Овуляшки он-лайн

все о планировании, зачатии, беременности, родах и детях

... Ушла в себя... Вышла из себя... Была не в себе... Пришла в себя... Зашибись находилась...
Автор
Сообщение


Итак, благодаря Анечке, missEgo я открываю эту волнующую меня тему о детском аутизме.

Фильмы об аутизме

Художественные

Человек дождя
Спойлер:


Меня зовут Кхан
Спойлер:


Тэмпл Грандин
Спойлер:


Снежный пирог
Спойлер:


Меркурий в опастности
Спойлер:


Мальчик, который умел летать
Спойлер:


Карточный домик
Спойлер:


Что гложет Гилберта Грэйпа
Спойлер:


Куб
Спойлер:


Без ума от любви
Спойлер:


Бен Икс
Спойлер:


Чёрный шар
Спойлер:


Адам
Спойлер:


Теория большого взрыва
Спойлер:


Мэри и Макс
Спойлер:


Докуметальные

Люди дождя
Спойлер:


Клеймо
Спойлер:



Ссылки
http://www.youtube.com/watch?v=s4N6hsxvSTE&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=W56yTjGaBtw



Расскажу для начала свою историю.

Моему сыночку Никите сейчас 4 года и 4 месяца. До 2 лет ничего не вызывало опасений. Рос и развивался как обычный ребенок. Встал на ножки в 7 месяцев, начал ходить в 10,5 месяцев. Болтал много на своем тарабарском. Одним словом, обычный ребенок. После года я начала замечать, что малыш абсолютно не интересуется играми с ровесниками. Развивался абсолютно нормально, играл игрушками для своего возраста, но все делал сам или со взрослыми. Мы это списывали на особенности характера. Мой отец нелюдим был всю жизнь, да и я в детстве предпочитала играть сама.
После полутора лет я стала замечать, что он не реагирует на просьбы. То есть дай чашку, подними игрушку он просто игнорировал.
После двух, стали замечать, что не говорит никаких слов вообще, только тарабарский. Муж упорно не хотел признавать, что что то не в порядке, он сам начал говорить после 3 лет. Ну и вот так, закрывая глаза и надеясь на чудо, мы прожили до 3 с половиной лет. В апреле 2011 нам поставили аутизм.

Сразу же записали его в школу. Школа начальная, но есть класы для маленьких деток с отклонениями в развитии. Сначала он ходил в микс класс, там были детки с аутизмом и с болезнью Дауна. Потом перевели его в школу, где в основном все дети аутисты. В классе 10 детей, один учитель, одна воспиталка, несколько раз в неделю приходит специалист, который занимается воспитанием и поведением и логопед.
Прогресс есть и очень большой, но, как говорится от 4 летнего ребенка мы отстаем. Отстаем в в развитии речи, но память у него феноменальная. Головоломки и пазлы складывает отлично. Но все время "на своей волне". Очень переживает, если что то у него н получается, сразу бьет себя по голове грущу Но уже все реже и реже.
На выходных водим его на лошадей. Я прочитала, что лошади помогают деткам начать разговаривать.
На сегодня, Никита, знает весь алфавит на англ и на руском (русскому его никто не учил, для меня загадка откуда он его знает), считает внятно до 20, после 20 тяжело разобрать. Повторяет все слова за нами, но в диалоге использует только идем, пошли, спасибо. Поет песни из своих любимых мультиков. Не очень разборчиво, но мы понимаем ржу нимагу На картинке показывает и говорит слова простые, типа мячик, яблоко и т.д. Трудно с его поведением, т.е. заставить его что то делать, если не хочет он, АБСОЛЮТНО нереально. Если он не хочет, то это все.. точка.

Наверное, для первого поста хватит... Девочки, если кто то сталкивался с этой проблемой или есть какие то вопросы, то пишите. ВОбще аутизм уже становится глобальной проблемой. Если раньще рождались 1 на 1000 человек, то на данный момент их 2 на сотню


Последний раз редактировалось: elisevka (11.02.2012 1:36), всего редактировалось 4 раз(а)
elisevka писал(а):

2 на сотню

Ого. Это по всему миру так? Мне тоже как медику эта проблема очень интересна и на столько же непонятна. Как то очень многие симптомы под неё гребут, а причины назвать не могут. Многих детей тяжело заставить, если они не хотят и говорить начинают в разное время. У нас я не замечала такой проблемы ни у кого, уж 50 детей то я точно знаю, один из них по логике должен быть аутистом. Я , кстати, живу во Львове, прив, землячка!
Здравствуйте, Оля! Я работаю с детьми с расстройствами аутического спектра. И не понаслышке знаю, что эти дети обладают неординарными способностями в одних областях и проблемы в других (чаще всего коммуникация, взаимодействие, эмоциональная сфера).
Эта проблема становится очень актуальной, в Киеве открыли лабораторию коррекции развития детей с аутизмом. Сейчас готовится к изданию программа по дошкольному воспитанию.
Если я правильно поняла, Вы живёте в США, поэтому хочу Вас спросить занимались ли Вы по методу АВА или РМО?
lilah-carmela писал(а):

У нас я не замечала такой проблемы ни у кого

есть, у меня знакомый занимается с такими детками рисованиям в похожих классах, как автор описала. Говорит таких деток не мало.
lilah-carmela писал(а):

Как то очень многие симптомы под неё гребут, а причины назвать не могут.

ага, мне тоже это интерсно.
lilah-carmela писал(а):

причины назвать не могут.

есть пару теорий, среди них теория прививок, теория о генетической предрасположенности, и ещё пару теорий, они связаны с нарушениями в лимбической системе и ретикулярной формации, но это уже к неврологии ближе.
Krista 77 писал(а):

Говорит таких деток не мало.

Не. ну я тоже в общении особо не нуждаюсь и фиг меня чего заставишь, так я теперь знаю отмазку. ржу нимагу Шутка.
California писал(а):

теория прививок, теория о генетической предрасположенности,

Я читала. но почему их стало так много? Прививки делают давно.
lilah-carmela писал(а):

elisevka писал(а):

2 на сотню

Как то очень многие симптомы под неё гребут, а причины назвать не могут. Многих детей тяжело заставить, если они не хотят и говорить начинают в разное время. У нас я не замечала такой проблемы ни у кого, уж 50 детей то я точно знаю, один из них по логике должен быть аутистом. Я , кстати, живу во Львове, прив, землячка!


Привет улыбаюсь . В том то и дело, что симптомов много, как и разновидностей и форм аутизма. Многим ошибочно ставят задержка развития, задержка речи, даже шизофрения, ставят клеймо, а на самом деле просто подход нужен другой. Я, к примеру, понимаю, что если бы Никите поставили задержка развития и отправили в школу для умственно отсталых, то он бы начал со всеми пузыри пускать.
elisevka
Подниму твою тему. Спасибо, что написала.....

добавлено спустя 1 минуту:


Цитата:

Привет . В том то и дело, что симптомов много, как и разновидностей и форм аутизма. Многим ошибочно ставят задержка развития, задержка речи, даже шизофрения, ставят клеймо, а на самом деле просто подход нужен другой. Я, к примеру, понимаю, что если бы Никите поставили задержка развития и отправили в школу для умственно отсталых, то он бы начал со всеми пузыри пускать.


скажи, есть какая-то разница в общении сына, к примеру с тобой и (или мужем) и другими людьми? он более замкнут или разницы особой нет?
California писал(а):

lilah-carmela писал(а):

причины назвать не могут.

есть пару теорий, среди них теория прививок, теория о генетической предрасположенности, и ещё пару теорий, они связаны с нарушениями в лимбической системе и ретикулярной формации, но это уже к неврологии ближе.


До сих пор никто ничего не может сказать точно отчего такие дети рождаются. Говорят это новый вид людей улыбаюсь Врачи в США склоняются к тому, что это из за изменений в окружающей среде, т.е воздух, гормоны в еде и т.д. Ниу меня, ни у мужа никого даже примерно до 3 колена в семье не было, всю беременность я себя холила и лелеяла. Никакого алкоголя или табака (упаси меня) не было.
lilah-carmela писал(а):

но почему их стало так много? Прививки делают давно.

Этот диагноз в Украине ставят последние 15-17 лет, до этого ставили или умст. отсталость или детскую шизофрению. Мой научный руководитель, одна из первых, кто писал о аутизме в СССР ещё в 80. Но увы раньше такого диагноза не было. В МКБ-10 сейчас есть весь спектр аутизма от самых лёгких проявлений до глубоко аутизма, так что дифференциация появилась. Эти дети получают официальный диагноз. Но после 18 они идут под другим шифром, о котором я писала раньше.
Сейчас деток с аутизмом начали выявлять раньше (где-то в 2-2,5г) и это увиличивает их шансы на социальную адаптацию, интеграцию в коллектив и общество в целом.

добавлено спустя 2 минуты:

elisevka писал(а):

Врачи в США склоняются к тому, что это из за изменений в окружающей среде, т.е воздух, гормоны в еде

Полностью согласна.
Дети с аутизмом часто придерживаются диеты, и они нуждаются в сбалансированом питании.
Неточка Незванова писал(а):


скажи, есть какая-то разница в общении сына, к примеру с тобой и (или мужем) и другими людьми? он более замкнут или разницы особой нет?


До 2 лет он был очень замкнут, к людям не шёл вообще. Сейчас всех наших друзей (взрослых) знает и обожает. Помогает раздется, куртку в шкаф вешает, обнимает, показывает, что рад. А с детьми никак. Только очень крохотных любит. Моя подруга родила девочку, ей 4 месяца, так он ее гладит, целует. Но с другой стороны он знает кто ее мама и маму тоже любит улыбаюсь К чужим идет, но очень осторожно, если человек к нему хорошо относится, то привыкает за какое то время. Но нас с мужем, конечно же, любит больше всех
elisevka писал(а):

В том то и дело, что симптомов много, как и разновидностей и форм аутизма.

Вот мне и кажется, что это особенности развития, а фармпрому слишком выгодно. Или там нет лекарственной терапии? У знакомых в Техасе такой деть, но ему уже 19 лет и у него видимо совсем нарушено умственное развитие, он вообще не говорит и ведёт себя абсолютно неадекватно.
elisevka писал(а):

поставили задержка развития и отправили в школу для умственно отсталых, то он бы начал со всеми пузыри пускать

Сейчас в Украине готовят пилотные проэкты по инклюзивному образованию детей с аутизмом. Будут начинать с садиков, а потом и младшую школу подключат. Таким детям нужет коллектив и социализация, ведь основное- это нарушение социального интелекта.
elisevka писал(а):

. Говорят это новый вид людей

ты знаешь, лично я так и думаю) можно на "ты"?

Плохо то, что по крайней мере у нас, ставят им клеймо, и считают их какими-то больными или сумасшедшими... это же не правильно!
lilah-carmela писал(а):

Или там нет лекарственной терапии?

Терапия есть, нейролептики и антидеприсанты (по крайней мере в Украине). И действительно фарм компаниям это очень выгодно.
Я общалась с разыми психиатрами, и те кто более адекватный признают, что на первом месте в реабилитации таких детей стоит психокорреционные занятия, логопедия, реабилитология, сенсорная интеграция, диета, дельфинотерапия, ипотерапия, а уж потом, когда это не срабатывает, возможно лечение препаратами.
Но многие сразу получают лечение, в не зависимости правильно оно подобрано или нет.

добавлено спустя 5 минут:

Krista 77 писал(а):

у нас, ставят им клеймо, и считают их какими-то больными или сумасшедшими... это же не правильно!

Многие родители пребывают в подавленом состоянии, ведь наше общество не готово принимать детей с особыми образовательными потребностями. На площадке, в транспорте, магазине, косые взляды, замечания. Родители ещё больше замыкаются, и как говорит моя коллега происходит "аутизация всей семьи".
California писал(а):

Терапия есть, нейролептики и антидеприсанты

капец полный.
California писал(а):

Но многие сразу получают лечение, в не зависимости правильно оно подобрано или нет.

это же дети... а потом действительно человек получается БОЛЬНЫМ!

добавлено спустя 4 минуты:

California писал(а):

Krista 77 писал(а):


у нас, ставят им клеймо, и считают их какими-то больными или сумасшедшими... это же не правильно!




Многие родители пребывают в подавленом состоянии, ведь наше общество не готово принимать детей с особыми образовательными потребностями. На площадке, в транспорте, магазине, косые взляды, замечания. Родители ещё больше замыкаются, и как говорит моя коллега происходит "аутизация всей семьи".

беда... грущу я сама такое наблюдала, причём я даже не заметила, что с ребёнком что-то не так... но там родители какие-то странные были, сразу всем оглашали: У НАС АУТИЗМ, естественно к ребёнку сразу с опаской и косыми взглядами.
как же мне больно и обидно за таких детей.
California писал(а):

На площадке, в транспорте, магазине, косые взляды, замечания.

а чем они отличаются внешне? другие дети истерят на полу в магазине и орут купииииииииииииии! так их жалеют.
я не в тему, может есть ссылки на статьи о шизофрении? То что я учила раньше ясности не вносит. в чем отличие от аутизма? а то я у себя нахожу массу симптомов одного и другого. я тут не причем
lilah-carmela писал(а):

а то я у себя нахожу массу симптомов одного и другого.

я у себя тоже.
Недавно мне сказали, что если человеку снятся цветные сны, то это признак шизофрении. Мне снятся и меня это не смущает))
lilah-carmela писал(а):

а чем они отличаются внешне? другие дети истерят на полу в магазине и орут купииииииииииииии!

Эти дети отличаются стериотипными движениями (машет руками перед лицом или раскачивается) или высказываниями (ребёнок цитирует Лунтика слово в слово) в том же магазине, или могут издавать звуки или просто выкрикивать слова или фразы.
Статьи в личку.
California писал(а):

Статьи в личку.

Спасибо.
California писал(а):

lilah-carmela писал(а):

а чем они отличаются внешне? другие дети истерят на полу в магазине и орут купииииииииииииии!

Эти дети отличаются стериотипными движениями (машет руками перед лицом или раскачивается) или высказываниями (ребёнок цитирует Лунтика слово в слово) в том же магазине, или могут издавать звуки или просто выкрикивать слова или фразы.
Статьи в личку.

Мой ребёнок любит повторять много фраз из мультиков,если она чего-то не хочет,то очень трудно заставить..Так что же нам теперь пора поставить диагноз "Аутизм"?
jusianna писал(а):

Мой ребёнок любит повторять много фраз из мультиков,если она чего-то не хочет,то очень трудно заставить..Так что же нам теперь пора поставить диагноз "Аутизм"?


Аутизм это триада симптомом:
недостаток социальных взаимодействий;
нарушенная взаимная коммуникация;
ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.

Ребёнок с аутизмом не просто "любит повторять фразы из мультфильмов" он их навязчиво говорит, не отвечая на Ваши вопросы, не реагируя, на просьбы, Вам тяжело его переключить (а если и удаёться он уходит от контакта, не смотрит в глаза, не улыбается в ответ, не нуждаеться емоциональной связи).
"Трудно заставить" это не одно и тоже, что ребёнок часами может расматривать солнечных зайчиков или в 5 лет стереотипно и одноообразно катать машинку, не идя на контакт с Вами, не замечая Вас, и демонстрирует большую превязаность к неживым вещам, чем к людям.
Здрасте всем! Я - тоже мама аутичной девочки. Вместе с Олей elisevka решили попросить модераторов открыть такую темку здесь. Думаю, немало мам заинтересуется. Девочки, давайте про симтомы и признаки почитаем в интернете, кстати, есть масса статей на эту тему. Здесь хотелось бы больше обмениваться своим опытом в воспитании таких деток. Кто и как подходит к разрешению некоторых трудностей, которые возникают. Кто, как и где обучает своих деток-аутистов.

jusianna писал(а):

Мой ребёнок любит повторять много фраз из мультиков,если она чего-то не хочет,то очень трудно заставить..Так что же нам теперь пора поставить диагноз "Аутизм"?

зачем же такие крайности? если почитать медицинскую энциклопедию, то без труда можно найти у себя симптомы всех болезней. Естественно, что кроме специалиста (невролога, психиатра) никто Вам этот диагноз не поставит просто из-за того, что ребенок любит что-то повторять или закатывает истерики на пустом месте.

elisevka
Оля, очень красивое начало. Я бы и не догадалась так позитивно начать не очень позитивную тему. Молодчинка!

добавлено спустя 6 минут:

Очень бы хотелось услышать здесь мам школьников-аутистов. Просто для меня сейчас это самая волнительная тема. Мы в этом году идем в школу.


Последний раз редактировалось: Linfa (09.02.2012 5:26), всего редактировалось 1 раз
История наша. Сейчас Веронике 7 лет.
До 2,5 лет Вероника абсолютно не подавала никаких признаков аутизма, за исключением речи. Десяток слов к этому возрасту в лексиконе, я не беру в счет, т.к. к этому возрасту большинство детей уже все-таки мало мальски говорят. Она только мычала на предметы и просьбы. В развитии она не оотставала. В период с 2,5 до 3 я стала обращать внимание что она как бы "сама по себе", в парке, на площадке, в детсаду она держится особняком от детей. Хотя со стороны она очень любила наблюдать за происходящим. Но играла всегда одна (дома с мамой, бабой, дедом играет с удовольствием). В 3 года я обратилась к неврологу по поводу речи, вот тогда я и услышала впервые про "аутический спектр поведения".

добавлено спустя:

Аутизм есть разный. От самого глубокого до самого легкого. Желаю всем родителям, кто с этим столкнулся, чтобы у нас оказался самый легкий аутизм.
Дальше начались уже действительно проблемы в развитии. У меня складывалось впечатление, что ребенок просто втал на месте и не развивается вообще. Слава Богу, мы примерно лет в пять сдвинулись с места, появилась речь и пошло развитие. Теперь, как говорится нагоняем всё упущенное. Логопед с дочкой занимался с трех лет. Как нас всеми силами не пытались отправить в коррекцию к деткам с задержкой психического развития, мы все-таки выбили обычный логопедический сад. Спасибо добрым людям, помогли. Век буду благодарна.
Больше всего поражает отношение взрослых, с высшим образованием людей к этим детям. Смотрят на них как на инопланетян. Не наших детей менять надо, а в первую очередь измениться самим, и тогда детям этим будет комфортно жить в этих условиях, ведь они закрываются в своём мирке по какой-то причине. А сейчас проще любому ребенку объяснить, кто такая Ника и почему себя так ведет, чем какой-нибудь взрослой тёте, которая почему-то позволяет себе сказать в адрес моего ребенка "Да она у вас ничего не соображает" только потому, что моя дочь расплакалась "Я не умею", когда у неё не получалось цифру написать.

добавлено спустя 16 минут:

Про повторения фраз из мультиков и всего остального:
в нашем случае это выражено в следующем: ребенок может полдня повторять фразу, сказанную мной, к примеру, утром «Что делать у бабушки? Бездельничать? В садике ведь занятия есть и с детками поиграешь». Вероника может заниматься своими делами, и при этом без конца ходить и повторять эту фразу. Особенно, если это касается её желаний. В данном случае, её желание поехать к бабушке вместо садика.

добавлено спустя 34 секунды:

Еще мой ребенок боится любых новых общественных мест (больницы, магазины, театры, кино). Всегда заходит с опаской, ей нужно минут 5-10 освоиться и понять, что это безопасно. Здесь я нашла способ, я ей всегда объясняю куда и зачем мы идем, настраиваю её на позитив и рассказываю по миксимуму, что мы там будем делать. Вот тогда она уже реагирует спокойно. В противном случае может расплакаться, капризничать, страх в глазах и вопрос «А потом мы куда пойдем?», чтобы быть уверенной, что потом мы вернёмся домой.
California писал(а):


Если я правильно поняла, Вы живёте в США, поэтому хочу Вас спросить занимались ли Вы по методу АВА или РМО?


А можно подробноее про эти методы? Я честно говоря не слышала. У нас есть IEP (Individual Education Plan), его составляют для каждого ребенка с аутизмом раз в год, в нем подробно описаны цели, чего надо добится от ребенка за год, в конце года подводят итоги, что из этого выполнено, как изменился ребенок. У нас в первую очередь социальные проблемы (нежелание общаться с ровесниками) и поведение (т.е. не слушается, в магазине может упасть на пол и истерить, может в магазине подойти к человеку и забрать пирожок из рук, если он хочет пирожок и т.д.)

добавлено спустя 3 минуты:

lilah-carmela писал(а):


Вот мне и кажется, что это особенности развития, а фармпрому слишком выгодно. Или там нет лекарственной терапии? У знакомых в Техасе такой деть, но ему уже 19 лет и у него видимо совсем нарушено умственное развитие, он вообще не говорит и ведёт себя абсолютно неадекватно.


Лекарства дают конечно же, но только с согласия родителей и начинают давать только если долго нет никаких изменений или, к примеру, развивается агрессия. Я знаю несколько деток-аутистов, которые без медикаментов в 8-9 лет догоняли полностью детей в развитии и с них снимали диагноз.

добавлено спустя 2 минуты:

Krista 77 писал(а):

elisevka писал(а):

. Говорят это новый вид людей

ты знаешь, лично я так и думаю) можно на "ты"?

Плохо то, что по крайней мере у нас, ставят им клеймо, и считают их какими-то больными или сумасшедшими... это же не правильно!


Конечно на ты можно улыбаюсь Поэтому я не устаю благодарить Бога, что живу в Штатах. Здесь клеймо не ставят и болезнью не считают. Называют отклонением (не отставанием) в развитии. Младшие классы набирают отдельные для таких деток, а потом переводят по мере развития и адаптации в обычные классы.

добавлено спустя 2 минуты:

California писал(а):


Эти дети отличаются стериотипными движениями (машет руками перед лицом или раскачивается) или высказываниями (ребёнок цитирует Лунтика слово в слово) в том же магазине, или могут издавать звуки или просто выкрикивать слова или фразы.
Статьи в личку.


Да, вот и Никита машет руками перед глазами, цокает языком при этом. Но с каждым днем все меньше и меньше.

добавлено спустя 2 минуты:

Linfa писал(а):

Здрасте всем! Я - тоже мама аутичной девочки.


Привет, Жень. ой мороз мороз Добро пожаловать

добавлено спустя 7 минут:

Linfa писал(а):

Еще мой ребенок боится любых новых общественных мест (больницы, магазины, театры, кино). Всегда заходит с опаской, ей нужно минут 5-10 освоиться и понять, что это безопасно.


Мой к местам новым относится нормально, а истерит при виде новых людей, если они к нему лезть начинают.

Вообще тут отношение людей к аутистам абсолютно другое. Если и видят что ребенок особенный, то никто кривых взгядов не бросает, здесь и инвалиды, в принципе, ведут обычный образ жизни. А вот наши русские и тут отличаются. Гуляю в парке с малым, рядом на площадке русская бабушка с внуком, говорит:" иди, Ванечка, познакомся с мальчиком. Спроси как его зовут". Мой Никитос, естесственно, разворачивается и убегает от мальчика. А бабушка говорит внуку: "ха-ха-ха, Ванечка, видишь какой мальчик большой и не знает как его зовут". И начинают ржать вместе. Вот это меня выбесило :censored: :censored: :censored:
elisevka писал(а):

"ха-ха-ха, Ванечка, видишь какой мальчик большой и не знает как его зовут". И начинают ржать вместе.

да, Оль, в нашем менталитете, к сожалению, это в порядке вещей

elisevka писал(а):

а истерит при виде новых людей, если они к нему лезть начинают

Ника к незнакомым относится ровно, а если незнакомые к ней приветливы и улыбаются, то она и на контакт с ними пойдет
Linfa писал(а):


Очень бы хотелось услышать здесь мам школьников-аутистов. Просто для меня сейчас это самая волнительная тема. Мы в этом году идем в школу.


Вот и мы идем с сентября. Здесь с 5 лет нулевой класс (kindergarten), хоть класс и будет специализированый, все равно переживаю ужасно.

Сейчас он ходит в Pre-K, с 8 утра до 11:15 утра, а со следущего года уже до 1 дня 5 раз в неделю.

добавлено спустя 1 минуту:

После школы он еще едет в обычный садик (русский), там кушает, спит, потом занимается немного и в 6 я его забираю. А вот как со следущего года? Забирать домой или оставить садик после школы? Голова кругом идем.

добавлено спустя 8 минут:

Linfa, а как у вас с игрушками? Моему по барабану почти все. Ну если я домой что то новое и яркое принесу, то заинтересуется. А если едем в игрушечный магазин, то он хватает книгу или коробку карандашей и ничего больше для счастья не надо. Даже завидую немного мамочкам, чьи дети истерят в магазине : "Мама, хочу, мама купи" ржу нимагу

А книги просто обожает, у нас ими весь дом завален и карандаши, рисовать любит. А игрушки как то мало интересуют. Хотя я покупаю просто все возможное и невозможное, чтобы заинтересовать. Куклами барби немного играет чет засмущалась я , берет их всех за руки и как будто хоровод водят или обнимаются улыбаюсь
elisevka писал(а):

все равно переживаю ужасно

Оль, не переживай. Я столько переживала, а потом оказывалось, что нормально Ника себя чувствует в садике. Я за школу больше переживаю из-за обучения, как учитель к ней отнесется и подход найдет.
elisevka писал(а):

а как у вас с игрушками?

elisevka писал(а):

"Мама, хочу, мама купи"

этой фразы я тоже от дочки никогда не слышала. Она взглядом прости купить, я вижу её "голодные глаза" на ту или иную игрушку ржу нимагу и сама уже догоняю, что она хочет ржу нимагу С игрушками играет, но немного. В возрасте от 3 до 4 очень любила всё музыкальное, часами могла эти пиликалки слушать. Они мне так надоели, что я их все поотдавала и перестала покупать. Мне казалось, что они еще больше Нику вгоняют в аутичный мирок. Она даже и не заметила, что эти игрушки исчезли, а мне стало спокойней и дома стало тише ржу нимагу
Сейчас. когда она уже постарше, с куклами играет вроде как все обычные девочки, в дом любит играть, не долго, правда, но бывает, что не оторвешь.

добавлено спустя 2 минуты:

elisevka писал(а):

А книги просто обожает

к книгам у нас тоже любовь вселенская. Она с ним везде и в сад, и на прогулку, и в магазин, и на дачу ржу нимагу

добавлено спустя 23 минуты:

elisevka писал(а):

машет руками перед глазами, цокает языком при этом

у нас было то же самое. Прошло где-то полгода назад. Я тож думала, что эти цоканья надолго и эти размахивания руками, такое было впечатление, что она сама себе что-то говорит про себя при этом жестикулирует. Мне тогда казалось, что она просто копирует бабушку, очень похожи были движения.

добавлено спустя 3 минуты:

elisevka
Оля, читаю, действительно очень похожи дети в поведении. Видимо у нас примерно одна степень аутичного поведения. Так что будем обмениваться опытом ой мороз мороз То, что у вас условия другие, остается только позавидовать. Думаю и справляться со всем вы будете быстрее. йоу
Linfa, а с едой у Ники как?
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах