшный сон. В итоге так и не научила. Ну и что? В первом классе у меня сразу были все пятерки, школу закончила с одной четверкой (по химии), и институт с красным дипломом.
Всему свое время, я считаю. Есть масса интересных детских занятий, на которые потом временри точно не будет.
а я прячу коробку с карточками, ибо мне надоедает по 10 раз подряд показывать картинки очень счастлива
Противникам методики Домана посвящается...

http://fedarse.4mother.ru/?p=251
Зайчик Даша писал(а):

Противникам методики Домана посвящается...

http://fedarse.4mother.ru/?p=251

Кстати, вот тут в теме обсуждали, как же ребенок сможет потом воспроизводить слова, которые ранее ему не попадались в методике. В статье почему-то на это тоже ответа нет, а вопрос многих интересует.

Карточки с животными, предметами и пр. - бесспорно, хорошее развитие. Но вот ранее "чтение" - в упор понять не могу, зачем оно чет засмущалась я
SunshineGirl писал(а):

Зайчик Даша писал(а):

Противникам методики Домана посвящается...

http://fedarse.4mother.ru/?p=251

Кстати, вот тут в теме обсуждали, как же ребенок сможет потом воспроизводить слова, которые ранее ему не попадались в методике. В статье почему-то на это тоже ответа нет, а вопрос многих интересует.

Карточки с животными, предметами и пр. - бесспорно, хорошее развитие. Но вот ранее "чтение" - в упор понять не могу, зачем оно чет засмущалась я


Ребенок поймет потом, что все слова состоят из букв и будет читать так же, как и все. Просто суть методики в том, чтобы начинать не с абстракции (т.е. не с букв), а со слов, т.е. названий реальных предметов, которые можно пощупать, потрогать, показать. Дети очень трудно воспринимают абстракции, поэтому способ учить ребенка читать начиная с алфавита, крайне труден для его восприятия.

Раннее чтение - один из способов раннего развития.

Во-первых, вы учите ребенка скорочтению(т.к. он сразу видит слово целиком и привыкает воспринимать его целиком, а не складывать из букв), что ему пригодится во взрослой жизни, в той же школе и институте, чтобы быстро прочитывать большие объемы информации.

Во-вторых, раннее чтение способствует прививанию любви к чтению книг, что тоже неплохо для будущего познавательного процесса.

В-третьих, вы одновременно учите ребенка сразу и слуховому образу предмета (слова) и письменному, что задействует одновременную активацию большего количества нейронов в мозге и способствует формированию большего количества связей между нейронами, т.е. более интенсивному развитию мозга.

Дальше по поводу необходимости раннего развития могу вас отослать только к Масару Ибука и его книге "После трех уже поздно".

Кстати, вот что он пишет о развитии мозга ребенка:
"Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но
у новорожденного большинство из них еще не задействовано.

Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека
показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются
особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу
руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне,
которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает
работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не
может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они
функционируют как компьютер.

Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период
от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80%
таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности
мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего
взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг
ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном
созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс
включается та его часть, которая называется "лобные доли".

Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ
и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится
все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности,
как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет,
но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база,
бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть
хороших результатов, работая на плохом компьютере."
Зайчик Даша писал(а):

Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база,

бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть

хороших результатов, работая на плохом компьютере.

Если это про чтение, то это полный бред конечно. А основы - да, конечно закладывать надо, но сейчас уже в 1-2 года "среднестатистический" ржу нимагу ребенок знает, что это кошечка, а это собачка, а это корова, она молоко дает, и пр. Это и есть база, она и без методик закладывается, достаточно просто общаться с ребенком.
Зайчик Даша писал(а):

Ребенок поймет потом, что все слова состоят из букв и будет читать так же, как и все.

Просто плохо себе представляю, как это - сначала снова изучить, потом уже буквы. В итоге же все равно слова из букв будут складываться? Так зачем сначала целые слова учить? я тут не причем

Я сейчас перелопатила кучу инфы по этой методике, просто для себя, интересно. И все равно непонятного много.
В частности заинтересовало то, что:
Цитата:

Система Домана – это учёба, во многом рассчитанная на восприятие «правого мозга». Но Доман пришел к этому опытным путём.
И добиться успехов в обучении ребенка по методике Глена Домана можно лишь в том случае, если выполнить все его рекомендации досконально, с точностью до миллиметра в размерах каждой карточки. Мы, конечно, не можем заглянуть в мозг обучаемого ребенка и увидеть, как же происходит процесс обучения, запоминания, восприятия и систематизации информации, но обучаемый ребенок в первые недели, а то и месяцы занятий не усваивает информацию так, как это привыкли делать мы - взрослые. А постепенно привыкает к именно такому способу получению информации. Когда некий порог пройден, ребенок привык, что ему столько-то раз в день показывают однообразные карточки, его мозг в процессе очередного занятия переключается с логического восприятия информации на совершенно другой способ. И в этом момент информация прямиком попадает в правый мозг, минуя левое – логическое полушарие.

Но, как вы понимаете, для привыкания к такому способу получения информации и для продолжения занятий по этой системе, каждый день строго по режиму ребенок должен смотреть карточки строго установленного размера в таком же темпе, как вчера и позавчера и т.д. (читай у Домана). То есть, ничего не должно меняться, нельзя пропускать занятия или на шаг отступать от рекомендаций автора и только в этом случае, после нескольких месяцев, а то и лет напряженных занятий всё начнет усваиваться. Причем усваиваться действительно с потрясающей скоростью и эффективностью. И ребенок, действительно, будет не только знать огромное количество фактов из всех отраслей человеческих знаний, но и сможет сложить в своей голове целостную систематизированную картину мира, где все факты взаимосвязаны друг с другом.

Матери, которые обучают своих детей в Филадельфии, в самом институте Домана, матери одержимые идеей обучения по этой методике, получают те самые – потрясающие – результаты, описанные в книгах Домана именно потому, что действуют СТРОГО по Доману.

И если тоже вы хотите действовать через правый мозг, нужно набраться терпения и работать, работать, работать.

Опыт показывает, что наша простая российская мама в силу огромного количества причин не может освоить методику Глена Домана в полном объеме. То есть, не стоит даже начинать изготовление и показ «карточек Домана», если вы не планируете делать абсолютно всё в нужном объеме.

Так что я так понимаю, у нас просто многие мамы эту систему немного переиначили йоу
Еще я конечно в осадок выпала от количества и содержания карточек, например:
Цитата:

Примеры разделов и категорий из книги Домана:

РАЗДЕЛ:
История
КАТЕГОРИЯ:
Правители и политические деятели России
НАБОР КАРТОЧЕК:
Николай II, Александр Невский, Столыпин, Александр 1, Ленин, Иван Грозный, Петр I, Eкатерина II, Брежнев, Керенский и т.д.

нифига себе И ЭТО надо знать ребенку? Я просто не очень поняла, для какого это возраста.
И кто-то эти карточки показывает/собирается показывать?
а у меня вот раз после 3х уже поздно..так почему только читать??а считать?прибовлять,таблицу умножения?? почему именно чтение???
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах