Овуляшки он-лайн

все о планировании, зачатии, беременности, родах и детях

... Ушла в себя... Вышла из себя... Была не в себе... Пришла в себя... Зашибись находилась...
Автор
Сообщение
Перед поступлением в школу обязательно нужно пройти диспансеризацию в поликлинике. Желательно понаблюдать, как двигается ребенок, насколько ловки его движения, как он умеет играть в подвижные игры, часто ли падает.

У ребенка к школьному возрасту должны быть сформированы следующие функции:


Произвольность
Она включает в себя послушание, умение выполнять правильно инструкции учителя, умение ориентироваться в пространстве тетради, ровно писать по линиям и т.д. Рекомендуется еще раз посетить врача-невропатолога. Для улучшения данной функции в рацион ребенка обязательно нужно включать витамины, чаи для нервной системы, соблюдать режим дня (сон в сутки - 9 - 11 часов, подъем в одно и то же время, занятия в определенные часы; режим должен соблюдаться и в выходные дни, особенно соблюдение режима требуется в период перед началом школьных занятий).

Мотивация обучения

Включает в себя желание ходить в школу. В первое время ребенку требуется поддержка взрослых, так как в школе формируется новый коллектив, новые отношения, новый психологический климат и совсем другие требования к поведению, деятельности, распорядку. Ни в коем случае нельзя сравнивать своего ребенка с другим, тем более не в лучшую сторону.

Нельзя рисовать ребенку картину неуспеха в новой для него деятельности.

Ориентировать ребенка нужно не на получение четверок и пятерок, а на знания, которые он приобретет. Обязательно демонстрировать заинтересованность в школьных делах ребенка, оказывать ему психологическую и практическую поддержку, вместе с ним испытывать радость хотя бы за небольшие успехи, поощрять их.

Интеллектуальность
Включает в себя развитие памяти, внимания, мышления.

Для развития этой функции необходимо ежедневно по 5 - 10 минут заниматься с ребенком в игровой ненавязчивой форме специально разработанными упражнениями.

На сегодняшний день в книжных магазинах существует достаточно много различной литературы по подготовке ребенка к школе.

Развитие моторики
Развитие моторики руки развивает мыслительную деятельность человека.

Для развития этой функции необходимы занятия лепкой, рисованием, вышиванием, конструированием.

Для рисования используются лишь карандаши и краски.

Существуют специальные упражнения для пальчиковой гимнастики.

Коммуникабельность
Дети нашего времени, к сожалению, эмоционально бедны. Они не умеют читать настроение другого по мимике лица. Поэтому с ребенком необходимо чаще общаться, объясняя ему настроение, чувства другого.

Хорошо, после прочтения сказки, попросить ребенка нарисовать свое настроение, схематично изобразить лицо радостное, грустное, злое, печальное и т. д. каждого сказочного героя, раскрасить его разными цветами.

Обязательно нужно научить ребенка общаться со своими сверстниками, следить за отношениями, которые строит с окружающими ваш ребенок, наблюдать, насколько ваш ребенок добр, агрессивен, изолирован.
Источник- http://sch832.edusite.ru/parents.html
Правильно все написано...хочу добавить также из практики.

У меня сын родился 17 декабря 1999г. Понимаете теперь какая проблема встала у нас в 2004 году... идти в школу или не идти. Физически, развитие моторики, комуникабельность, интелект вроде все позволяет. но все таки ему еще до шесть не так близко, нет длительной концентрации внимания как впрочем у всех малышей, быстро устает и т.п. Думали все лето в итоге жена -- против, я - за. Но так как я по природе не диктатор уже думал, ладно годик пусть еще погуляет. Но! Тут вмешался дополнительный и как оказалось решаюший фактор. У нас в школе открыли в тот год 3 первых класса и один из них специально сформировали из самых маленких с занятиями в детском саду т.е. линейка 1 сентября, все учителя и т.п. это в школе, а приходили детки не в школу а в детский сад где они занимались, кушали,спали и гуляли. Уроки короткие с перерывами на "отвлечся" + много игровых приемом при подачи материала. Вообщем я настоял на том том что бы в школу мы пошли в том году и жизнь потдвердила правильность решения. Сын прекрасно вписался и в школу и в занятия. Сейчас он уже в третем классе, все путем.

Но опять же обращу внимание, если ребенку до шести еще не так близко а год не хочется терять, ищите школу с первым классом при детском садике и будет вам щастье... очень счастлива
что то я явно от жизни отстала когда я сына в школу 7 лет назат отправляла обычно у людей были сомнения еще 7 нет нерановатоли.
а теперь вот с 5 отдают это простите же старшая группа детского сада глядиш скоро садики вобше упростят прогрэс....... нехочу некого обидеть ну прсто растеряна я.
мне кажется главное не нагнетать ребёнка да неприятно что твой ребенок принёс тройку но сначала надо разобратся помоч многоли мы время проводим вместе обычно спросим как дела в школе покажи дневник. аможет вашему ребёнку намного интереснее расказать что он видел по дороге домой или про своих друзей спросите перед сном некуда не торопясь что интересного произошло с ним сегодня. любящие внимательные родители вот что в первую очередь поможет ребёнку в школе. кстати нам очень помог спорт с первого класса ребёнок сам захотел играть в баскетбол за 6 лет непропустил ни одной тренировки за исключнием когда болел, мальчик сделался намного организованней сам смотрел на часы и учился правильно распределять своё время . пришел поел немного отдохнул уроки тренировка и свободный вечер при условии что все уроки сделаны
Мне самому было жалко так рано пацана отправлять в школу, но как представил себе, что он школу закочит когда ему будет больше 18 лет...какой нехороший человек придумал 12-летнюу программу!?

Реально он в школу пошел 6.5, но уже во второй класс...вот в этом и мой совет -- проходить первый класс раньше но в детском саду.
Pike
Спасибо за совет.Боюсь, что нам светит та же дилемма- мы тоже в декабре родились.Но, конечно, будем смотреть по общему развитию и готовности идти куда-либо.Меня отдали в школу в семь лет, хотя учительница моего старшего брата- погодка убеждала родителей отдать в класс к брату и меня- читала и считала я хорошо, даже лучше некоторых старших.Но родители побоялись- считали, что я была слабовата физически-в итоге в первых трех классах была скука смертная, я возненавидела школу навсегда.Меня никогда не спрашивали и не вызывали к доске, т.к. я всегда все знала- ну не скукотища?
У меня сын пошёл в школу ровно в 7 лет. Предлагалии с 6-ти, но я считаю, это уже перегибы. Не зря же раньше обучение в школах начилось с 7 лет. В этом есть смысл. Любой ребёнок должен морально и психологически созреть для такого шага.
Я считаю, что система школьного образования, что была в Нашей Единой стране, когда учились мы, оправдала себя.
Если бы была возможность отдать своего ребенка в школу ещё на годик позже, я бы этим воспользовалась. Продлить ещё немного детсво малышу улыбаюсь
И школу вырала специально такую, чтобы переход из детского сада был более комфортным для психики сына. Вед главное в первом классе - не отбить охоту ходить в школу в самом начале. ИМХО
Вообще ребёнок должен психологически быть готов к школе. внимание Бывает, что в 7 он всё знает, что требуется для поступления в 1 класс, а вот САМ ещё не готов идти в школу. я тут не причем Поэтому родителям советуют подождать годик. А есть такие дети, которые по всем параметрам готовы к школе и в 6 лет. Таких вундеркиндов немного.
У нас в школе, где я работаю, в трёх первых классах обучается по 3-4 шестилетки. И то, таким деткам в конце зимы исполняется по 7 лет!
Перед тем, как родители хотят записать шестилетку в 1 класс, я им предлагаю, чтоб с ребёнком побеседовал школьный психолог, который и сделает вывод, готово ли их чадо к 1 классу! внимание В этом деле торопиться не стОит! неа
А если в школе существует такое соотношение, как сад-школа, то это просто замечательно! очень счастлива Очень хороший вариант для шестилеток! внимание
У меня старший сын тоже родился в декабре 1999 г., и мы тоже стояли перед выбором - отдать в 5,5 лет или в 6,5 лет... мы не рискнули и отдали в 6,5 лет. В результате он учится в классе, где много деток на год младше его, и они просто тормозят весь учебный процесс для детей постарше. Я жалею, что не отдала его в школу раньше.
Юленька
Юленька писал(а):

Перед тем, как родители хотят записать шестилетку в 1 класс, я им предлагаю, чтоб с ребёнком побеседовал школьный психолог, который и сделает вывод, готово ли их чадо к 1 классу! В этом деле торопиться не стОит!

Вот-вот, именно так я и предполагаю поступать.Торопиться-то не стоит, но и неоправданно тормозить тоже. Если у ребенка огромная тяга к знаниям и процессу их получения, то пусть хоть в пять с половиной идет, лишь бы не пропала та радость учения.Ведь когда малыш сам тянется к новому, он и усвоит больше и лучше, а если этот момени упустить, тогда уже никак не заставишь и не уговоришь учиться.Сколько таких детишек сейчас- школа для них только обуза, им там неинтересно, и никакой мотивации для успешной учебы...
Я глубоко убеждена, что ребенка следует отдавать в школу с 7 лет, поскольку в семь лет завершается первый семилетний цикл, ребенок готов к выходу в социум.
Я думаю, что родители-торопыжки тешат своё самолюбие, отдавая детей раньше времени в школу.
С ними можно заниматься дома, учить их и читать и писать и считать и учить иностранный язык, если угодно, но перегружать ребенка для того, чтобы иметь возможность сказать кому-то, а вот мой-то в 6 лет и то умеет и сё некрасиво по-моему, поскольку ребенок имеет право на естественное, спокойное развитие и прежде всего он нуждается в здоровой и крепкой нервной системе, это ему гораздо больше пригодится в жизни, чем а-ля цирковая способность прочитать стихотворение по французки или решить математическую задачку в 5 лет.
мама Василиса
А я, например, не считаю, что для всех детей существует какая-то одна и таже цифра(7 лет), ведь дети настолько разные...Кому-то и в шесть давно пора в социум, а кому-то и в 7 еще рановато.Плохо, что многие, очень многие мамы оценивают свою состоятельность как родителей, только по этим цифрам, теша свое самолюбие и рассказывая на всех углах, что их ребенок раньше пошел-заговорил и т.д.Я горжусь успехами своего ребенка, когда бы он ни сделал то-то и то-то, для малыша каждое новое умение- это шаг вперед, достижение.Я уже писала, что касается школы, то буду трезво оценивать ситуацию, без оглядки на собственное самолюбие и амбиции, действовать только в интересах ребенка, поскольку сама пострадала из-за позднего начала школы(по моему мнению, родители просто перестраховались), готова даже рассмотреть такой вариант, как поход в школу как все( в 6 или 7), но во второй класс или сдавать экстерном.Но это пока все только мысли наперед, время все расставит по своим местам.
Самая лучшая подготовка к школе это детский сад, там дети учатся общатся и становятся самостоятельными.
Мамуси, а на ментальную арифметику пробовали детей водить? помогало им это в школе?
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах