2 года 1 месяц и 28 дней!
Я и не думала, что настолько давно позабытый-позаброшенный наш дневничок
Конечно, за эти полгода сыночек очень изменился и повзрослел!
Особенно скачок в развитии произошел как только исполнилось 2 года - с первых дней двухлетия и много и хорошо заговорил предложениями, и на горшок пошел, и стал сам себя занимать игрушками и придумывать ролевые игры. Возможно повлиял возраст, возможно то, что как раз в это время мы ездили на отдых.
К слову, получилась смешная ситуация, когда в день рождения Деника мы возвращались с отдыха, и в аэропорту Анталии нас задержали на регистрации, потому что не знали, как проводить регистрацию ребенка, которому именно сегодня исполнилось 2 года, так как именно с этого возраста положено отдельное место в самолете и другой вид обеда. Что решили, не знаю, в турецком не сильна, но в самолете рядом с нами было свободное кресло и обед Дене выдали как "после двух"
Поскольку вспомнить все в подробностях уже не получится, то попробую записать хотя бы умелки, которые вроде как должны быть у двухлетнего малыша.
Большая моторика:
умеет бегать - еще как! Бегать любит быстро и много. Причем усиливая это действо радостными криками. И пока не намотает определенный свой километраж - не остановится

На даче заставляет меня с ним бегать, что особенно радует прохожих
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой - по ступенькам стал ходить давно, месяца 4 назад, при этом крича, чтоб никто ему и не помогал. Хотя на больших ступеньках все же становится двумя ножками, не пробуя даже одной, боится упасть. Вообще "сам!" процветает во всю.
умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге) - прыгает. Опять же, с криками "давай скакать (почему использует именно слово "скакать" даже не вспомню, так же как и откуда взялся призыв "внимание, марш!", который последние одни особенно популярен в периоды "догоняй, давай бегать и скакать").
может маршировать - может и любит;
может ударить по мячу ногой - может, хотя и не любит. Вообще мячи далеко не самые любимые игрушки, может поиграть минуты две, а потом находятся дела поважнее

И больше играет руками. Не футболист...
может ходить задом наперед - ооо, это был довольно продолжительный период, когда Деня просто обожал ходить спиной вперед. Было где-то в год и 8 мес.
способен сохранять равновесие на перекладине - очень полюбил это дело в год и 11 месяцев. На всех площадках пытался обойти кораблики (благо, старых площадок такого плана у нас пруд пруди, в это время маме можно было отдохнуть

)
Мелкая моторика:
рисовать вертикальную линию - начал совсем недавно рисовать линии, до этого рисовал только круги (точнее их подобие), приговаривая, что это или колесики, или буква О.
строить башню или дом из 4-6 кубиков - с кубиками отношения у нас сложные, не любит он их. Хотя где-то в год и 10 все-таки несколько раз построил башню из 3 или 4 кубиков. При этом любит конструктор. Вот из него делал длиннющие башни. Но чаще сверху нагромождал длинную штуку из деталек, потому что "строил кран"
резать бумагу, держа ножницы одной рукой - была у нас проба повырезать безопасными ножницами, больше, конечно, вырезала я, просто держа ножницы вместе с Дениской, но занятие это не показалось сыночку слишком увлекательным, поэтому со второй попыткой бегаю за ним, все предлагаю красной шапочек вырезать эту самую шапочку

С усидчивостью пока не очень...
Степень развития психических процессов:
малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт - танцы - это наше все!

Раньше включал свое пианино, усаживал всех домашних и сам танцевал. Потом стал заставлять всех танцевать вместе с ним. На отдыхе по вечерам была беби-диско, так Деня вообще обалдел от такого действа! Каждый вечер вприпрыжку бежали танцевать, днем только и кормила с обещанием вечером пойти на танцы. Мелкий, с соской в зубах (лезли мучители, забрать было нереально), но пытался повторять движения за старшими деткам. Среди прочих песенок былаодна, когдавсе детки выстраивались паровозиком, так Деник прибегая на сцену еще до начала дискотеки, каждый раз пытался пристроится сзади к какой-нибудь девочке: нашел девочку, схватил за талию - все, он в паровозе

Сейчас любит танцевать под песенку плаката-азбуки, сам включает, берет обязательно кепку, чтобы активно ею махать, и танцует. Если кто с ним танцует, тоже обязательно должны взять кукую-нибудь шляпу и махать
выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия - выполняет, если захочет. Если что-то не хочет делать, что делает вид, что не слышит и орет "не буду!";
повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых - со стихами получилось интересно. Еще с 1 года и 10 месяцев, когда Денис стал говорить много новых слов небольшими предложениями, я решила с ним учить стишки. Но он не хотел ни в какую и очень злился. Причем злился и кричал :"Не надо!" даже тогда, когда я просто рассказывала стишок, не прося повторять. Понятное дело, что после такой реакции решила особо не настаивать. Опять же после того, как исполнилось 2 годика, Деня сам стал повторять последние слова знаком стишков, не часто, но все же прогресс был. И вот пару дней назад сели они с папой читать книжки. Взяли одну из любимых книжек стихов про пожарную машину. Папа читал и стал делать паузы в конце строчки и, к общему удивлению, Денис сказал все последние слова

Потом папа взял Айболита (оо, Айболита мы читали где-то месяц почти круглосуточно, сама выучила наизусть

) и Денис снова рассказал все последние слова строчек

Прочитали правда не все, только до Африки, потому как потом появились у ребенка срочные дела, и так сидел минут 15
стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции) - ой, ломает много и все. Большинство машинок без колес, даже самые любимые, некоторые подаренные игрушки не успеваю побыть целыми даже до ухода их подаривших;
знает 130-200 слов - количество не считала, но говорит много. Иногда удивляет, где и когда он мог услышать какое-то слово (плохих, к счастью, пока не набрался

) ;
объединяет слова в простые предложения и короткие фразы - говорит достаточно большими предложениями, но это умение появилось тоже сразу после исполнения 2 лет.
Очень любит поговорить. Вечером, когда не спится, может рассказать о всех прочитанных книжках и пересмотренных мультиках, вспомнить всех знакомых деток. Для меня особенно приятно было, когда он первый раз сказал мне "лублу"

До сих пор слезы подступают

А недавно, когда укладывала его спать, взял меня за голову и говорит:"Халосая!"
А недавно смешная ситуация со слова получилась. Ходим по огороду, рассказываю, что где растет. Тычет пальчиком в тыкву.
Я: ТыКва.
Денис (почти обиженно): Я не лягушка! Я Деня!
Сочетание "Ква" у ребенка тесно связалось с лягушкой
Навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребенок должен уметь:
проситься и ходить на горшок - да! Я считала,что есть проблема, т.к. до двух лет Денис не то что, не просился, а категорически отказывался иметь дело с горшком. Я, конечно, была настойчива, и всячески показывала, что и как нужно с ним делать, но успеха не было. Но стоял горшок на видном месте постоянно. И вот первая неделя 2-х Денькиных лет. Проходя мимо комнаты, где он игрался, вижу как мое чудо снял трусики, стал над горшок и стоя сам пописал!

С этого момента все и наладилось. Было пару дней неразберихи, когда мы приехали на дачу, и ребенок просто не понимал, куда бежать. Но теперь старательно поливает все кустики, причем без посторонней помощи. Горшок для утра/вечера и покак. Пемперс только на ночь, хотя уже пару недель остается сухой, но снимать пока боюсь, пройдет жара и все может быть.
заинтересованно относиться к процессу одевания - охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться - да. Обувь даже старается одевать сам, снимает всегда сам. Может снять майку/футболку, если не узкая. С тапками постоянно за ним бегаю, потому как снимает постоянно, любит босиком побегать. Я не против, но когда холодно, приходится долго уговаривать все же обуться
мыть и вытирать руки - ругается, если это пытаюсь сделать я
есть самостоятельно и уметь пить из чашки - из чашки пьет давно. Хотя никак не откажемся от бутылочки с молоком или кефиром перед засыпанием. Думаю,что так он пока заменят соску. От соски получилось отучить быстро, я даже не надеялась на такой результат. Переживала, как это осуществить, потому как соска была лучшей Дениной подругой

Я готовилась к отвыканию сразу после приезда с отдыха (до этого не хотела, чтобы в самолете проблем с ушками сосанием избежать) и оставила только одну соску, остальные надежно спрятала. И вот вдень, когда я решила начать ее обрезать, соска сама собой потерялась. В первый день поплакал буквально минут 10 перед сном. На следующий день днем была истерика минут на 40

Но потом просто с грустью вспоминал о ней, что потерялась и нет ее. Потом даже через месяц пару раз вспоминал, просил, но как-то уже стесняясь
уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой - умеет, хоть и нужно после этого пользования вымывать кухню

Супом еще кормлю сама и пока не даю самому кушать, потому как проблема есть с поеданием супа как такового

И почему то Денис перестал есть самостоятельно кашу. Видимо, отвлекает это от мультиков, под которые едим

По другом не ест ничего и никак. Ну разве что блинчики, ленивые вареники и сосиски. Не ест фрукты вообще. Никакие и ни в каком виде. Лето проходит, а он никаких витаминов не набирается

Не ест рыбу, а при вальгусе и х-образных ножках (диагноз ортопеда) ее нужно употреблять в бОльших количествах. Мясо ест только в виде сосисок (есть ли оно там, вопрос открытый) и очень редко может съесть котлетку. Если видит в супе, то кричит:"Мясо не давай,не буду!" Зато любит мороженое, особенно вафельку
чистить зубы с помощью взрослого - а вот с этим не сложилось

Отказывается категорически. За два месяца на даче уговорила хотя бы немножко во рту повозить щеткой аж 1раз

А на зубках черный налет

Надо что-то придумывать...
[b]имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону) - помощник! По утрам бежит собирать яблоки, сам. Сам собирает малину. Если увидит веник, сразу отнимает. По телефону общается со взрослыми абсолютно серьезно

Ни одно дело на даче без него не обходится.
Уже 2 месяца мы на даче. Денис скучает по деткам, очень любит с ними общаться. Если вдруг видит за забором проходящего ребенка, сразу кричит, что он - Деня... Чаще просится домой, говорит, что скучает по машинкам (хотя тут у него их огромное множество), думаю,что все же за общением скучает. Очень радуется гостям, особенно с детками.
Недавно присел перед местным котом и пол часа ему твердил:" Я Деня". Видимо ждал, что тот ответит
Иногда золотой ребенок, и поиграет, и порисует, и книжку послушает, а иногда вредный ураганчик. Был период, когда, по совету невролога, даже валерьянкой пришлось его успокаивать из-за постоянных истерик.
Готовимся к садику. Точнее, я морально настраиваюсь. Переживаю, как пройдет адаптация, потому как по-прежнему очень мамин сыночек

А с октября мне на работу...
Сыночек любимый становится таким интересным! И таким взрослым...