Занятия, занятия, занятия. График плотный. В первой половине дня у нас дополнительные занятия, а во второй основная школа, вечером учим уроки. Немного сложно, если уроков задали много, то все сделать не успеваем и если какая-либо несостыковка и вечер занят, то уроки переносятся на утро, а утром мой ребенок время не контролирует никак. Ей кажется, что времени вагон и только сядет за уроки, а тут уже звонит будильник, что надо в школу одеваться. Приходится контролировать, а это мое время. До обеда все гаджеты запрещены, но все равно она о них думает и периодически просит, я отказываю, но мысленно она все равно в них. В понедельник было родительское собрание и договорились, что введут запрет на пользование телефоном в классе, только для звонков. Некоторые родители хотели вообще их отбирать и складывать в ящик, но я лично против я иногда звоню ребенку на перемене, чтоб уточнить что-то, а тут она будет недоступна. И к тому же правила нужны, но не в такой форме пусть дети тоже учатся контролировать свои желания.
У Арины телефон второй месяц до этого были смарт часы. На данный момент все 32 Гб забиты играми. Играть некогда, но она о них все равно думает.
На днях посмотрела длинное видео-интервью о детях, которые работают и учатся в Гугл (у них какая-то там программа для талантливых детей). Интересную информацию для себя взяла. Одному ребенку подарили компьютер, но он был очень слабенький и никаких приложений и интернета там не было. Он говорит, что на нём только и оставалось, что начать программировать, взял книжку и начал разбираться, ему тогда было 9 лет. Телефона с играми тоже не было. К 11 годам подключили интернет и он может смотреть полезное на Ютубе, оттуда он начал брать объяснения по программированию. В итоге ребенок увлекся и сейчас двигается в этой сфере и понял, что ему больше нравится программировать работу плат, а не только писать программные коды.
Второе, что запомнилось. Маме одной из девочек задали вопрос: "как вы думаете, почему девочек в этой индустрии мало". Та ответила, что у девочек меньше шансов потому, что по обычаю в более старшем возрасте девочек постоянно дёргают для помощи по дому, и не возможно заниматься любыми серьезными вещами, если в это не погрузиться и не сосредоточиться. Она для себя решила, что свою дочь нагружать не будет и будет уважать её время даже, если та сидит и ничего не делает. При этом у ее детей есть обязанности по дому, которые те должны делать. Она пишет адекватный по силам список и те делают его, когда посчитают нужным.
Услышав это подумала, что в этом есть смысл.
Вот сейчас в раздумии. Раньше Арина для игр брала мой телефон, но там были установлены английский две программы, скретч, что-то там по информатике, таблица умножения и все. И от нечего делать она играла в них. Вот думаю. Что если вообще стереть все с её телефона и установить только полезное? С одной стороны это некрасиво удалить её игры, она там прогрессов подостигала и с одноклассниками сидит в компаниях, они по сети вместе играют и для неё это важно. А с другой стороны, даже если я её от всех обязанностей освобожу, то все её внимание и время заберут игры. Вот думаю, что важно, будущее ребенка или ее моральный комфорт сейчас.