К вышесказанному хочется еще добавить, что в нашем родительском сознании должна сначала произойти перемена. Нам нужно осознать и принять тот факт, что отличаться от других - нормально, что выражать негативные эмоции - тоже нормально. А ведь как часто мы слышим такое: Фу, какая нехорошая девочка. Такая большая, а плачет..И то, что ребенок сопротивляется нашей воле - это тоже нормально!!! Но при всем этом он должен знать, что папа и мама главные!
2. ПОПРОБУЙТЕ ПЕРЕНАПРАВИТЬ РЕБЕНКА.
Например ребенок не хочет одеваться. Начните что-нибудь рассказывать так как будто вы читаете сказку."Однажды я шел по лесу. Светило солнышко и дул теплый ветерок.. Мне было так хорошо! Я никогда не забуду этот день... Давай-ка надем кофточку!"
3. ИНОГДА НУЖНО ПРОСТО ВЫСЛУШАТЬ
Пример:-
- Я хочу конфету сейчас! Я не хочу ждать!
- Я понима, что ты расстроен.. тебе хочеся конфету прямо сейчас, а тебе приходится ждать..
- Ты никогда не даешь мне того, что я хочу!!!
- Я понимаю: ты боишься, что никогда не получишь конфету. Приходится слишком долго ждать. Я обязательно дам тебе конфету. Обещаю. Иди ко мне, солнышко, дай я тебя обниму. Я так люблю тебя!!
Ребенок не чувствует себя отвергнутым. Он знает, что его выслушали и поняли. А ведь это именно то чего он хотел на самом деле!!
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПООЩРЕНИЯ
Например:
-Если ты сейчас быстренько все доешь, мы сразу же пойдем и прочитаем две сказки!"
- Если мы сейчас вместе наведем тут порядок, то сможем потом вместе порисовать.
Вместо того, чтобы отнимать у ребенка - дайте!
Лучше если поощрение будет связно с тем временем, которое вы уделите ребенку если он сделает то-то и то-то. Ведь ваше внимаение это действительно то, что нужно вашему ребенку!
Но поощрение нельзя применять без первых трех шагов. Сначала нужно пробудить желание ребенка к сотрудничеству. Попросить его, выслушать, попробовать перенаправить и только если это не сработает тогда прибегать к поощрению.
Еще очень важно отказаться от риторических вопросов. Они только запутывают детей.
Например:
- Почему ты до сих пор не спишь?
Лучше сказать: Закрывай глазки и засыпай. Спокойной ночи.
- Почему ты все время балуешься?
Лучше: Перестань баловаться и сделай то-то и то-то, пожайлуста.
Всегда лучше выражать ясно то, что вы хотите от ребенка.
4. Ну и последний шаг это сидение в комнате. Ни в коем случае нельзя применять этот метод, когда вы злитесь и кричиет на ребенка. Тогда он будет воспринимать это как очередное наказание.
Нужно оставлять ребенка на столько минут сколько ему лет (2 года - 2 минуты и т.д.). Перед тем как оставить его в комнатет нужно сказать, что вы его любите и что будете рядышком. В идеале это выглядит так: мама или папа помещает ребенка в комнату и удерживает дверь закрытой. Если малыш пытается вырваться - это естественное проявление сопротивления. Помните: когда ребенок сопротивляется, это нормально. Когда ребенок оказывается один за закрытой дверью, он чувствует, что его все покинули. Для некоторых детей очень важно, чтобы вы были рядом (по ту сторону двери). Сперва малыш бушует и пытается вырваться из комнаты. Минуты через две он перестанет рваться наружу, но пока еще уступает свои позиции не до конца; ребенок начинает плакать. В результате ребенок сново становится способным чувствовать, начинате ощущать потребность в любви мамы (папы), поддержке.. Как только он это ощутит, в нем сново проснется желание сотрудничать.
Если ребенок спросит, зачем вы оставляетет его в комнате можно сказать: «Когда мы теряем контроль над собой, нам нужно побыть самим."
Самое главное: нельзя использавать это в качестве наказания!! Тогда это не принесет никакой пользы!
В конце хочу сказать, что все это очень сложно описать. Все детки разные. У каждого свои потребности и к каждому нужен свой подход.
Но я точно знаю одно - нельзя насиловать ребенка, ломать его.
Сердце любящей мамы подскажет ей как быть авторитетом для своем дитя не ломая его волю!
Я надеюсь, что моя дочка вырастет полноценным человеком, уверенным в себе, добивающимся своих целей не применяя насилие и манипуляцию. Я уверена, что вы желаете того же для своих деток!