Как, простите, ребенок до полугода может на что-то пожаловаться?
Ребенок, имеющий реальные проблемы с ЦНС, будет иметь отклонения в нервно-психическом развитии, развитии общих двигательных навыков, развитии мелкой моторики и т.д. Есть конкретные симптомы на каждый возраст. А про настоящую гипоксически-ишемическую энцефалопатию мама точно узнает через 3 дня после родов.
своего ребенка до года наблюдала регулярно у невролога, лежали в неврологическом стационаре, делали за это время несколько нсг, однажды мрт и ээг, прошли несколько курсов массажей.
Видите ли, основная печалька вот в чем: у нас диагнозы перинатальной энфефалопатии (это собирательное название почти всех неврологиечских проблем у младенцев) ставятся не менее 50% детей, в то время как реальные неврологические проблемы могут наблюдаться максимум у 4% всех детей (из них для у 2% доношенных и 10% недоношенных, но недоношенных количественно рождается меньше). Гипоксически-ишемические энцефалопатии, которые мы тут обсуждаем берут на себя около половины энцефалопатий (2% всех детей, 1% доношенных). Остальное это уже больше специфика - травмы в родах, нарушения обмена, внутриутробные инфекции.
И получается такая ерунда: реальное наблюдение нужно 4% детей, а у нас это минимум 50%. 46% детей хрумает лекарства зазря (вероятность попасть в эти 46% гораздо выше, чем в 4%, поэтому вы подумайте точно ли оно вам было надо).
Про эти лекарства - ну тут вообще можно плакать. Допустим, нам не повезло и мы действительно попали в те настоящие 1-2% ГИЭ. После рождения ребенка при наличии реальной ГИЭ наступает острый период длинной 20-30 дней. Ребенок имеет конкретные отклонения с самого начала: нервно-рефлекторная возбудимость, двигательные нарушения, судорожный синдром и много страшных штук со страшными названиями. Именно в этом периоде есть реальная медикаментозная помощь. Дальше начинается период восстановления. И в этот период лекарства уже особо помочь не могут, идет акцент на стимуляцию развития, здоровый образ жизни, массажи, занятия. То есть как-то крайне трудно "провтыкать" этот острый период и узнать про наличие ГИЭ в 8 месяцев по УЗИ (обсуждаемый случай). Более того, ну если даже вдруг ребенка первый месяц занедбали (а я Марту немного знаю и очень в этом сомневаюсь) и ничего не заметили ни дома, ни в роддоме, ни на осмотрах (а в это я вообще не верю, симптомы в остром периоде явные), то в 8 месяцев лекарственная терапия уже и нецелесообразна. То есть даже если бы ребенок вдруг заимел настоящие сиптомы ГИЭ, то ему были бы не лекарства были нужны, а массажи и прочая физиотерапия.
Есть огромный миф про то, что при наличии неврологических проблем, главное "вовремя" начать пить лекарства, дабы не усугубить и не упустить. На самом деле, даже при серьезных неврологических проблемах главное это занятия с ребенком, образ жизни, специальные упражнения, реабилитация, массажи, физио, плавание и т.д. И вот с этим важно не опоздать и не упустить. И получается такая штука, дети, реально имеющие неврологические проблемы занимаются настоящей реабилитацией, а здоровые едят ноотропы пачками.