Тут, по-моему, просто каждый слово наказание понимает по разному.
Для меня есть наказание, а есть следствие и вынужденное ограничение.
Первое, совсем не нужно, а без второго не обойтись никак нельзя, если мы хотим вырасти нормально социально адаптированного человека. Я это и называю воспитанием
Вот тут есть и грань между наказанием, воспитанием и вседозволенностью.
Разбирать каждую ситуацию можно до бесконечности.
Лично у нас границы дозволенного установлены с самого начала. Да, бывает, что дети их проверяют, без этого никак. Но я стараюсь (не всегда получается, к сожалению) возвращать их в данные границы, минуя наказание.
К примеру, в ситуации с игрушками у нас так. Все игрушки в доме изначально мамины. У детей игрушки появляются ровно в тот момент, когда они докажут, что в состоянии с ними правильно обращаться т.е. не ломать, убирать, меняться на площадке и т.п. Естественно это не в один день происходит, до того я имею право распоряжаться игрушками по моему усмотрению - могу дать, могу забрать.
Со старшими иначе. Они уже заслужили право на игрушки и распоряжаются ими сами - хотят ломают, хотят дарят. Я просто довожу до их сведения, что если ты хочешь эту игрушку подарить (у моего сына была проблема в садике, когда он все игрушки дарил), то имей в виду, что новую игрушку в ближайшее время я покупать не планирую. А он сам решает.