Итак, благодаря Анечке, missEgo я открываю эту волнующую меня тему о детском аутизме.
Фильмы об аутизме
Художественные
Человек дождя
Спойлер:
У Чарли - грубоватого и эгоистичного молодого повесы, в наследство от отца остались лишь розовые кусты да «Бьюик» 49-го года. Внезапным «сюрпризом» для него стало открытие того, что львиная доля наследства оставлена отцом его больному аутизмом брату Раймонду. Задавшись целью отобрать свою «справедливую долю» семейного достояния, Чарли похищает старшего брата и держит его заложником. Но то, что было задумано им из эгоизма, перерастает в волшебную одиссею дружбы и самоосмысления, которая разводит границы обособленного мирка Раймонда, а Чарли позволяет вырваться из оков своей некогда бесчувственной души..
Меня зовут Кхан
Спойлер:
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живет со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
Тэмпл Грандин
Спойлер:
Биографический фильм о жизни Тэмпл Грандин, женщины с аутизмом, которая стала одной из ведущих учёных в области сельскохозяйственной промышленности. Героиня фильма социализируется и находит свое место в жизни. Она спроектировала более половины всех скотобоен в США, и целью ее было наиболее гуманное отношение к животным.
Снежный пирог
Спойлер:
Отсидев в тюрьме за убийство человека, сбившего его сына, Алекс отправляется к его матери. В придорожном кафе он знакомится с Вивиан, молодой девушкой, путешествующей автостопом. Ее не смущает то, что Алекс — бывший зэк. Она очаровательна, непосредственна и умеет настоять на своем, так что Алексу приходится ее подвезти.
Необычная парочка весело болтает и смеется и вдруг… в них врезается грузовик, и Вивиан гибнет. История повторяется? Алекс чувствует ужасную вину за ее гибель и едет к Линде, матери Вивиан, чтобы сообщить ей страшное известие. Вы думаете, что это конец? Все только начинается…
Меркурий в опастности
Спойлер:
Бывший сотрудник ФБР Арт Джеффрис защищает от безжалостных федеральных агентов Саймона, девятилетнего мальчика, сумевшего вскрыть новый, «не поддающийся дешифровке» правительственный код. Саймон может читать «Меркурий`, новейший шифровальный код, так же легко, как другие дети читают книги. Эти способности ставят под угрозу сам смысл существования новейшей разработки стоимостью миллиард долларов, особенно если враги Соединенных Штатов узнают о необыкновенном мальчике и захватят его. Глава Программы Ник Кудроу приказывает устранить "угрозу безопасности страны", но он не учитывает, что в дело вмешивается Джеффрис. Преследуемые кровавыми убийцами, Саймон и Джеффрис понимают, что никому доверять нельзя. Время работает не на них, и детектив решает, что единственная надежда на спасение — использовать удивительные способности Саймона и призвать убийц к ответу.
Мальчик, который умел летать
Спойлер:
Милли, Льюис и их недавно овдовевшая мама переезжают в новый район. Жизнь идет своим чередом, но однажды Милли знакомится с Эриком, мальчиком страдающим аутизмом, который живет по соседству. Между Эриком, который никогда ни с кем не входил в контакт, и Милли возникает тонкая душевная связь, которая навсегда изменит их жизни. Неужели действительно, этот мальчик умеет летать...
Карточный домик
Спойлер:
Архитектор Рут с двумя детьми - 6-летней Салли и 12-летним Майклом, отец которых погиб в Мексике в археологической экспедиции, возвращается домой в Северную Каролину. Салли была так поражена смертью отца, что перестала разговаривать вслух, хотя ее голос постоянно звучит - она постоянно ведет беседу с теми, кто наполняет ее мир фантазий. Для того, чтобы помочь ей вернуться в реальный мир, мама приглашает психиатра Джейкоба. Но только материнская любовь возвращает дочь к нормальной жизни.
Что гложет Гилберта Грэйпа
Спойлер:
Гилберт Грейп живет в штате Айова, в крошечном городке с населением в тысячу жителей. У него две сестры, слабоумный брат и толстуха-мать. Гилберт тянет лямку в магазине и крутит роман с замужней дамой. Но все меняется, когда в городок приезжает красивая молодая женщина по имени Беки.
Горько-щемящая американская лента 47-летнего шведского режиссёра Лассе Халльстрёма, вторая по счёту из сделанных им в США, была поставлена по сценарию и роману всего лишь 31-летнего Питера Хеджиса (родом из штата Айова) и рассказывает про жизнь в захолустном городишке Эндоре где-то на просторах США. Картина «Что гложет Гилберта Грейпа?», несомненно, перекликается с «Аризонской мечтой» Эмира Кустурицы, где Джонни Депп годом ранее тоже сыграл молодого парня, который пытался вырваться за пределы надоевшего провинциального существования. И как гласит рекламный слоган фильма Халльстрёма, «жизнь — худшее, что можно проспать»...
Без сомнения один из лучших американских фильмов новой волны (90-х годов). И лучшая роль Ди Каприо…
Куб
Спойлер:
Несколько людей очнулись в разных комнатах кубической формы, соединённых между собой разными способами, не зная, как сюда попали. После хождений по комнатам они наткнулись друг на друга. Компания получилась очень разношёрстной (полицейский, школьница, дизайнер внешнего каркаса куба, парень, страдающий аутизмом, врач и бывший заключённый), они долго ищут выход, комната за комнатой, но это нелегко. Во многих комнатах есть смертельные ловушки, реагирующие на движение, звук или на выделения кожи. С развитием сюжета полицейский Квентин оказывается неуравновешенным, и именно он создаёт больше проблем, чем сами комнаты-ловушки.
По мере продвижения героев по комнатам строится множество гипотез о загадочных цифрах, находящихся в люках между комнатами.
Без ума от любви
Спойлер:
Дональд — добрый и безобидный парень. Природа наделила его ранимой душой и феноменальной способностью ловко обращаться с самыми сложными числами, лишив его в обмен на этот дар умения общаться и выражать свои чувства.
Мозг ни секунды не дает Дональду покоя, он попросту не сможет жить без надежных правил и схем, которыми наполнен каждый его день. Но когда судьба сводит его с Изабель со столь же уникальной и сложной душой, перед ним возникает формула, которую он еще никогда не решал — непредсказуемая формула любви, где все волнительно и странно.
Бен Икс
Спойлер:
Картина в полной мере раскрывает проблему детей с синдромом Аспергера. Герой, страдающий этой болезнью, настолько ушёл в мир MMORPG, что грань между реальным и виртуальным миром у него практически стёрлась. Играл главный герой в Archlord, и вся картина построена на смеси кадров из игры и реальной жизни
Чёрный шар
Спойлер:
B старой доброй Англии игра в шары — спорт джентльменов, посему бесшабашный Клифф Старки — сущий позор для уважаемой команды городка Торкей. Этот лохматый дерзкий юнец бросает вызов за вызовом 23-кратному чемпиону Рэю Спейту и тайком встречается с его очаровательной дочкой. К сожалению, даже прирожденный талант гениального игрока в шары не может спасти его от 15-летней дисквалификации.
Но мир в Торкее вновь нарушается, когда заезжий агент из Штатов мигом превращает Клиффа в суперзвезду, а местная команда получает шанс сразиться в суперматче с грозными австралийцами. Только Клифф может подарить им победу, но удастся ли чопорным провинциалам вернуть себе изгнанного гения, не уронив при этом свое достоинство?
Адам
Спойлер:
Адам (Хью Дэнси), страдающий синдромом Аспергера, работает электроинженером в небольшой фирме и увлекается астрономией. У него недавно умер отец и он остался один в большой квартире. Вскоре у него появляется красивая соседка Бет (Роуз Бирн), работающая в детском саду и пишущая в свободное время детские книжки. Адаму она сразу понравилась, однако ему очень нелегко преодолеть себя и сделать шаг навстречу.
Теория большого взрыва
Спойлер:
Два блестящих физика, Леонард и Шелдон, «великие умы», которые понимают как «работает вселенная». Но их гениальность ничуть не помогает им общаться с людьми, особенно с женщинами. Всё начинает меняться, когда напротив них поселяется красавица Пенни.
Когда Леонард и Шелдон встречают Пенни, Леонард сразу же начинает интересоваться ею. Он видит в общении с Пенни огромную перспективу…, вплоть до любви, однако Шелдон понимает, что мечтам его друга не суждено сбыться.
Стоит также отметить пару странных друзей этих физиков: Говард Воловиц, который любит употреблять фразы на разных языках, включая русский и Раждеш Кутрапали, теряющий дар речи при виде женщин
Мэри и Макс
Спойлер:
История отношений 8-летней девочки Мэри Динкль, которая скучает в пригороде далекого австралийского Мельбурна, и Макса Хоровица, 44-летнего одинокого еврея, жителя шумного нью-йоркского хаоса. Разделенные разницей в возрасте и двумя континентами, Мэри и Макс проносят свою необычную дружбу через годы.
Докуметальные
Люди дождя
Спойлер:
Среди них встречаются такие, кто не может самостоятельно зашнуровать ботинки, но может безошибочно умножать в уме четырехзначные цифры. Есть такие, которые не умеют говорить, но пишут глубокие философские книги. Практически в каждом из них скрыты гениальные способности. Только вот распознать, в какой области они проявятся - очень трудно. Потому что эти дети не идут на контакт с нашим привычным социальным миром. Не потому что не хотят – не могут! Они боятся окружающих так же, как окружающие боятся их.
Их называют – аутистами.[термин «аутизм» (от греческого autos – сам) был введен психиатром Е. Блейлером и означает «оторванность ассоциаций от данных опыта] Состояние, в котором они живут, называют болезнью – аутизмом. Статистика показывает, что с каждым днем аутистов в мире становится всё больше и больше. Почему? Откуда взялось это странное заболевание? Что оно из себя представляет? Лечится ли оно и как к нему относятся за рубежом и в России? Иногда этих детей называют инопланетянами. Но для их пап и мам они просто любимые дети. И главная проблема - научить их жить среди обычных людей. Только вот как научить обычных людей быть терпимыми, доброжелательными и толерантными? Обо всем этом - наш фильм, основу которого составили истории наших героев – аутистов.
Моему сыночку Никите сейчас 4 года и 4 месяца. До 2 лет ничего не вызывало опасений. Рос и развивался как обычный ребенок. Встал на ножки в 7 месяцев, начал ходить в 10,5 месяцев. Болтал много на своем тарабарском. Одним словом, обычный ребенок. После года я начала замечать, что малыш абсолютно не интересуется играми с ровесниками. Развивался абсолютно нормально, играл игрушками для своего возраста, но все делал сам или со взрослыми. Мы это списывали на особенности характера. Мой отец нелюдим был всю жизнь, да и я в детстве предпочитала играть сама.
После полутора лет я стала замечать, что он не реагирует на просьбы. То есть дай чашку, подними игрушку он просто игнорировал.
После двух, стали замечать, что не говорит никаких слов вообще, только тарабарский. Муж упорно не хотел признавать, что что то не в порядке, он сам начал говорить после 3 лет. Ну и вот так, закрывая глаза и надеясь на чудо, мы прожили до 3 с половиной лет. В апреле 2011 нам поставили аутизм.
Сразу же записали его в школу. Школа начальная, но есть класы для маленьких деток с отклонениями в развитии. Сначала он ходил в микс класс, там были детки с аутизмом и с болезнью Дауна. Потом перевели его в школу, где в основном все дети аутисты. В классе 10 детей, один учитель, одна воспиталка, несколько раз в неделю приходит специалист, который занимается воспитанием и поведением и логопед.
Прогресс есть и очень большой, но, как говорится от 4 летнего ребенка мы отстаем. Отстаем в в развитии речи, но память у него феноменальная. Головоломки и пазлы складывает отлично. Но все время "на своей волне". Очень переживает, если что то у него н получается, сразу бьет себя по голове Но уже все реже и реже.
На выходных водим его на лошадей. Я прочитала, что лошади помогают деткам начать разговаривать.
На сегодня, Никита, знает весь алфавит на англ и на руском (русскому его никто не учил, для меня загадка откуда он его знает), считает внятно до 20, после 20 тяжело разобрать. Повторяет все слова за нами, но в диалоге использует только идем, пошли, спасибо. Поет песни из своих любимых мультиков. Не очень разборчиво, но мы понимаем На картинке показывает и говорит слова простые, типа мячик, яблоко и т.д. Трудно с его поведением, т.е. заставить его что то делать, если не хочет он, АБСОЛЮТНО нереально. Если он не хочет, то это все.. точка.
Наверное, для первого поста хватит... Девочки, если кто то сталкивался с этой проблемой или есть какие то вопросы, то пишите. ВОбще аутизм уже становится глобальной проблемой. Если раньще рождались 1 на 1000 человек, то на данный момент их 2 на сотню
Последний раз редактировалось: elisevka (11.02.2012 1:36), всего редактировалось 4 раз(а)
Котик
Котик
Krista 77
Krista 77
Кристина
Аутисты это просто другие люди. Они отличаются от нас, но больными их назвать никак нельзя!
elisevka
Терпения вам и любви.
Ого. Это по всему миру так? Мне тоже как медику эта проблема очень интересна и на столько же непонятна. Как то очень многие симптомы под неё гребут, а причины назвать не могут. Многих детей тяжело заставить, если они не хотят и говорить начинают в разное время. У нас я не замечала такой проблемы ни у кого, уж 50 детей то я точно знаю, один из них по логике должен быть аутистом. Я , кстати, живу во Львове, прив, землячка!
#ForzaMichael!
California
California
Здравствуйте, Оля! Я работаю с детьми с расстройствами аутического спектра. И не понаслышке знаю, что эти дети обладают неординарными способностями в одних областях и проблемы в других (чаще всего коммуникация, взаимодействие, эмоциональная сфера).
Эта проблема становится очень актуальной, в Киеве открыли лабораторию коррекции развития детей с аутизмом. Сейчас готовится к изданию программа по дошкольному воспитанию.
Если я правильно поняла, Вы живёте в США, поэтому хочу Вас спросить занимались ли Вы по методу АВА или РМО?
Krista 77
Krista 77
Кристина
У нас я не замечала такой проблемы ни у кого
есть, у меня знакомый занимается с такими детками рисованиям в похожих классах, как автор описала. Говорит таких деток не мало.
Как то очень многие симптомы под неё гребут, а причины назвать не могут.
есть пару теорий, среди них теория прививок, теория о генетической предрасположенности, и ещё пару теорий, они связаны с нарушениями в лимбической системе и ретикулярной формации, но это уже к неврологии ближе.
lilah-carmela
lilah-carmela
Лида
Говорит таких деток не мало.
Не. ну я тоже в общении особо не нуждаюсь и фиг меня чего заставишь, так я теперь знаю отмазку. Шутка.
теория прививок, теория о генетической предрасположенности,
Я читала. но почему их стало так много? Прививки делают давно.
#ForzaMichael!
elisevka
elisevka
Оля
2 на сотню
Как то очень многие симптомы под неё гребут, а причины назвать не могут. Многих детей тяжело заставить, если они не хотят и говорить начинают в разное время. У нас я не замечала такой проблемы ни у кого, уж 50 детей то я точно знаю, один из них по логике должен быть аутистом. Я , кстати, живу во Львове, прив, землячка!
Привет . В том то и дело, что симптомов много, как и разновидностей и форм аутизма. Многим ошибочно ставят задержка развития, задержка речи, даже шизофрения, ставят клеймо, а на самом деле просто подход нужен другой. Я, к примеру, понимаю, что если бы Никите поставили задержка развития и отправили в школу для умственно отсталых, то он бы начал со всеми пузыри пускать.
Неточка Незванова
Неточка Незванова
Аня
elisevka
Подниму твою тему. Спасибо, что написала.....
добавлено спустя 1 минуту:
Привет . В том то и дело, что симптомов много, как и разновидностей и форм аутизма. Многим ошибочно ставят задержка развития, задержка речи, даже шизофрения, ставят клеймо, а на самом деле просто подход нужен другой. Я, к примеру, понимаю, что если бы Никите поставили задержка развития и отправили в школу для умственно отсталых, то он бы начал со всеми пузыри пускать.
скажи, есть какая-то разница в общении сына, к примеру с тобой и (или мужем) и другими людьми? он более замкнут или разницы особой нет?
elisevka
elisevka
Оля
причины назвать не могут.
есть пару теорий, среди них теория прививок, теория о генетической предрасположенности, и ещё пару теорий, они связаны с нарушениями в лимбической системе и ретикулярной формации, но это уже к неврологии ближе.
До сих пор никто ничего не может сказать точно отчего такие дети рождаются. Говорят это новый вид людей Врачи в США склоняются к тому, что это из за изменений в окружающей среде, т.е воздух, гормоны в еде и т.д. Ниу меня, ни у мужа никого даже примерно до 3 колена в семье не было, всю беременность я себя холила и лелеяла. Никакого алкоголя или табака (упаси меня) не было.
California
California
но почему их стало так много? Прививки делают давно.
Этот диагноз в Украине ставят последние 15-17 лет, до этого ставили или умст. отсталость или детскую шизофрению. Мой научный руководитель, одна из первых, кто писал о аутизме в СССР ещё в 80. Но увы раньше такого диагноза не было. В МКБ-10 сейчас есть весь спектр аутизма от самых лёгких проявлений до глубоко аутизма, так что дифференциация появилась. Эти дети получают официальный диагноз. Но после 18 они идут под другим шифром, о котором я писала раньше.
Сейчас деток с аутизмом начали выявлять раньше (где-то в 2-2,5г) и это увиличивает их шансы на социальную адаптацию, интеграцию в коллектив и общество в целом.
добавлено спустя 2 минуты:
Врачи в США склоняются к тому, что это из за изменений в окружающей среде, т.е воздух, гормоны в еде
Полностью согласна.
Дети с аутизмом часто придерживаются диеты, и они нуждаются в сбалансированом питании.
elisevka
elisevka
Оля
скажи, есть какая-то разница в общении сына, к примеру с тобой и (или мужем) и другими людьми? он более замкнут или разницы особой нет?
До 2 лет он был очень замкнут, к людям не шёл вообще. Сейчас всех наших друзей (взрослых) знает и обожает. Помогает раздется, куртку в шкаф вешает, обнимает, показывает, что рад. А с детьми никак. Только очень крохотных любит. Моя подруга родила девочку, ей 4 месяца, так он ее гладит, целует. Но с другой стороны он знает кто ее мама и маму тоже любит К чужим идет, но очень осторожно, если человек к нему хорошо относится, то привыкает за какое то время. Но нас с мужем, конечно же, любит больше всех
lilah-carmela
lilah-carmela
Лида
В том то и дело, что симптомов много, как и разновидностей и форм аутизма.
Вот мне и кажется, что это особенности развития, а фармпрому слишком выгодно. Или там нет лекарственной терапии? У знакомых в Техасе такой деть, но ему уже 19 лет и у него видимо совсем нарушено умственное развитие, он вообще не говорит и ведёт себя абсолютно неадекватно.
#ForzaMichael!
California
California
поставили задержка развития и отправили в школу для умственно отсталых, то он бы начал со всеми пузыри пускать
Сейчас в Украине готовят пилотные проэкты по инклюзивному образованию детей с аутизмом. Будут начинать с садиков, а потом и младшую школу подключат. Таким детям нужет коллектив и социализация, ведь основное- это нарушение социального интелекта.
Krista 77
Krista 77
Кристина
. Говорят это новый вид людей
ты знаешь, лично я так и думаю) можно на "ты"?
Плохо то, что по крайней мере у нас, ставят им клеймо, и считают их какими-то больными или сумасшедшими... это же не правильно!
Терапия есть, нейролептики и антидеприсанты (по крайней мере в Украине). И действительно фарм компаниям это очень выгодно.
Я общалась с разыми психиатрами, и те кто более адекватный признают, что на первом месте в реабилитации таких детей стоит психокорреционные занятия, логопедия, реабилитология, сенсорная интеграция, диета, дельфинотерапия, ипотерапия, а уж потом, когда это не срабатывает, возможно лечение препаратами.
Но многие сразу получают лечение, в не зависимости правильно оно подобрано или нет.
добавлено спустя 5 минут:
у нас, ставят им клеймо, и считают их какими-то больными или сумасшедшими... это же не правильно!
Многие родители пребывают в подавленом состоянии, ведь наше общество не готово принимать детей с особыми образовательными потребностями. На площадке, в транспорте, магазине, косые взляды, замечания. Родители ещё больше замыкаются, и как говорит моя коллега происходит "аутизация всей семьи".
Krista 77
Krista 77
Кристина
Терапия есть, нейролептики и антидеприсанты
капец полный.
Но многие сразу получают лечение, в не зависимости правильно оно подобрано или нет.
это же дети... а потом действительно человек получается БОЛЬНЫМ!
добавлено спустя 4 минуты:
Krista 77 писал(а):
у нас, ставят им клеймо, и считают их какими-то больными или сумасшедшими... это же не правильно!
Многие родители пребывают в подавленом состоянии, ведь наше общество не готово принимать детей с особыми образовательными потребностями. На площадке, в транспорте, магазине, косые взляды, замечания. Родители ещё больше замыкаются, и как говорит моя коллега происходит "аутизация всей семьи".
беда... я сама такое наблюдала, причём я даже не заметила, что с ребёнком что-то не так... но там родители какие-то странные были, сразу всем оглашали: У НАС АУТИЗМ, естественно к ребёнку сразу с опаской и косыми взглядами.
как же мне больно и обидно за таких детей.
На площадке, в транспорте, магазине, косые взляды, замечания.
а чем они отличаются внешне? другие дети истерят на полу в магазине и орут купииииииииииииии! так их жалеют.
я не в тему, может есть ссылки на статьи о шизофрении? То что я учила раньше ясности не вносит. в чем отличие от аутизма? а то я у себя нахожу массу симптомов одного и другого.
#ForzaMichael!
Krista 77
Krista 77
Кристина
а то я у себя нахожу массу симптомов одного и другого.
я у себя тоже.
Недавно мне сказали, что если человеку снятся цветные сны, то это признак шизофрении. Мне снятся и меня это не смущает))
а чем они отличаются внешне? другие дети истерят на полу в магазине и орут купииииииииииииии!
Эти дети отличаются стериотипными движениями (машет руками перед лицом или раскачивается) или высказываниями (ребёнок цитирует Лунтика слово в слово) в том же магазине, или могут издавать звуки или просто выкрикивать слова или фразы.
Статьи в личку.
lilah-carmela
lilah-carmela
Лида
Статьи в личку.
Спасибо.
#ForzaMichael!
jusianna
jusianna
а чем они отличаются внешне? другие дети истерят на полу в магазине и орут купииииииииииииии!
Эти дети отличаются стериотипными движениями (машет руками перед лицом или раскачивается) или высказываниями (ребёнок цитирует Лунтика слово в слово) в том же магазине, или могут издавать звуки или просто выкрикивать слова или фразы.
Статьи в личку.
Мой ребёнок любит повторять много фраз из мультиков,если она чего-то не хочет,то очень трудно заставить..Так что же нам теперь пора поставить диагноз "Аутизм"?
California
California
Мой ребёнок любит повторять много фраз из мультиков,если она чего-то не хочет,то очень трудно заставить..Так что же нам теперь пора поставить диагноз "Аутизм"?
Аутизм это триада симптомом:
недостаток социальных взаимодействий;
нарушенная взаимная коммуникация;
ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.
Ребёнок с аутизмом не просто "любит повторять фразы из мультфильмов" он их навязчиво говорит, не отвечая на Ваши вопросы, не реагируя, на просьбы, Вам тяжело его переключить (а если и удаёться он уходит от контакта, не смотрит в глаза, не улыбается в ответ, не нуждаеться емоциональной связи).
"Трудно заставить" это не одно и тоже, что ребёнок часами может расматривать солнечных зайчиков или в 5 лет стереотипно и одноообразно катать машинку, не идя на контакт с Вами, не замечая Вас, и демонстрирует большую превязаность к неживым вещам, чем к людям.
Linfa
Linfa
Здрасте всем! Я - тоже мама аутичной девочки. Вместе с Олей elisevka решили попросить модераторов открыть такую темку здесь. Думаю, немало мам заинтересуется. Девочки, давайте про симтомы и признаки почитаем в интернете, кстати, есть масса статей на эту тему. Здесь хотелось бы больше обмениваться своим опытом в воспитании таких деток. Кто и как подходит к разрешению некоторых трудностей, которые возникают. Кто, как и где обучает своих деток-аутистов.
Мой ребёнок любит повторять много фраз из мультиков,если она чего-то не хочет,то очень трудно заставить..Так что же нам теперь пора поставить диагноз "Аутизм"?
зачем же такие крайности? если почитать медицинскую энциклопедию, то без труда можно найти у себя симптомы всех болезней. Естественно, что кроме специалиста (невролога, психиатра) никто Вам этот диагноз не поставит просто из-за того, что ребенок любит что-то повторять или закатывает истерики на пустом месте.
elisevka
Оля, очень красивое начало. Я бы и не догадалась так позитивно начать не очень позитивную тему. Молодчинка!
добавлено спустя 6 минут:
Очень бы хотелось услышать здесь мам школьников-аутистов. Просто для меня сейчас это самая волнительная тема. Мы в этом году идем в школу.
Последний раз редактировалось: Linfa (09.02.2012 5:26), всего редактировалось 1 раз
Linfa
Linfa
История наша. Сейчас Веронике 7 лет.
До 2,5 лет Вероника абсолютно не подавала никаких признаков аутизма, за исключением речи. Десяток слов к этому возрасту в лексиконе, я не беру в счет, т.к. к этому возрасту большинство детей уже все-таки мало мальски говорят. Она только мычала на предметы и просьбы. В развитии она не оотставала. В период с 2,5 до 3 я стала обращать внимание что она как бы "сама по себе", в парке, на площадке, в детсаду она держится особняком от детей. Хотя со стороны она очень любила наблюдать за происходящим. Но играла всегда одна (дома с мамой, бабой, дедом играет с удовольствием). В 3 года я обратилась к неврологу по поводу речи, вот тогда я и услышала впервые про "аутический спектр поведения".
добавлено спустя:
Аутизм есть разный. От самого глубокого до самого легкого. Желаю всем родителям, кто с этим столкнулся, чтобы у нас оказался самый легкий аутизм.
Дальше начались уже действительно проблемы в развитии. У меня складывалось впечатление, что ребенок просто втал на месте и не развивается вообще. Слава Богу, мы примерно лет в пять сдвинулись с места, появилась речь и пошло развитие. Теперь, как говорится нагоняем всё упущенное. Логопед с дочкой занимался с трех лет. Как нас всеми силами не пытались отправить в коррекцию к деткам с задержкой психического развития, мы все-таки выбили обычный логопедический сад. Спасибо добрым людям, помогли. Век буду благодарна.
Больше всего поражает отношение взрослых, с высшим образованием людей к этим детям. Смотрят на них как на инопланетян. Не наших детей менять надо, а в первую очередь измениться самим, и тогда детям этим будет комфортно жить в этих условиях, ведь они закрываются в своём мирке по какой-то причине. А сейчас проще любому ребенку объяснить, кто такая Ника и почему себя так ведет, чем какой-нибудь взрослой тёте, которая почему-то позволяет себе сказать в адрес моего ребенка "Да она у вас ничего не соображает" только потому, что моя дочь расплакалась "Я не умею", когда у неё не получалось цифру написать.
добавлено спустя 16 минут:
Про повторения фраз из мультиков и всего остального:
в нашем случае это выражено в следующем: ребенок может полдня повторять фразу, сказанную мной, к примеру, утром «Что делать у бабушки? Бездельничать? В садике ведь занятия есть и с детками поиграешь». Вероника может заниматься своими делами, и при этом без конца ходить и повторять эту фразу. Особенно, если это касается её желаний. В данном случае, её желание поехать к бабушке вместо садика.
добавлено спустя 34 секунды:
Еще мой ребенок боится любых новых общественных мест (больницы, магазины, театры, кино). Всегда заходит с опаской, ей нужно минут 5-10 освоиться и понять, что это безопасно. Здесь я нашла способ, я ей всегда объясняю куда и зачем мы идем, настраиваю её на позитив и рассказываю по миксимуму, что мы там будем делать. Вот тогда она уже реагирует спокойно. В противном случае может расплакаться, капризничать, страх в глазах и вопрос «А потом мы куда пойдем?», чтобы быть уверенной, что потом мы вернёмся домой.
elisevka
elisevka
Оля
Если я правильно поняла, Вы живёте в США, поэтому хочу Вас спросить занимались ли Вы по методу АВА или РМО?
А можно подробноее про эти методы? Я честно говоря не слышала. У нас есть IEP (Individual Education Plan), его составляют для каждого ребенка с аутизмом раз в год, в нем подробно описаны цели, чего надо добится от ребенка за год, в конце года подводят итоги, что из этого выполнено, как изменился ребенок. У нас в первую очередь социальные проблемы (нежелание общаться с ровесниками) и поведение (т.е. не слушается, в магазине может упасть на пол и истерить, может в магазине подойти к человеку и забрать пирожок из рук, если он хочет пирожок и т.д.)
добавлено спустя 3 минуты:
Вот мне и кажется, что это особенности развития, а фармпрому слишком выгодно. Или там нет лекарственной терапии? У знакомых в Техасе такой деть, но ему уже 19 лет и у него видимо совсем нарушено умственное развитие, он вообще не говорит и ведёт себя абсолютно неадекватно.
Лекарства дают конечно же, но только с согласия родителей и начинают давать только если долго нет никаких изменений или, к примеру, развивается агрессия. Я знаю несколько деток-аутистов, которые без медикаментов в 8-9 лет догоняли полностью детей в развитии и с них снимали диагноз.
добавлено спустя 2 минуты:
. Говорят это новый вид людей
ты знаешь, лично я так и думаю) можно на "ты"?
Плохо то, что по крайней мере у нас, ставят им клеймо, и считают их какими-то больными или сумасшедшими... это же не правильно!
Конечно на ты можно Поэтому я не устаю благодарить Бога, что живу в Штатах. Здесь клеймо не ставят и болезнью не считают. Называют отклонением (не отставанием) в развитии. Младшие классы набирают отдельные для таких деток, а потом переводят по мере развития и адаптации в обычные классы.
добавлено спустя 2 минуты:
Эти дети отличаются стериотипными движениями (машет руками перед лицом или раскачивается) или высказываниями (ребёнок цитирует Лунтика слово в слово) в том же магазине, или могут издавать звуки или просто выкрикивать слова или фразы.
Статьи в личку.
Да, вот и Никита машет руками перед глазами, цокает языком при этом. Но с каждым днем все меньше и меньше.
добавлено спустя 2 минуты:
Здрасте всем! Я - тоже мама аутичной девочки.
Привет, Жень. Добро пожаловать
добавлено спустя 7 минут:
Еще мой ребенок боится любых новых общественных мест (больницы, магазины, театры, кино). Всегда заходит с опаской, ей нужно минут 5-10 освоиться и понять, что это безопасно.
Мой к местам новым относится нормально, а истерит при виде новых людей, если они к нему лезть начинают.
Вообще тут отношение людей к аутистам абсолютно другое. Если и видят что ребенок особенный, то никто кривых взгядов не бросает, здесь и инвалиды, в принципе, ведут обычный образ жизни. А вот наши русские и тут отличаются. Гуляю в парке с малым, рядом на площадке русская бабушка с внуком, говорит:" иди, Ванечка, познакомся с мальчиком. Спроси как его зовут". Мой Никитос, естесственно, разворачивается и убегает от мальчика. А бабушка говорит внуку: "ха-ха-ха, Ванечка, видишь какой мальчик большой и не знает как его зовут". И начинают ржать вместе. Вот это меня выбесило :censored: :censored: :censored:
Linfa
Linfa
"ха-ха-ха, Ванечка, видишь какой мальчик большой и не знает как его зовут". И начинают ржать вместе.
да, Оль, в нашем менталитете, к сожалению, это в порядке вещей
а истерит при виде новых людей, если они к нему лезть начинают
Ника к незнакомым относится ровно, а если незнакомые к ней приветливы и улыбаются, то она и на контакт с ними пойдет
elisevka
elisevka
Оля
Очень бы хотелось услышать здесь мам школьников-аутистов. Просто для меня сейчас это самая волнительная тема. Мы в этом году идем в школу.
Вот и мы идем с сентября. Здесь с 5 лет нулевой класс (kindergarten), хоть класс и будет специализированый, все равно переживаю ужасно.
Сейчас он ходит в Pre-K, с 8 утра до 11:15 утра, а со следущего года уже до 1 дня 5 раз в неделю.
добавлено спустя 1 минуту:
После школы он еще едет в обычный садик (русский), там кушает, спит, потом занимается немного и в 6 я его забираю. А вот как со следущего года? Забирать домой или оставить садик после школы? Голова кругом идем.
добавлено спустя 8 минут:
Linfa, а как у вас с игрушками? Моему по барабану почти все. Ну если я домой что то новое и яркое принесу, то заинтересуется. А если едем в игрушечный магазин, то он хватает книгу или коробку карандашей и ничего больше для счастья не надо. Даже завидую немного мамочкам, чьи дети истерят в магазине : "Мама, хочу, мама купи"
А книги просто обожает, у нас ими весь дом завален и карандаши, рисовать любит. А игрушки как то мало интересуют. Хотя я покупаю просто все возможное и невозможное, чтобы заинтересовать. Куклами барби немного играет , берет их всех за руки и как будто хоровод водят или обнимаются
Linfa
Linfa
все равно переживаю ужасно
Оль, не переживай. Я столько переживала, а потом оказывалось, что нормально Ника себя чувствует в садике. Я за школу больше переживаю из-за обучения, как учитель к ней отнесется и подход найдет.
а как у вас с игрушками?
"Мама, хочу, мама купи"
этой фразы я тоже от дочки никогда не слышала. Она взглядом прости купить, я вижу её "голодные глаза" на ту или иную игрушку и сама уже догоняю, что она хочет С игрушками играет, но немного. В возрасте от 3 до 4 очень любила всё музыкальное, часами могла эти пиликалки слушать. Они мне так надоели, что я их все поотдавала и перестала покупать. Мне казалось, что они еще больше Нику вгоняют в аутичный мирок. Она даже и не заметила, что эти игрушки исчезли, а мне стало спокойней и дома стало тише
Сейчас. когда она уже постарше, с куклами играет вроде как все обычные девочки, в дом любит играть, не долго, правда, но бывает, что не оторвешь.
добавлено спустя 2 минуты:
А книги просто обожает
к книгам у нас тоже любовь вселенская. Она с ним везде и в сад, и на прогулку, и в магазин, и на дачу
добавлено спустя 23 минуты:
машет руками перед глазами, цокает языком при этом
у нас было то же самое. Прошло где-то полгода назад. Я тож думала, что эти цоканья надолго и эти размахивания руками, такое было впечатление, что она сама себе что-то говорит про себя при этом жестикулирует. Мне тогда казалось, что она просто копирует бабушку, очень похожи были движения.
добавлено спустя 3 минуты:
elisevka
Оля, читаю, действительно очень похожи дети в поведении. Видимо у нас примерно одна степень аутичного поведения. Так что будем обмениваться опытом То, что у вас условия другие, остается только позавидовать. Думаю и справляться со всем вы будете быстрее.
elisevka
elisevka
Оля
Linfa, а с едой у Ники как?
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
Перейти
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах