Овуляшки он-лайн

все о планировании, зачатии, беременности, родах и детях

... Ушла в себя... Вышла из себя... Была не в себе... Пришла в себя... Зашибись находилась...
Автор
Сообщение
yevgenia писал(а):


Но с другой стороны... наши школы - это ужас. Это обезличивание, это угнетение, запугивание, приспособление. Это набор стереотипных, не адаптируемых и не изменяемых годами принципов.. и я понимаю людей, которые идут на ДО.

Ну мы все учились в таких школах и что мы все запуганные угнетенные "не личности"? Раньше еще хуже было! Сейчас хоть идет тенденция к индивидуальному подходу, развитию творческих способностей и т.д. Раньше и того не было и ничего, вырасли все. Мы выглядим намного образованее свободных личностей-иностранцев, которые называют шампиньоны овощами и не знают где у них находится печень.
Mariposka писал(а):

Ну мы все учились в таких школах и что мы все запуганные угнетенные "не личности"? Раньше еще хуже было! Сейчас хоть идет тенденция к индивидуальному подходу, развитию творческих способностей и т.д. Раньше и того не было и ничего, вырасли все. Мы выглядим намного образованее свободных личностей-иностранцев, которые называют шампиньоны овощами и не знают где у них находится печень.

+100
в школе всяко было, но трудности закаляют характер
бывают действительно жуткие ситуации, когда учителя ведут себя непрофессионально, не находят контакт с детьми, но есть же возможность поменять класс и даже школу подмигиваю

я б на ДО не решилась, чтобы правильно его организовать нужны специальные знания, просто так с бухты-барахты ничего хорошего не получится
У меня такой пример сразу всплыл в памяти.. я и мой старший брат учились в одной школе - с английским уклоном, в котором были классы и простые.. так вот брат закончил класс с уклоном а я обычный.. спрашиваю у мамы - почему и меня не отдала - а она говорит :ну я видела как Роме было трудно, хотела тебе участь облегчить"... хм... знаний английского со школы у меня ноль.. облегчила мама...
Ириска-14 писал(а):

У меня такой пример сразу всплыл в памяти.. я и мой старший брат учились в одной школе - с английским уклоном, в котором были классы и простые.. так вот брат закончил класс с уклоном а я обычный.. спрашиваю у мамы - почему и меня не отдала - а она говорит :ну я видела как Роме было трудно, хотела тебе участь облегчить"... хм... знаний английского со школы у меня ноль.. облегчила мама...

Очень многие взрослые жалеют, что их в детстве не заставляли учиться. Мой муж, например, считает, что он не виноват, а виновата его мама, что не контролировала его учебу. А я помню, ходила на нулевые уроки, дополнительные занятия по математике, в 7 утра, в дождь и метель, и думала, что когда-нибудь это мне пригодится. Не пригодилось. Но я не жалею, что меня мама заставляла учить ненавистную математику. В конце концов, для общего интеллектуального уровня не помешает.
да в том то и дело, что целью я не ставлю облегчить жизнь. у меня пока совсем иная цель
sveta
Поинтересуюсь: опыт мам, у которых дети на ДО, это долгосрочный опыт? В том смысле, что если это "Мы учимся во втором классе, и все два года на ДО. И я довольна результатами и разницей с обычной школой и т.д." То я бы отнеслась немного скептически. Интересно было бы узнать мнение мам, чью дети уже подростки, и ранее были на ДО, а потом пошли в обычную школу, или продолжают обучаться дома.
В любом случае, с большой натяжкой допускаю подобные домашние школы, основанные на энтузиазме кучки родителей, только для 1-4 класса, максимум. А потом - не верю, что один человек сможет одинаково качественно учить математике, языку и биологии.

Понимаю и разделяю точку зрения, что не все это ребенку пригодится, и надо делать упор на том, к чему есть склонность, но такую формальность как аттестат никто не отменял и так или иначе придется учить. И, признаться, я не готова морально, к такому повороту событий, что у моего ребенка окажется тяга к знаниям только, скажем в области географии, а на все остальное, включая грамотность будет наплевать ему. (Гениев увы мало...)

Да, несомненный плюс в том, что детей 5 а не 35, но если есть возможности можно искать всякие специализированные лицеи, гимназии и т.д...

Меня признаться тоже жутко коробит та система образования, что сейчас у нас в стране, возмущают ооооочень многие моменты: в наборе предметов, в способе преподнесения материала, в количестве уроков и т.д... Но! если я оставлю ребенка на ДО, ему все равно придется "сдать" этот набор знаний. Да, я смогу, например вместо того, что бы заставлять зазубривать таблица сложения и вычитания (что, к моему огромному ужасу действительно делают в школе, программа мол такая) научить его выполнять эти математические действия, но это возможно и посещая обычную школу... А так, плюсов ДО, объективных и долгосрочных, практически не вижу. Плюс, мне кажется "сдавать раз в пол года" экзамены, тесты, называйте это как хотите, по выученному материалу, для ребенка куда больший стресс чем при ежедневном участии в учебном процессе.
BumbastiK писал(а):

То я бы отнеслась немного скептически. Интересно было бы узнать мнение мам, чью дети уже подростки, и ранее были на ДО, а потом пошли в обычную школу, или продолжают обучаться дома.

почитайте по ссылке, которую я давала. Там мама, которая прошла через всё - разные школы, и в конце-концов ДО. Она рассказывает оооочень подробно, и опыт есть.
yevgenia
вот именно, что "в конце-концов ДО". Это как в сказках, все заканчивается свадьбой ржу нимагу . А мне был бы интересен опыт, если можно так сказать "жизни после ДО". Ведь так или иначе, потом ребенок идет или в обычную школу в старшем классе, или в ВУЗ. Вот и интересны проблемы социализации, проблемы влезания в рамки и т.д...
Просто для меня ДО, это как "теплица" подмигиваю
BumbastiK
разные отзывы есть. Много мам, которые именно отдают как обычно в школу, а потом переводят на ДО. Читала опыты мам, детям которых уже по 12-14 лет.

Вот очень хорошо написано:
Цитата:

Главная задача родителя на домашнем обучении, как мне кажется, научить ребёнка УЧИТЬСЯ (т.е. учить себя). Это - наиболее важный навык в жизни человека, который, увы, невозможно сформировать даже в самой лучшей обычной школе из-за на корню неправильной системы организации обучения. Поэтому от родителя надо несколько лет помощи ребёнку в освоении азами и... вот есть отличная фраза "Ученик это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь". Нужно просто зажечь факел познания, и тогда ребёнок сам будет стремиться к изучению всего нового. Конечно, это совсем не просто. Но это обязанность, которую возложила на родителя природа и не правильно передавать эту обязанность другим людям. Хотя решать, конечно, вам.

В саду в общении с детьми проще. Там ему не приходится с ними конкурировать или приходится это делать в меньшей степени, чем в школе. И потом, определите, чего именно вы хотите от школы - так называемой "социализации" (хотя как по мне, это просто уничтожение истинной индивидуальности и свободы самовыражения) или обучения? Если вы хотите видеть ребёнка обычным обывателем, тогда школа это сделает из него идеально. Да, социализация обывателя в школе происходит наилучшим образом. Обучение... тут уж как карты лягут: захочет что-то знать - будет что-то знать, не захочет - не заставите. Хотя, конечно, заставить можете, но эти "знания" пропадут после первой же контрольной/экзамена. Глубоких познаний ребёнок не получит, как и способности к самообучению. А в 18-20 лет начинать учиться УЧИТЬ-СЯ уже сложно. И не факт, что данный конкретный ребёнок после окончания школы ещё захочет что-то там узнавать. Уже не советская система, с относительно простыми программами. Эти программы разработаны будто специально для того, чтобы уничтожить на корню стремление обычных школьников к знаниям (это всё про среднюю школу).

Как это будет скучно дома? Ну а как же музыкальная, художественная студия, танцы, спортивные секции, кружки по рукоделию, конструирование какое-нибудь? Там везде люди, дети. Но общение там уже другое. Там свобода от страха, от сдавленности, есть хоть какие-то общие интересы и стремления. Там все делают какое-то определённое дело – поют, танцуют, изучают сольфеджио или плавают, рисуют… Плюс к этому, друзья со двора никуда не денутся, они же далеко не всегда одноклассники. Точнее, во дворе, как правило, очень мало одноклассников.


На домашнее обучение лучше не переходить, а существовать в нём с рождения (а, может, раньше?). Но если такой возможности нет – то лучше поздно, чем никогда.



добавлено спустя 2 минуты:

BumbastiK писал(а):


Просто для меня ДО, это как "теплица" подмигиваю

Есть дети, которые в сад не ходили, и в пером классе им ужасно тяжело было вливаться во все. Но это ж не значит, что все дети такие. Многие не ходят в сад и прекрасно себя чувствуют в школе потом.
yevgenia
кстати, читаю по той ссылке.
Знаете, мне очень близко вот например это:
Спойлер:

И вполне допускаю, что подобным подходом мы с мужем могли бы дать ребенку основательные знания и т.д... И так интересно ПОЗНАВАТЬ. Но все равно, повторяюсь аттестат, вступительных экзаменов в ВУЗ, да и просто, промежуточных контролей, никто не отменял... А как быть, если к подобному часу Х в 8 классе школы мы не успели обсудить, просто не подвернулся момент, положенное по программе "движение литосферных плит", зато поговорили про основы ядерной физики... А ребенок на ДО все равно должен, как я поняла, сдавать так называемые "экзамены" по программе школы....

Я недавно столкнулась с системой обучения Монтессори. Тоже впечатлена и временами жалею, что у меня нет возможности учить в подобной школе ребенка... Но дома устраивать сама такое не рискнула. Что бы у ребенка была возможность учиться ПОЗНАВАЯ, рядом должен быть УЧИТЕЛЬ И ПЕДАГОГ!!!
BumbastiK
многие мамы на ДО посвящают полностью один месяц в году, чтоб пройти тесты и все , что "надо" а не хочется. Говорят этого достаточно с головой. На ДО все равно остается обязательным грамотность , чтение и письмо.
А я вот прочитала такое изложение, и мне стало стыдно улыбаюсь, у меня так наверно бы не получилось бы.
sveta писал(а):

А я вот прочитала такое изложение, и мне стало стыдно Smile, у меня так наверно бы не получилось бы.

А я вот почитала и поняла, что никто вам не запрещает вести подобные беседы за столом. Но это всего лишь беседы за столом. И уровень у них "кухонный"

потому что о притяжении вам должен рассказать в школе физик, котолрый в конце концов 5 лет учился тоже, и о победе в войне историк.

Вобщем я за то,что делать свое дело должны профессионалы, а не кухарки с помощью яндекса. Это такое же обучение, как у нас тут на овуляшках лечение. Все мы тут "медики".

Образование должно быть систематизированным.

если вы что-то забыли- можно уточнить у яндекса- но это все на уровне развлечения- повторения.

Я знаю двух мам, чьи дети на ДО. Но там лечить надо мам. Гениев увы мало, как тут кто-то верно сказал, как бы нам мамам этого не хотелось.
KARINKA писал(а):


Я знаю двух мам, чьи дети на ДО. Но там лечить надо мам.

Близко знаете? Интересно просто. И как?

Вот вы про физику как раз вспомнили. У меня в школе именно с физикой не повезло вообще, в смысле с учителями. В одинадцатом классе пришла хорошая учительница и была в ужасе от наших знаний. Отличники не знали даже самого элементарного. Она нас пыталась "реанимировать" Все остальное в институте приходилось самой с нуля практически учить.
sveta писал(а):

Вот вы про физику как раз вспомнили. У меня в школе именно с физикой не повезло вообще, в смысле с учителями. В одинадцатом классе пришла хорошая учительница и была в ужасе от наших знаний. Отличники не знали даже самого элементарного. Она нас пыталась "реанимировать" Все остальное в институте приходилось самой с нуля практически учить.


Ну мне кажется, если вы живете в большом городе, то есть возможность выбора школы с хорошими учителями.
Ну а если нет таких учителей и школ, то где же их взять и для домашнего обучения.

Но я так понимаю тут в основном речь идет о ДО для начальной школы. В этом плане вообще мне кажется можно найти хорошую школу с хорошими учителями.
Ну а в наше время, если вам не повезло с учителем физики, можно компенсировать это репетиторами.
Mariposka писал(а):

Раньше еще хуже было! Сейчас хоть идет тенденция к индивидуальному подходу, развитию творческих способностей и т.д.

нифига себе нифига себе нифига себе Где такое? У нас сплошные тесты-угадайки, скачанные и даже не читанные рефераты и поборы с родителей. Меня учили гораздо лучше.
Да, интересная тема, задумалась прям...
С рождением внука мои родители начали говорить что ему не надо в школу, "ему там нечего делать" ржу нимагу . Я прекрасно их понимаю, понимаю и специфику ДО. Лично у меня на выпускном не было слез горя или радости, а просто облегчение и мысль "хорошо, что это БЫЛО". И все таки наверно я за школу как таковую. Еще есть время, буду изучать и думать улыбаюсь.
Что я помню о школе.
В 90% случаев я не оставалась на разных мероприятиях, летних лагерях и практиках, походах куда-то организованной толпой. 10% - то те случаи, когда меня класс.рук. уже за руку вела ржу нимагу или надо было поддержать одноклассников. А в основном я уходила. Последние 3 года учебы я делала стенгазеты - и меня не трогали мероприятиями. На дискотеках замечена не была.

У меня был физмат - кто знает, тот знает. Причем, действительно хороший такой физмат, отличные математики-педагоги, новое оборудование физ.кабинета, нагрузка по 12-15 часов профильных предметов в неделю. Только у меня математическое полушарЬЕ не очень активничало, 7-8 баллов (4, 4 с минусом) был гроомадный потолок, чуть списанный зачастую улыбаюсь. Английский у меня в школе был 12 (5+). 2 урока в неделю. На первом курсе я поняла, что мои знания языка где-то на уровне плинтуса, наняли репетитора и по сути английский я выучивала на 1м курсе, 7 лет в школе - ни о чем. Физкультура - это вообще бред..
Главное, у нас коллектив был относительно хороший. Самый малочисленный 22-25 человек, из них 8 девочек (другие классы 35-40 человек). И мы, а нас эдак 10 одноклассников, дружим и поддерживаем связи до сих пор.

Я склоняюсь к тому, что отдавая ребенка в школу общеобразовательную, не надо расслабляться и думать, что ребенка там всему общему научат улыбаюсь. Вот те моменты, кухонные беседы о фильме Секрет, история - это обязательно надо делать, обязательно уделять внимание. Вот рассказали ребенку на уроке про эволюцию человека из обезьянки, а вы ребенку покажите насколько этот вопрос происхождения человека неизведанный и интересный. Быть может, можно чуть опережать своими рассказами и размышлениями школьную программу. Но не увлекаться. Не думаю, что второклашке надо рисовать забавный значок интеграла или рассказывать как интересно вычислять логарифмы на песке.
Главное, не упустить тот возраст ребенка, подростка, когда надо объяснить, что школа не есть истина в последней инстанции, что все многогранно, надо относиться с пониманием и терпением к событиям в жизни. И не потерять доверие ребенка. Кстати, пробежки утренние хорошо бы с ребенком бегать улыбаюсь.

Еще посмотрю какая программа будет у моих детей, но на гадских тестах их образование останавливаться не будет, по крайней мере, мы приложим к этому максимум внимания и усилий.
Я за некий синтез школы и образования дома. Вот в школе поучился, а дома отшлифовали (иногда достаточно пары фраз, чтобы ребенок задумался или заинтересовался и сам изучил вопрос улыбаюсь). И смотреть надо на личные интересы дитяти, чем ему помочь, в какие секции отдать, чем расслабить и т.п. А не славным методом "вот я хотела быть балериной, но не получилось, а вот ты, сын, иди в балетзал завтра, на 16.00, я уже оплатила" подмигиваю
Школы они разные, многое зависит от директора. Рейтинги и отзывы родителей еще существуют. Менять школу не запрещено.
Дай Бог, чтобы у всех были хорошие школы. А трудности, таки да, закаляют улыбаюсь. Куда ж без них.. Тепличное растение я вот растить не собираюсь, пусть даже и очень образованное)).
И не тот отличник, у кого 5.
Стрежнева
да, согласна со всем в принципе.
Мне кажется,что это удел не всех родителей. Справятся далекооооооо не все
_____________________________________________________
Printworks
Ната писал(а):


я не сторонница кружков "юный гений", если садик нормальный.
спортивные кружки - ок и хватит.

С одной стороны на нас давит реклама тысяч кружков, которые чистят карму и открывают чакры улыбаюсь.

Но если спорт качает и развивает мышцу - почему не надо качать и развивать мозг.

Готов ставить деньги - Вы не хотите чтоб Ваш ребенок зарабатывал на жизнь физическим трудом, а не умственным.

Я не прав?

добавлено спустя 3 минуты:

Еще по теме. Автор, Вы забыли слово КОНКУРЕНЦИЯ.. Дети хотят быть лидерами. И это лидерство они смогут получить только в коллективе. Школа это не только набор из сотни учебников. Это еще общение с себе подобными. Да, и в том числе с не очень хорошими.

Я даю детям на уроках звезду, и клею ее на доску почета - если кто-то справился с контрольной.
Они ждут -не дождутся ее начала и меряют - кто лидер кто отстал. Пытаются дома работать дополнительно - за заветную звезду!
В домашнем образовании Вы это не получите.
hide_and_cover писал(а):

Мне кажется,что это удел не всех родителей. Справятся далекооооооо не все
_____________________________________________________
Printworks

ну родители как минимум должны быть хорошо образованы
Да и образование родителей желательно высокое, а еще и умение обучить ребенка. Моя знакомая прекрасно образованная бизнес-леди. Но вот с детьми на занимается, не может и все тут, не ее. Она накормит, погуляет с ними, а обучать сама ни в какую.
Vasilinka писал(а):

Да и образование родителей желательно высокое, а еще и умение обучить ребенка. Моя знакомая прекрасно образованная бизнес-леди. Но вот с детьми на занимается, не может и все тут, не ее. Она накормит, погуляет с ними, а обучать сама ни в какую.

а может она просто не хочет? Конечно, хочется расслабиться после рабочего дня хоть немножко, но так не выходит, а как же "наши" домашние задания. Вот летом только и отдых ). Я помогаю детям, потому что с тем объемом никак не справиться самим. Дедушка у нас математик, так что все вопросы с числами - это к нему, и спасибо, что не отказывает, а помогает, иногда и по телефону приходится консультировать ему. А вот по гуманитарным дисциплинам - это я. Иногда удивляюсь ненужности заданий, например, реферат по биологии. Та ли это дисциплина, чтобы писать их? Это же не литература, в конце концов. Хорошо, что нашла как обойти антиплагиат сылка удалена, приходится иногда так снижать нагрузку. А когда его писать самому ребенку? По ночам что ли? Нахожу в интернете нужную тему, поднимаю уникальность, чтобы ни в коем случае не заподозрил учитель в плагиате, и вуаля - реферат готов. Ну а в основном стараемся не халтурить.
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах