Перед поступлением в школу обязательно нужно пройти диспансеризацию в поликлинике. Желательно понаблюдать, как двигается ребенок, насколько ловки его движения, как он умеет играть в подвижные игры, часто ли падает.
У ребенка к школьному возрасту должны быть сформированы следующие функции:
Произвольность
Она включает в себя послушание, умение выполнять правильно инструкции учителя, умение ориентироваться в пространстве тетради, ровно писать по линиям и т.д. Рекомендуется еще раз посетить врача-невропатолога. Для улучшения данной функции в рацион ребенка обязательно нужно включать витамины, чаи для нервной системы, соблюдать режим дня (сон в сутки - 9 - 11 часов, подъем в одно и то же время, занятия в определенные часы; режим должен соблюдаться и в выходные дни, особенно соблюдение режима требуется в период перед началом школьных занятий).
Мотивация обучения
Включает в себя желание ходить в школу. В первое время ребенку требуется поддержка взрослых, так как в школе формируется новый коллектив, новые отношения, новый психологический климат и совсем другие требования к поведению, деятельности, распорядку. Ни в коем случае нельзя сравнивать своего ребенка с другим, тем более не в лучшую сторону.
Нельзя рисовать ребенку картину неуспеха в новой для него деятельности.
Ориентировать ребенка нужно не на получение четверок и пятерок, а на знания, которые он приобретет. Обязательно демонстрировать заинтересованность в школьных делах ребенка, оказывать ему психологическую и практическую поддержку, вместе с ним испытывать радость хотя бы за небольшие успехи, поощрять их.
Интеллектуальность
Включает в себя развитие памяти, внимания, мышления.
Для развития этой функции необходимо ежедневно по 5 - 10 минут заниматься с ребенком в игровой ненавязчивой форме специально разработанными упражнениями.
На сегодняшний день в книжных магазинах существует достаточно много различной литературы по подготовке ребенка к школе.
Развитие моторики
Развитие моторики руки развивает мыслительную деятельность человека.
Для развития этой функции необходимы занятия лепкой, рисованием, вышиванием, конструированием.
Для рисования используются лишь карандаши и краски.
Существуют специальные упражнения для пальчиковой гимнастики.
Коммуникабельность
Дети нашего времени, к сожалению, эмоционально бедны. Они не умеют читать настроение другого по мимике лица. Поэтому с ребенком необходимо чаще общаться, объясняя ему настроение, чувства другого.
Хорошо, после прочтения сказки, попросить ребенка нарисовать свое настроение, схематично изобразить лицо радостное, грустное, злое, печальное и т. д. каждого сказочного героя, раскрасить его разными цветами.
Обязательно нужно научить ребенка общаться со своими сверстниками, следить за отношениями, которые строит с окружающими ваш ребенок, наблюдать, насколько ваш ребенок добр, агрессивен, изолирован.
Источник-
http://sch832.edusite.ru/parents.html