Т.к. память у меня дырявая, а время идет, начинаешь понимать, что детали забываются и стираются, хотя казалось, что такое событие не забудется никогда…
Ребенок был долгожданным и выстраданным (ждали мы его 5 лет, с перерывами на лечение, а первая Б закончилась выкидышем на 6 нед.)
Б проходила хорошо, немного токсикоза, один раз на сохранении (на 17 нед., страшно, конечно тогда было - как потом объяснили, после активных шевелюшек, которые начала чувствовать в 16 нед., произошла небольшая отслойка плаценты).
С 33 нед. Познакомилась с врачом (7-й роддом) и ходила периодически к ней, в т.ч. на УЗИ.
На роды настраивалась так: да, будет больно, будет трудно, но эта боль будет не вечно, надо потерпеть максимум сутки, а ребенок будет с тобой потом всю жизнь…
ПДР был на 2-е февраля, а мне хотелось почему-то в январе. Но прошло и 5-е февраля, а еще тишина. По ночам, правда, пару раз были тренировочные схватки, но и все. 7-го утром обнаружила капельки крови и поняла, что, наверное, это уже начало. Позвонила врачу, сказала приезжать оформляться.
Пока собралась, пока муж приехал с работы, к обеду добрали к роддому, оформились, пошли смотреться на кресло – ничего, раскрытие 1 см и шейка твердая. Но домой уже не отпустили (заканчивалась 41 неделя), определили меня на 4-ый этаж, там в палате девочка лежала на сохранении месяце на 6-ом. Я пожалела, что не взяла даже книжку, скучно же…
Часов в 7 вечера начало тянуть живот. Как раз перед уходом домой зашла моя врач, предупредила, что если дальше будет больше, то пусть дежурный врач посмотрит и если что вызывать ее, приедет.
Дальше и стало больше, время ложиться спать, а я уже не могу лежать особо – больно. Пошла ходить (ускорять процесс). Курсировала по коридору, рядом патология новорожденных, слышался плач деток. Долго ходить тоже было тяжело, приходила в палату полежать, но места себе не находила и чтобы не будить соседку, уходила опять в коридор. Так и бродила, держась за стенку на схватках, часов до 2-х ночи (чего ждала, даже не знаю, но просто так беспокоить медперсонал не хотелось, начиталась, что первые роды в основном длительные, и была уверена, что еще рано). Потом все же вызвала дежурного, он посмотрел – открытия нет, сказал уколоть что-то и поспать, но я отказалась от укола. И продолжала мерить коридор, ожидая рассвета и прихода своего врача…
Очень обрадовалась, когда увидела ее в 7 утра, а не в 9 - как мне казалось, начинается рабочий день.
Взглянув на меня, врач сразу констатировала – не спала всю ночь… я только слабо улыбнулась и кивнула. Оформили еще какие-то бумаги, и сказала собирать вещи и идти в родзал на 2-й этаж (при этом ни про клизму, ни про побритость никто не спросил и не упомянул, сама обратилась к медсестре, чтобы сделали клизму…)
Родзал был на одного человека (2 в 1, тут же и предродовая), я даже попросила закрыть двери в соседний, чтобы не слышать стоны других рожениц – тяжело, хотелось сосредоточиться на себе.
Часов в 9 прокололи пузырь (больновато и малоприятно). Подождали еще раскрытия – процесс не идет (потом уже вспомнила, что в свое время прижигали эрозию, а вот чем – не помню). Уклали, поставили капельницу – ну все как положено. Схватки стали усиливаться, раскрытие пошло. Хотелось ходить, лежать было больнее, особенно на спине (о чем сообщила врачу, на что она сказала – надо же, наблюдательная ) , но надо было лежать.
Я не знала, как идет раскрытие, не спрашивала, всецело полагаясь на врача. Думаю, что она помогала руками, но я эту боль не чувствовала отдельно от схваток, все как-то слилось в одно… Просто ждала и терпела. Врач пыталась как-то облегчить, пробовала массаж спины, но меня это раздражало, т.к. хотелось одного - свернуться комочком и быть наедине со своей болью…
Когда стало совсем уже тяжело, стала просить эпидуралку – оказалось, нельзя мне, очень низкое давление (а от нее еще падает). Просила хоть что-то другое обезболить, врач жалела, просила терпеть…Отвлекала меня разговорами, расспрашивала о семье, о работе, о планировании.
Хочу отметить, что я не ходила на курсы, не читала рассказов, книг о родах, почему-то решила, что природа и инстинкты сами подскажут, что делать. Так и вышло, и собачкой дышала, когда поняла, что так легче и вообще…
Потом начало тужить – сказала об этом. Говорит – тужься, но не сильно. Еще немного подождали и сказали, что можно перебираться на кресло. Помню, что акушерка сказала не сидеть, сразу принять горизонтальное положение, чтобы не навредить малышу.
По команде начали потуги. Не знаю, делала я правильно или нет (мне казалось, что не в голову), врач ничего не говорила и не ругала, просто она переживала, что я не спавши всю ночь, уже обессилила…Когда я после первой попытки откинулась назад (просто отдохнуть), она подумала, что я теряю сознание и начала хлопать по щекам и совать нашатырь. Вроде на 2-ой или уже на 3-ей попытке (не вспомню, не считала я их), врач скатала мне валиком мою же рубаху и стала помогать (давить на живот, но не сильно и не долго). По сравнению со схватками потуги для меня были вообще не болезненными, а может понимание того, что уже все заканчивается, придавало сил.
С помощью врача в 14.30 малыш быстро родился (потуги заняли минут 15-20, наверное), я даже не ожидала, думала, еще тужиться будем, а тут мне плюхнули что-то на живот и первая мысль была: «Ого, какой тяжелый». Эмоции, конечно, не передать словами, через это надо пройти…
Его переложили на столик в одеялке под лампу (в родзале было прохладно), а я все крутилась и пыталась повернуть голову назад, чтобы все время его видеть.
Зашили одну маленькую трещинку (хотя после взвешивания и врач и акушерка удивились, что 3900 и сказали, что для меня – это многовато).
Потом переложили на кровать, рядом уложили малыша (кстати, мы сразу знали, что будет мальчик, но вот имя придумать не могли, определились уже на второй день после его рождения). Тут муж присылает смс: «Как ты ?» Я набрала его и ни слова не говоря, просто дала послушать, как плачет малыш, ну а потом уже поговорили. Тем же способом я сообщила маме и папе (сначала они услышали голос внука – ведь они не знали, что я рожаю …)
Лежали, отдыхали, разговаривали через стенку с врачом (она там что-то писала). Часа к 17 перевезли в палату (первый раз меня везли на каталке, а мне это так не нравилось, голова кружилась от этого), в коридоре нас ждал папка весь в халате, маске и бахилах. Принесли малыша уже одетого в человечек, и оставили сразу со мной (хотя я перед этим ночь не спала). Папка держал его на руках и все рассматривал, меня спросил только: «Больно было?» Я улыбнулась и сказал: «Больно…».
Первую ночь мы не спали, плакали, плакал и малыш за стенкой. Приходила медсестра ставила трубочку, уже тогда я его мыла и переодевала сама (откуда только навыки взялись, чужих деток как-то неуверенно держала, а тут вопросов не возникло…). За первую же ночь малыш натрудил мне грудь, покраснели и потрескались соски (это было для меня мучением весь первый месяц, только к концу второго трещины зажили… помню, как сжимала зубы и темнело в глазах от боли, когда он брал грудь).
Утром пришла врач (хотя была суббота, она приехала специально меня посмотреть).
На третий день пришло молоко, врач сказала, что грудь каменная и отправила к медсестра на расцеживание (потом я еще неделю расцеживала сама).
Выписали нас домой, торжественную церемонию мы не делали, никто нас не встречал (все родные живут в другом городе, а приезжать было неизвестно, к какому сроку, т.к. родила я ровно в 41 неделю), просто сфоткались на фоне роддома и поехали домой.
Теперь нашему сыну уже 3 года и 8 мес. И это мой самый любимый человек на земле…
Развивались мы очень быстро…
- в 3 недели он, лежа на животе, уверенно поднимался на локотках и хорошо держал голову
- в 2 мес. мы выглядели как на 4
- в 5 мес. сам встал в кроватке на ножки
- где-то в это же время начал ползать
- в 5.5 появился первый зуб
- месяцев с 8-ми мы топали за ручку
- к концу 9-го месяца пошел сам
- года в полтора начали говорить, к двум уже было вполне все понятно, в 2.8 начал «р-рычать» и рассуждать
- в 2.4 мы пошли в сад
Теперь мы планируем сестричку