Я могу тебе сказать только что Никита в 2.5 года вообще никак не реагировал на мои вопросы. Тоесть я его кормила, мыла как грудного ребенка. Я знала, какие процедуры надо сделать, а он просто это воспринимал как должное. Даже "нет" махать головой он начал около 3.5 лет. А про какие то разговоры о будущем, типа мы после обеда поедем в парк, я вообще молчу. Реакций не было никаких. Сейчас онуже ппонимает, что поедем на пляж или на лошадях кататься, но с определением времени до сих тяжело. Тоесть если собираемся на пляж, то я ему говорю непосредственно перед выходом. В противном случае будет канючить "пляж, океан" без остановки пока не поедем. Тоесть с определением времени пока никак
добавлено спустя 4 минуты:
Я думаю что у Ксюши просто богатое воображение и свой огромный внутренний мир, в котром живут воображемые птицы, звери ит.д. но это у всех детей так, у кого то больще развито, у кого то меньше. Я себя с 2 лет помню и тоже фантазировала много. А аутизм тут не при чем
Котик
Котик
ла-ла-ла
ла-ла-ла
elisevka
я в принципе не особо обращаю на это внимание - просто тараторю фразу несколько раз ровным голосом. Но как писали выше девочки, для других это наверное очень заметно (особенно на фоне других деток, которые пошустрее). Поначалу думают, что она просто маленькая, а когда узнают возраст, делают круглые глаза. Я же не могу каждому встречному рассказывать, что она родилась раньше срока, что предупреждали, что все будет позже, нужно набраться терпения и ждать.
добавлено спустя 3 минуты:
А аутизм тут не при чем
в общем, для себя снова и снова уясняю, что если и собирать мнения, то не одного врача, а нескольких. Ну и часто они мягко говоря не правы, в своей перестраховке. Честно говоря, я не ощущаю, что с ней что-то не так. Но такие слова наверное никого не оставили бы в полном равнодушии
ла-ла-ла
редко какой ребенок в таком возрасте может определить голодный он или нет... Моя тоже говорит ¨я не голодная¨, а сама лезет в холодильник Для них это вообще пустяковый вопрос, на который нет ответа
ла-ла-ла
редко какой ребенок в таком возрасте может определить голодный он или нет... Моя тоже говорит ¨я не голодная¨, а сама лезет в холодильник Для них это вообще пустяковый вопрос, на который нет ответа
Можно и я влезу?
Про тему аутизма я конечно далека...
но вот насчет голодный или нет... у меня сыночек очень хорошо знает, когда он голоден, а когда нет С утра встаем, идем завтрак делать, так раза три может сказать " я очень голодный ". А бывает, что время обеда, я его зову кушать, а он отвечает " я не голоден ". И я действительно вижу по нему, что кушать ему не хочется... потому что сама сижу ем, а ему по фигу))) Бывает, на улице гуляем, он подходит и говорит " мама, пошли домой. я хочу есть ". В общем я к тому, что все-таки к трем годам детки уже понимают, хотят они кушать или нет. Но конечно же все малыши разные. Мой наверное очень любит покушать
ла-ла-ла
ла-ла-ла
Девочки, давайте не будем засорять серьезную тему.
Спасибо, что поддержали, особенное спасибо Вам, Оля, за подробные ответы. Много могу написать про свои чувства, которые возникали, когда я ознакомилась с информацией по этой теме. Но не буду. Одно знаю точно, что теперь, когда мне будет казаться, что терпение у меня заканчивается, я буду вспоминать, что есть мамы, которым терпения требуется гооораздо поболее, и которые его находят.
Luchistaya
Luchistaya
Ирина-Муза
что она родилась раньше срока, что предупреждали, что все будет позже, нужно набраться терпения и ждать.
Лен, мне вот кажется (ну это только мое мнение), что тебе зря об этом сказали. Ну раньше родилась- ну и что? не критично ведь. Мой тоже раньше - в 36 недель, тоже ЭКС. Но никто об этом не заикался (что что-то будет не так) и у меня не было на это настроя и ребенок все делал вовремя (ну вот с речью немного подзадержалася, но все равно что-то уже говорит; Сегодня с мальчиком гуляли, 2,9 ему, родился в 27-28 недель, прекрасно развит, говорит всё.
И при этом знакомый мальчик у нас есть, на месяц младше, то есть 2,4 ему, родился ровно в срок, не говорит ничего, ну и вообще мало реагирует на то что происходит вокруг (ну разве только мультиками и жучками, палочками интересуется). И всё нормально. Просто такой темп развития.
Linfa
Linfa
Хорошая статья
Спойлер:
Почему я не верю в таблетку от поведения.
Мне повезло: при диагнозе «аутизм» и 3 степени утраты здоровья мой сын Тимур понимает речь и разговаривает.
Хотя говорить и вести диалог – далеко не одно и то же. Обычно мой ребенок повторяет услышанные где-то слова. Или изъясняется почерпнутыми из книг фразами, которые кажутся ему уместными в данной ситуации.
Тимур – четвероклассник. Ближайшая к нашему дому школа когда-то открыла для него интегрированный класс, в котором обычные дети учатся рядом с необычными. Специальной программы для интегрированного обучения детей с аутизмом в Беларуси нет, первый инклюзивный класс появится только в этом году. В школе мой мальчик единственный аутист, в Минске – один из немногих, кому удалось избежать надомного обучения.
***
Я сама удивляюсь, что нам это удалось, потому что в начале школьной жизни чего только не было. Мой сын мог молча уйти из класса на улицу, или принести в школу свежих дождевых червяков и в полутемном коридоре сунуть их в руку учительнице. Или в школьной столовке отфутболить завтрак, громко сообщив, что «лучше умереть, чем есть оладьи» («Малыш и Карлссон», сцена с цветной капустой, если кто не помнит). Наконец, заявить забравшему у него дневник педагогу «Нет, отдашь, толстая жаба!» (а это Нушрок из «Королевства кривых зеркал»). Полноценное общение с аутистами подразумевает широкий кругозор. Нам очень повезло с первой учительницей. С вновь приходящими педагогами приходится объясняться – в основном по поводу лексических находок сына.
– Почему вы позволяете ему называть взрослых на «ты»? – эмоционально выговаривала учительница, в детские годы которой инвалидов в стране еще не было.
– Понимаете, Тимур не обычный ребенок, он аутист,.. – пыталась объясниться я.
– Я знаю, что он аутист, – гневно гремела педагог. – Но почему вы позволяете ему называть взрослых на «ты»?
Ее коллега-мужчина вообще не стал тратить время на разговоры, а оттаскал Тимура за ухо. Педагогический прием подействовал, но только не в желаемую сторону: на следующее утро Тимур лег на асфальт и отказался сделать хотя бы шаг в направлении школы.
***
Перед такой уверенностью, что всех без исключения детей можно причесать под одну гребенку и перекроить на единый манер мои аргументы блекнут.
Некому объяснять, что аутист Тимур не воспринимает адресованных сразу всему классу указаний, ему нужна отдельная инструкция. К тому же он чрезвычайно чувствителен к звукам, и полчаса в звенящем голосами школьном коридоре для него примерно то же, что для нас полдня рядом с реактивным самолетом.
Что ни один аутист не вкладывает в обидные слова издевки и желания унизить, как это делают нормальные люди. Аутистам вообще не дано понять, что такое «издеваться» и «унижать», я даже не пытаюсь объяснить это сыну.
И -- самое главное – что Тимур, как лакмусовая бумажка, реагирует на витающее в воздухе раздражение. Даже если гнев взрослого направлен не на него, мой сын тут же проявит чужие эмоции: как минимум что-то разобьет. Он, как зеркальце, отражает миру его агрессию.
Но если почувствует тепло и любовь, вернет такие же солнечные лучи...
***
В борьбе с неудобным ребенком используются любые средства.
Одно из самых действенных – письмо родительской общественности в психдиспансер. Мол, мы, нижеподписавшиеся, свидетельствуем, что присутствие данного индивидуума создает угрозу здоровью и развитию наших детей.
Наша психиатр разбирала несколько таких жалоб. Самый маленький возмутитель спокойствия с синдромом Аспергера еще ходил в сад. Возмущенная его аморальным поведением (протестуя против чего-то, снимал штаны и показывал попу), общественность требовала или вылечить ребенка, или организовать ему дошкольное образование на дому.
А нашего с Тимуром приятеля Владика таким образом выдворили из первого класса. Коллективная жалоба на неговорящего мальчика попала на глаза знакомому врачу. Удивленный специалист сразу набрала телефон родителей: неужели это про Влада? Она знала его адекватным спокойным ребенком, который, хотя и не говорит, общается с родителями при помощи карточек.
Школьная программа альтернативной коммуникации не предусматривает, а опыт родителей учителей не заинтересовал. Выходит, неговорящего Владика никто и не пытался услышать?
Вообще-то создавать в классе атмосферу взаимного принятия и интереса – дело учителей и дефектологов, а образовательный маршрут особенным детям составляют профессионалы из районных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Но психиатры в общественном сознании остаются представителями некой всемогущей, никому не подотчетной власти.
***
Мне, как многим родителям, когда-то пришлось делать выбор: запереть Тимура в четырех стенах, или рискнуть и остаться в школе. Надомное обучение – это приговор вырасти инвалидом, ведь главные трудности аутистов в сфере коммуникации. Поэтому мы выбрали школу, согласившись «чтобы ребенок стал спокойнее, попринимать рисполепт».
До сих пор содрогаюсь, вспоминая то время: Тимур от нейролептиков много спал и ел, но днем оставался эталоном ужасного ребенка. Он бил школьную посуду, крушил унитазы, срывал со стен куски обоев и с мясом вырывал дверные ручки. Он мстил всем вокруг за то, что его не любят и в него не верят.
Выписанные Тимуру таблетки я через полгода выбросила, решив, что хуже все равно уже не будет. Если суждено нам вылететь из школы, хоть оставшееся здоровье сохраним.
– Мама, что вы себе думаете, у него впереди переходный возраст, – строго предупредила психиатр. – Вы с ним не справитесь.
Вопреки ее прогнозам, через некоторое время мне стало легче. Затем вдруг стали случаться маленькие чудеса: Тимур пообещал, что больше не будет ничего разбивать. Прошел один спокойный день, второй... сыну явно нравилось видеть в моих глазах восхищение.
***
Волю и ответственность невозможно воспитать при помощи таблеток. Только принятием ребенка и уважением к его уникальности. Наша учительница, которая до Тимура ничего не знала об аутизме, смогла стать незаменимым для ребенка человеком. Она создает вокруг сына доброжелательную атмосферу, а при малейшем намеке на конфликт сначала берет его под защиту, а потом аккуратно, с помощью других детей, выясняет обстоятельства произошедшего.
И оказывается, мой ребенок не так часто в чем-то виноват. Большинство недоразумений – потому что «не так сказал» и «не вовремя засмеялся». А то и вовсе «это наверняка сделал тот мальчик, которого вы все время водите за руку».
А еще Тимура держат в школе дети, со многими из которых мой сын ходил еще в детский сад. Из-за своей замечательной способности принимать мир, как данность, они часто оказываются мудрее взрослых. Просто донесут до парты забытый сыном в коридоре портфель и возьмут ему второе в столовке.
– Как вы можете ругать Тимура? Он же необычный человек, – упрекнул
меня однажды одноклассник сына. Когда он станет взрослым, его вряд ли обеспокоит тот факт, что аутисты плохо разбираются, когда надо говорить «ты», а когда «вы».
***
И еще немного о таблетках «от поведения». Нейролептик рисполепт на постсоветском пространстве самое популярное средство при аутизме. Хотя каждый родитель особенного ребенка слышал от врачей убийственную фразу «аутизм не лечится», его назначают даже трехлетним малышам.
– На прошлой неделе были с дочей на приеме у психоневролога, – рассказывает мама пятилетней девочки с аутизмом. – Мы беседовали минут 15, она все это время ждала, потом стала тянуть меня на выход (в коридоре ждал папа). Я ее вывела и вернулась в кабинет, вот тут меня и прибили: "Мамочка, а вы не хотите ребенку рисполепт подавать? Некоторые говорят, помогает". Я подсела на коня, пытаясь у них узнать, от чего помогает?! На что мне ответили: "А, ну да, у вас же с поведением проблем нет..."
Родители, которые не обладают критическим мышлением, оставляют свои печальные истории на форуме сайта autism.by: с 2,5 лет давали сыну нейролептики, по совету врача увеличивали дозу, в 7 лет случились галлюцинации. Рисполепт заменили на нейролептик покруче, аутизм исправили на шизофрению. Врачи говорят, недооценивали серьезность диагноза. И мама, чтобы не сойти с ума от чувства вины, им верит. А ребенок уже в интернате.
Между тем у убийственной фразы есть продолжение: «Аутизм не лечится. Он корректируется психолого-педагогическими методами».
Тимуру скоро 12. Он живой и контактный мальчишка, который постоянно нуждается во внимании и одобрении взрослого.
Автор: Ирина Дергач
Linfa
Linfa
Музыка Моцарта помогает при аутизме
Ученые всего мира пришли к одному выводу – музыка известного композитора В.А. Моцарта оказывает на людей оздоровительное воздействие, в том числе на людей с аутизмом, то есть проводится музыкотерапия. В чем же секрет музыкальных произведений Моцарта?
Впервые необычное влияние на людей музыки Моцарта обнаружил невролог Франк Роше в 1993 году. В ходе исследований невролог из Университета штата Висконсина заметил положительное влияние музыки известного композитора на головной мозг человека с аутизмом. Причем никакая другая музыка не влияла на человека так сильно.
Однако вопрос остается открытым, поскольку общепринятого ответа нет - одни считают, что в основе благоприятного воздействия находится хорошее настроение людей с аутизмом после прослушивания музыки Моцарта. Другие же считают, что в музыке есть какие-то особенности, поэтому в организме человека с аутизмом происходят глубокие физиологические процессы.
Через несколько лет после открытия Франка Роше психолог Френсис Раушер провела опыты с крысами. Она поместила 30 крыс в одну комнату и по двенадцать часов в день включала им произведение Моцарта. Спустя два месяца крысы пробегали лабиринт с меньшим количеством ошибок и значительно быстрее по сравнению с другими крысами, которые жили в естественной среде. Проведенный опыт доказал, что музыка Моцарта имеет нейробиологическую природу.
Таким образом, произведения великого композитора могут благосклонно влиять не только на животных, но и на людей, например, страдающих аутизмом.
«Механизмом» воздействия музыки австрийского композитора заинтересовались ученые Гордон Шоу и Марк Боднер. В своих исследованиях они использовали магнитный резонатор. С его помощью ученые хотели узнать, какие участки мозга реагируют на музыку Бетховена, Моцарта и поп-музыку. Как и ожидалось, прослушанная музыка активизировала слуховой центр и отделы мозга, отвечающие за эмоции. Музыкальные произведения Моцарта активизировали почти все участки коры головного мозга, что очень важно при аутизме. Музыка известного композитора способна помочь людям, у которых диагностируют аутизм, поскольку активизирует участки головного мозга, которые отвечают за координацию, пространственное мышление, принимают участие в высших процессах сознания человека.
Американский нейробиолог Джон Хьюджес утверждает, что последовательность звуковых волн, которые повторяются каждые 20-30 секунд, способны вызвать самую сильную реакцию в головном мозге. Кроме того, некоторые функции нервной системы повторяются каждые 30 секунд. В музыке Моцарта выдержан этот тридцати секундный ритм, в котором чередуется громкое и тихое звучание. Ритм музыки соответствует характеру биотоков головного мозга.
Так, люди с аутизмом будут чувствовать себя спокойно и комфортно, если им включить музыку Моцарта. Во время прослушивания музыкальных произведений у людей, страдающих аутизмом, уменьшается амплитуда и количество электрических волн, которые возбуждают мозг. К тому же, звуки частотой 3000-8000 Гц стимулируют мышление и улучшают память, что немаловажно для детей с аутизмом. Огромное количество высоких частот в музыке Моцарта положительно влияет на головной мозг и на весь организм, страдающий аутизмом.
Музыка Моцарта – еще один шанс для детей, у которых диагностируют аутизм, улучшить свое состояние. Включайте каждый день малышу с аутизмом музыкальные произведения австрийского композиторам - результаты вам понравятся. Музыкальные произведения помогут ребенку, страдающему аутизмом, стать спокойным, уверенным и общительным
Linfa
Linfa
Все ли аутисты на самом деле аутисты?
Спойлер:
Когда нашему старшему сыну было три года, нам поставили диагноз «аутизм». Он звучал как приговор и разбивал мое сердце на куски. Мы приходили к разным специалистам, которые говорили нам одно и то же:
Это не лечится
Родите себе здорового ребенка, а этот никогда не изменится
Это безнадежно
Дальше будет только хуже
Подумайте о себе, облегчите свою жизнь
Отдайте его в спецшколу, спец-интернат
Мне было тогда всего 27 лет. Это был мой первый и в тот момент единственный ребенок. И для меня это был конец света. Мы очень ждали его, готовились к его рождению, мы старались все делать правильно, мы любили его. Как могли, насколько умели.
И эти разговоры убивали меня. После каждого специалиста я рыдала по нескольку дней. Я не верила, не хотела верить, что мой сын безнадежен. Что он никогда не будет обычным ребенком. Что я должна поставить на нем крест. Это все было слишком страшно, чтобы быть правдой.
Мы решили не смиряться. И начали искать пути выхода. Самым главным шагом для нас стало то, что мы нашли специалиста другого уровня. Любовь Николаевна специалист по аутистам и сенсорным нарушениям. Мы привезли ее в Петербург только для того, чтобы показать ей малыша. Собрали небольшую группу таких же родителей. Мы ждали рекомендаций, советов, новых горизонтов. А получили гораздо больше.
За эти два дня на консультации пришли около десяти детей, включая нашего. Почти всем врачи ставили один и тот же диагноз. Аутизм. Как приговор.
Оказалось, что настоящий аутизм из десяти детей был только у одного. Что было у остальных? Аутичный спектр, сенсорные нарушения, — то, что можно и нужно корректировать.
Самым ценным в тот день для меня было услышать: «Это не аутизм». А раз это не аутизм, значит, это лечится. Значит, с этим можно что-то сделать. Значит, он не безнадежен. Значит, можно и нужно жить, верить, молиться.
Прошло уже много лет. Сейчас ни один врач не поставит нам такой диагноз. Хотя есть привычные черты поведения, которые похожи на аутиста. Хотя есть задержка речевого развития. Но это мелочи. Потому что задержка наверстается, поведение трансформируется. Главное – это то, что чудо случилось.
И сейчас к нам так или иначе обращаются родители. Помочь сейчас многим мы не можем, можем только делиться опытом вот так – статьями. Не лично, не индивидуально, а оптом. У некоторых из них я видела детей. И я понимаю теперь то, что говорила Любовь Николаевна. Настоящих аутистов очень мало. Один на десять тысяч детей. Ничего не изменилось.
Но появились дети, которые похожи в чем-то на аутичных. Аутичный спектр, сенсорные нарушения. Их очень много. Один из шести детей. Разница только в том, что это корректируется. И если настоящий РДА вылечить очень трудно, хотя я знаю тех, у кого это получается настолько успешно, насколько это возможно, то сенсорные нарушения – это посильная цель для работы.
Я вижу ребенка, который идет с папой за руку по берегу моря. Он надел спасательный жилет, идет бубнит что-то под нос. Иногда смотрит на папу. Этот ребенок с диагнозом. Но какой же он аутист?
Глобальный аутист не будет реагировать ни на кого и ни на что – с рождения. Он будет в такой прочной броне, что вы даже никогда не встретитесь с ним взглядом и не растаете от его улыбки, которая предназначена вам.
Если же ваш ребенок сотрудничает с вами – хотя бы в чем-то, если он тянется к вам за похвалой, пытается общаться, как умеет, — даже если только криком – это повод задуматься. Задуматься о том, что выход есть. Что это сенсорные проблемы.
Сенсорные проблемы – это проблемы восприятия. У нас есть органы чувств – глаза, уши, нос, кожа, язык. И когда они работают нормально, то получается обычный человек. Который видит мир так же, как другие, слышит то же самое, имеет такие же кожные ощущения.
А если нет? Если ваш мир менее четкий? Если для вас звуки кажутся более громкими чем они есть? Если любое прикосновение к вашей коже мозг трактует как боль? Как вы будете реагировать тогда на обычные ситуации?
Это то, что происходит часто с детьми. Их мозг иначе трактует прикосновения, движения, звуки, картинки. У кого-то мир плоский, у кого-то ограничен угол зрения, кто-то очень чувствителен к звукам, кто-то не выносит прикосновений, а кто-то чтобы себя ощущать, должен постоянно двигаться.
Если мы не понимаем, что происходит в ребенке, то нам кажется все это странным. Ребенок не такой как все. Он выделяется. Он выглядит странным. Мы идем к психиатру – и получаем диагноз. Например, аутизм. Если ребенок не хочет прикосновений, боится звуков, большого скопления людей и не сидит на месте – скорее всего, вам скажут про аутизм. Он ведь не смотрит вам в глаза (а ему тяжело таким образом фокусировать зрение), избегает объятий (потому что ему это физически больно), занимается стереотипными играми (таким образом он насыщает себя ощущениями). И все.
Дальше мама и папа придавлены диагнозом. С которым ничего нельзя сделать. А диагноз-то ложный. Неправильный. И слишком жестокий. Так разрушаются семьи – это невозможно вынести. Кто виноват, что так вышло? Папа, который пил пиво? Мама, которая постоянно нервничала? Врачи, которые навредили в родах? Чьей вины больше?
Сколько не копайся в причинах – ситуации это не изменит. В случае с сенсорными проблемами их нужно и можно решать. Пласт за пластом, снимая как капустные листья маленькие проблемы. Насыщать ощущениями – например, несколько раз в день обрабатывать все тело ребенка щетками. Или же создавать ему давление на тело, заворачивая в одеяла и ковры. Насыщать звуками – с помощью плееров, наушников. Способов много. Информации тоже. Даже специалисты есть. Их мало, но они есть.
Не нужно слепо верить врачам. Аутизм – это модный диагноз. С ним ничего не сделаешь, можно всю жизнь выкачивать из родителей деньги. И при этом не нужно ничего гарантировать – гарантий нет, это неизлечимо.
Ищите специалистов, которые в этом разбираются. Которые способны вас вдохновить. От которых вы выходите не с камнем на шее, а с крыльями за спиной. Которые видят ребенка, а не диагнозы и бумажки. И верьте. Верьте, молитесь. Это обязательно поможет.
Совсем недавно Любовь Николаевна сказала нам:
«Вы же понимаете, что это чудо. Что вы его вымолили.»
Это правда. В любом Святом месте я молилась с горячими слезами. Молилась за здоровье малыша. Снова и снова. И сейчас, когда я вижу, что анализы за два года не изменились – все то же превышение ртути в 50 раз и свинца в 100 раз – а ребенок другой, я понимаю – вымолили. Теперь нужно и самим шаги сделать. Теперь, когда есть вера в то, что все получится и наладится. Когда есть ощущение, что Бог с нами.
Молитесь, верьте. Господь исполняет желания каждого. У вашего ребенка нет никого кроме вас. И если вы в него не поверите – никто не поверит. Если вы не поможете – никто не поможет. Молиться и быть руками Господа для ваших детей. Любить и верить. И не опускать рук никогда.
Один дома
Исследования ученых дают надежду, что аутизм может быть излечен
Текст: Юрий Медведев
Причиной аутизма является излишек в головном мозге синаптических связей между нейронами. К такому выводу пришли американские ученые Колумбийского университета. Они предложили способ для сокращения таких лишних связей. Во всяком случае, в опытах на животных это удалось.
Как известно, в период младенчества в мозге между нейронами образуется избыточное количество синаптических связей. Какие-то из них активно работают, а какие-то "спят". При нормальном развитии организма число "спящих" сильно сокращается. Этот процесс называется "обрезкой" синапсов. Но у аутистов число таких связей избыточно, что негативно влияет на функционирование мозга. Исследования показали, что к 9-12 годам в мозге здоровых детей плотность синаптических связей между нейронами сократилась вдвое, а у детей с аутизмом плотность снизилась лишь на 16 процентов.
Пытаясь понять, почему же не отрезаются лишние синапсы, ученые обратили внимание на белок mTOR. Оказалось, что у аутистов его содержание гораздо выше нормы. И именно у таких детей нарушена "обрезка" синапсов. Как следствие, в организме остается их избыток.
А дальше логика ученых очевидна. Они ввели мышам с аутоподобным поведением рапамицин - иммунодепрессант, который подавляет выработку белка mTOR. В итоге удалось запустить процесс "обрезки" синаптических связей, что привело к исчезновению у животных аутизма.
- Хотя рапамицин имеет побочные эффекты, он в принципе дает надежду, что аутизм может быть излечим, - сказал автор исследования Дэвид Сулзер. - Главное, что мы поняли механизм и его появления, и способ борьбы. Сейчас мы ищем более безвредное лекарство, чтобы подавить выработку опасного белка и устранить проявления аутизма.
Мурка
Мурка
Может кто посоветует специалиста в Киеве чтоб показать ребенка и определить аутист или нет.
sweetmama
sweetmama
Тетяна
Может кто посоветует специалиста в Киеве чтоб показать ребенка и определить аутист или нет.
По теме ничего не подскажу, у меня был такой опыт - но в Харькове.
А вообще нормальный невропатолог за один визит не поставит такой диагноз, отправит к психиатру, а если речь о ребенке до 3-х лет, то психиатр (нормальный) такой диагноз тоже не поставит.. хотя смотря по ситуации, конечно.
Частные центры (коих сейчас немало) диагностируют детей за деньги по тем же тестам, которые вы бесплатно сами можете найти в интернете.
Удачи.
Рабі нечаканае, рабі, як не бывае, рабі, як не робіць ніхто, – і тады пераможаш. (с) В.Короткевич
Lana84
Lana84
Светлана
доброе утро, дочке 2 года, ставят аутизм...теперь я с вами в этой теме
elisevka
elisevka
Оля
Lana84
Почитала ваши сообщения в болтушке про Настю. К сожалению, много общего с аутизмом.
Но я не специалист, а надо идти к специалистам. В любом случае, диагноз аутизм ставят только в 3 года( я говорю про Штаты), до 3х лет ставят задержу. В таком возрасте аутизм очень хорошо корректируется терапиями. До 3х лет это называется Early Intervention Program, после 3х лет этот ABA (Applied behavior analysis).
Эти программы в раннем возрасте дают очень хорошие результаты. Ищите у себя в городе, в интернете, ходиье по докторам, не оставляйте на потом, на "а вдруг пройдет". Чем раньше начнете, тем проще будет вам и ей в дальнейшем.
Моему сыну 10 лет, мы забили тревогу в 4, упустили много времени. У подругиного сына, я начала подозревать аутизм после года, в 18 месяцев с ним начали заниматься по программе, в 3 года поставили аутизм, но у него очень большой прогресс, благодаря ранним занятиям.
Juli-13
Juli-13
Juli-13
Lana84
У вас только сейчас появились опасения в задержке?
Где были? Вы из Киева?
Lana84
Lana84
Светлана
Я из Одессы. обратили внимания сейчас, т.к она как-бы стала регресировать. ну и стала разительная разница видна, если сравнивать ее с другими детьми. на людей и детеймвнимания не обращает, раньше такого не было.
добавлено спустя 6 минут:
а вообще надо было бы бить тревогу в год еще... я уже точню не помню, когда она стала игнорировать людей. Невролог сказал на всякий случай проверить слух- хотя она не думает, что с ним проблемы. Да и мы видим, что слышит. Психиатр поставил ЗРР, потому что на него Настя отреагировала, на невролога-нет. Надо посетить пару -тройку логопедов-дефектологов, генетиков Харьковских, посоветовала водить малую в сенсорную комнату,ичтобы психолог там с ней работал. Что можете сказать про сенсорную комнату, имеет смысл?
добавлено спустя 3 минуты:
Lana84
Почитала ваши сообщения в болтушке про Настю. К сожалению, много общего с аутизмом.
Но я не специалист, а надо идти к специалистам. В любом случае, диагноз аутизм ставят только в 3 года( я говорю про Штаты), до 3х лет ставят задержу. В таком возрасте аутизм очень хорошо корректируется терапиями. До 3х лет это называется Early Intervention Program, после 3х лет этот ABA (Applied behavior analysis).
Эти программы в раннем возрасте дают очень хорошие результаты. Ищите у себя в городе, в интернете, ходиье по докторам, не оставляйте на потом, на "а вдруг пройдет". Чем раньше начнете, тем проще будет вам и ей в дальнейшем.
Моему сыну 10 лет, мы забили тревогу в 4, упустили много времени. У подругиного сына, я начала подозревать аутизм после года, в 18 месяцев с ним начали заниматься по программе, в 3 года поставили аутизм, но у него очень большой прогресс, благодаря ранним занятиям.
скажите, Ваш сын ходит в обычную школу?
elisevka
elisevka
Оля
скажите, Ваш сын ходит в обычную школу?
Lana84
Нет
добавлено спустя 1 минуту:
Что можете сказать про сенсорную комнату, имеет смысл?
Пробуйте все
Lana84
Lana84
Светлана
а насчет терапии не знаю , эсть ли у нас такое в городе... может в Киеве
Мурка
Мурка
а насчет терапии не знаю , эсть ли у нас такое в городе... может в Киеве
В Киеве есть центр стимуляции мозга.
Отзывов не могу дать, так как сами не обращались. На площадке детской общалась с бабушкой с внуком аутистом. Они там проходят курсы лечения. Кстати они тоже из Одессы были.
https://mind-stimulation.com/services/lechenie-autizma-u-detej/
добавлено спустя 2 минуты:
И эта бабушка говорила, что в Одессе есть садик для таких деток, где с ними занимаются. Но он очень далеко расположен. Узнайте, может к вам ближе.
Lana84
Lana84
Светлана
Мурка
спасибо, надо посмотреть
Lana84
Lana84
Светлана
у нас на городском форуме есть тема про детский аутизм, я написала туда, послушать советы, с чего начинать, куда обращатся, а куда-нет. но никто не отвечает
Julia_2017
Julia_2017
Юлия
Lana84
Ваш ребёнок привит?
У подруги сын аутист, так вот изменения в поведении увидела она после АКДС очередной, Подозреваю, что вакцина послужила спусковым механизмом
ngayka
ngayka
Наталья
Lana84
Ваш ребёнок привит?
Читала, что Света не прививала дочь
Кому интересна жизнь детей с РАС в наших, постосоветских, реалиях, почитайте Гроикая тишина, автор Анна Вислоух.
elisevka
В Краснодаре недавно было сразу два случая: детей с РАС исключили из школы за то, что их дразнили и обижали сверстники. Я знаю, что в Киеве есть пара садиков для детей с РАС, но они дорогие и репутация у них двоякая. Между нашими странами в принятии особенных детей пропасть
Двухлетка в доме, как миксер без крышки
elisevka
elisevka
Оля
Между нашими странами в принятии особенных детей пропасть
Я это понимаю(((( Но нельзя же сесть и плакать, нужно хоть что то делать
Lana84
Lana84
Светлана
Lana84
Ваш ребёнок привит?
У подруги сын аутист, так вот изменения в поведении увидела она после АКДС очередной, Подозреваю, что вакцина послужила спусковым механизмом
бцж в роддоме и все
добавлено спустя 2 минуты:
аутизм-врожденная болячка, если бы не вакцина то что-то другое бы запустило бы развитие болезни...
а аутистов вообще нельзя прививать?
т.е кроме аутизма есть риск еще заболеть корью или коклюшем и вообще тогда все плохо будет?
Julia_2017
Julia_2017
Юлия
риск еще заболеть корью или коклюшем и вообще тогда все плохо будет
Банальные детские болячки
Дело в том, что до года или 1.6 был здоровый хорошо развитый малыш, после АКДС мама заметила изменения в развитии и здоровье, ребёнка как подменили
Inna_K
Inna_K
Есть у меня знакомая, которая решила, что не хочет на первом году жизни ребенка вакцинировать его АКДС. И случилось заболеть ему этой «банальной детской болячкой» в 9 месяцев. Спустя полтора года мама ругает себя на чем свет стоит, что вовремя не привились, выкарабкались, но последствия еще выгребают. Но сейчас она говорит, что после того, как ребенок задыхался у нее на руках и она ничем не могла помочь, никогда бы не допустила этой ошибки в будущем.
добавлено спустя 2 минуты:
А вообще, тема о прививках есть отдельная, поэтому не стоит здесь углубляться
Lana84
Lana84
Светлана
вы не поняли, а спрашиваю, можно ли делать прививки аутистам?
Inna_K
Inna_K
Lana84
Моя ремарка адресована не вам Думаю, девочки, которые столкнулись с проблемой, напишут свой опыт по прививкам при аутизме.
Здесь просто не хотелось бы разворачивать бурную дискуссию про «прививки - зло».
Кефир
Кефир
Lana84
У моих знакомых мальчику аутисту уже 14 лет, до года делали все прививки, после дали мед.отвод, начали снова прививать после 6 лет.
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
Перейти
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах