Овуляшки он-лайн

все о планировании, зачатии, беременности, родах и детях

... Ушла в себя... Вышла из себя... Была не в себе... Пришла в себя... Зашибись находилась...
Автор
Сообщение
12 советов родителям будущих первоклассников

"Семья и школа" № 3-1997г
Елена Владимировна Рылеева, психолог, педагог


Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи


Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!
И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения


Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность


Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
Учите ребенка чувствовать.
Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
http://ten2x5.narod.ru/psycholog/psy6.htm
Кроме подготовительных занятий с будущим первоклассником нужно ежедневно заниматься дома, систематически. Т.к. в школу должен прийти ребёнок уже умеющий: бегло читать, считать до 20 и обратно, складывать, отнимать, знать не менее 5 стихов (включая классику), обладать навыками письма (палочки и крючёчки в первом классе не пишут), знать месяца и дни недели, узнавать время по часам и т.д. В садике программа обучения не предусматривает такую подготовку детей к школе.
Если честно, я никогда специально не занималась с дочкой... Никаких систематических заданий мы не проходили с ней... В 3 годика я постепенно научила ее читать - ей это занятие понравилось и я просто подсовывала ей интересные занимательные книжки. Переродически рисованием занимался с ней папа, когда было настроение это делать. Переодически обучала ее английскому я, опять же когда хотелось и мне и дочке. Много обо всем разговариваем с ней. Нам не надо было учить ее говорить спасибо, так как в семье у нас и так все друг другу это говорят - она просто копировала нас...
Вообщем никаких систем не было - дочка учится только на 4 и 5, много друзей, общительная... Причем перед школой я ей сказала, что мне в принципе не важно какие у нее оценки - она учится для себя. Если ей нравится быть двоечницей, чтобы ее не хвалили - это ее право. Уроки я не проверяю. Только иногда напоминаю ей, что пора бы сесть и сделать - она все делает сама...
Не считаю, что ребенка надо грузить постоянными заданиями, занятиями. На мой взгляд у ребенка должна быть свобода выбора и возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО решать и выбирать...
Единственное, что я ей говорю - это то, что Бог ей дал достаточно красоты и ума (говорю это часто) и что было бы глупо с ее стороны стать со всем этим такой же неприятной необразованной женщиной, как соседка с нашего второго этажа, которая постоянно выпивает и не растит своих детей...
Кисочка писал(а):

Т.к. в школу должен прийти ребёнок уже умеющий: бегло читать, считать до 20 и обратно, складывать, отнимать, знать не менее 5 стихов (включая классику), обладать навыками письма (палочки и крючёчки в первом классе не пишут), знать месяца и дни недели, узнавать время по часам и т.д. В садике программа обучения не предусматривает такую подготовку детей к школе.

Палочки и крючочки учат писать, еще и как! Мы уже утомились от прописей: украинских, русских и английских.
Считать-читать нужно.
Прибавлять-вычитать учат.
Знание стихов, понятно, никому не вредило.
Узнавать время по часам (не электронным) - изучают по программе во втором классе.
Интересно, что у вас за школа такая?
З.Ы. А то, что программа садичная и школьная не очень-то преемственны - это правда.
mamochka007
Это хорошо, что вы научились читать в 3 года, мы учим буквы сейчас, т.к. моя доча гиперактивная и её гвоздиком не прибьёшь к стульчику. Пока сама не захочет - ничего не сделаешь. Можно не заниматься с ребёнком до школы, тогда нужно в первом классе "дрессировать" по нескольку часов домашними заданиями. Или если ребёнок согласен быть "в хвосте" по знаниям и это не будет проявляться психологическими проблемами для него, то действительно - зачем насиловать. Но моя Алина стремится быть первой, лидировать. И благодаря нашим "дядям сверху в министерстве", программа обучения наших первоклашек атас! То чему учили нас в школе, наши дети должны постигнуть где-то в промежутке между выпускным в детском саду и 1 сентября первого класса. И заниматься дома - это не значит решать задачи с иксами, это чтение ребёнку рассказов, пересказывание сказок, анализ призведений (о чём говорится в стишке о Тане с мячиком), описание по картинкам, считать конфеты, куклы, рисовать палочи-кружочки, искать отличия на картинках, придумывать продолжения историй и т.п. Вобщем игра, но развивающая и постепенно усложняющаяся. У меня знакомая учитель младших классов в лицее помогает советами как и что необходимо выучить до 1 сентября. И ей очень жалко тех деток кот. пришли без подготовки и просто плачут на уроках, т.к. родители не натренировали способность быстро мыслить и запоминать. Они сделают задание, но потратят больше времени.
Кисочка
Может тебе будет полезно для второго ребенка - я буду сыну такую методу предлагать. Меня научила психолог как быстро выучить все буквы аж в 2 годика (некоторые их выучивают аж в 1,5 годика). Я рисовала на листе А4 одну букву маркером и показывала ее 3 раза в день во время еды ребенка (оказывается, что когда ребенок кушает у него мозг работает особенно активно). Вообщем ребенок ест, а я ему показываю букву А на листочке и говорю, что это буква А. Листочек убираю. Потом вовремя обеда - снова доставала тот же листочек с буквой А и снова убирала до ужина. В следующий день вторая буква тем же методом и снова убираем. И так весь алфавит. Потом повторяем весь алфавит снова. Это совершенно легко, вообще не напрягает, НО через месяц после этого эксперимента, когда я подумала, что все было напрасно, так как дочка букв не выучила, Таня стала показывать мне буквы на вывесках и говорить где какая я тут не причем Потом мы занимались с ней по 10 минут в день слогами. Я специально объясняла не более 10 минут в день, чтобы ее не утомлять и она ждала бы этих занятий. Когда у нее получалось, то расхваливала ее на все лады подмигиваю Так мы выучили буквы, слоги, начали читать, потом выучили цифры и счет.

Мне кажется, что если с 2 лет с ребенком заниматься предметно ежедневно, но по 10 минут - можно даже по дороге в магазин, то курсы никакие не нужны... внимание
Дочка у меня отлично учится. Она единственная в классе, кто не ходил на подготовительные занятия. От природы она не Софья Ковалевская - девочка как девочка подмигиваю
Да, mamochka007, во многом права! Интересный метод!
когда Маринке было полтора года, мы лежали с ней в больнице, от нечего делать я ей показывала буквы, просто так. Каково же было мое удивление, когда она начала их узнавать!! Наша первая буква "К". Как она радовалась, когда находила ее в словах, узнавала ее на объявлениях, на плакатах... потом пошли буквы "А" и "О"... Вот так в год и 7 месяцев она знала уже весль алфавит, чем ввела в шок воспитательницу, кгода случайно прочитала ей буквы у нее на халате ржу нимагу . Но надо сказать, что Маринка ОЧЕНЬ любила книги, значит сама была просто заинтересована. Все дети разные. Вот Сашуля у меня игнорирует книги. Буду на ней пробовать метод
mamochka007 ржу нимагу ...чуть позже улыбаюсь .
Девочки, мы не обсуждаем раннее развитие, а подготовку детей к школе. очень счастлива Методик обучения чтения я знаю тысячу и одну ( моя профессия педагога это предусматривает). Каждый ребёнок индивидуален, от этого и следует отталкиваться. Если малыша устраивают тройки и поверхностные знания, а родители хотят отличника, то это проблема у родителей. Если ребёнку интересно учиться и каждая тройка воспринимается как трагедия всей жизни, то неужели мама не сможет дополнительно позаниматься с ним дома. Само из пустоты и неведения дитя не станет грамотным и сообразительным. А чтобы нагрузка в первом классе была не так тяжела малышу, необходимо его научить учиться, быстро соображать, сосредотачивать внимание на 15-20 минут до 1 сентября. Если ребёнок не умеет пользоваться словами "спасибо", это же не значит, что ему нельзя идти в школу. В школе будут учить всех. Можно забить на все пункты, идти как чистый лист. Ведь все эти пункты для облегчения жизни первоклассника. А палочки пишут сейчас так: 1-2 строчки, а потом сразу букву. То что дома первоклассники корпят над прописями - такое программа не допускает, домашних заданий в 1 классе не существует внимание .
Кисочка писал(а):

домашних заданий в 1 классе не существует

у вас не задают в первом классе ничего?
Кисочка писал(а):

Если ребёнку интересно учиться и каждая тройка воспринимается как трагедия всей жизни, то неужели мама не сможет дополнительно позаниматься с ним дома..

Я разговариваю как со шкафом - у меня дочка очень хорошо учится и никакая не троечница. у меня ПМС Мы разбираем здесь как лучше помочь ребенку адаптироваться в первом классе и почему бы не выложить методики. Тяжело общаться в такой манере - вы все дураки, одна я умная и всегда права

добавлено спустя 3 минуты:

Кисочка писал(а):

То что дома первоклассники корпят над прописями - такое программа не допускает, домашних заданий в 1 классе не существует внимание .

У нас есть домашние задания - у нас в каждой школе своя система внимание
Luna©
Их в принципе для 1 класса не существует, просто по договорённости с родителями это делают учителя, а если родители против, то ДЗ не задаётся, это по нормам САН ПИН. А задают всё же, для того, что бы дома закреплять знания, полученные на уроке. В принципе, так же как и то, что нет отметок до 3 класса.
Богиня
Вот я позднее отсканирую пропись и тетрадку дочки - у нас с Нового года вместо поощрительных солнышек и звездочек стали ставить отметки. Но все эти солнышки - это все те же отметки и точно также дети расстраиваются, если вместо солнышка получали звездочку, что означает 3 балла я тут не причем
mamochka007
Согласна, нам тоже не разрешали детям даже солнышки ставить, писала: хорошо, молодец, старайся. Ну детишки оооочень быстро уяснили, что каждое слово означает ржу нимагу А система поощрения по-любому быть должна, просто солнышки наверное более мягче, чем 5 или 3 по привычным баллам.

добавлено спустя 1 минуту:

mamochka007
просто учителю хоть раз стоит ребёнку поставить солнышко или что там на отметку 5 тянет, тогда ребёнок поймёт, что его старания видят и оценивают, и ещё больше стараться начнёт, а если постоянно 3 лепить, то падает стимул к старанию.
Богиня
Может быть оно и правильно... Хотя своими глазами видела как после занятий, когда забирала дочку, девочка из Таниного класса плакала в раздевалке. Я спросила и дочка объяснила, что ей все время ставят пол-солнышка (4) и звездочки (3), а она хочет солнышко ржу нимагу ржу нимагу
mamochka007
ну вот именно, а хоть раз бы поставили 5, знаешь как бы обрадовалась и ещё больше стараться начала. Просто многие учителя не подходят индивидуально к каждому ребёнку, нет системы для всех одинаковой, для каждого надо пожходить с его особенностями, тогда и дети будут любить учиться.
Богиня
нее..ну д/з надо задавать..а оценки.помню у нас тоже ыли сначало звездочки..а потом ценки ставили...
в израиле уроки задают в первом классе
морская писал(а):

Да, mamochka007, во многом права! Интересный метод!
когда Маринке было полтора года, мы лежали с ней в больнице, от нечего делать я ей показывала буквы, просто так. Каково же было мое удивление, когда она начала их узнавать!! Наша первая буква "К". Как она радовалась, когда находила ее в словах, узнавала ее на объявлениях, на плакатах... потом пошли буквы "А" и "О"... Вот так в год и 7 месяцев она знала уже весль алфавит, чем ввела в шок воспитательницу, кгода случайно прочитала ей буквы у нее на халате ржу нимагу . Но надо сказать, что Маринка ОЧЕНЬ любила книги, значит сама была просто заинтересована. Все дети разные. Вот Сашуля у меня игнорирует книги. Буду на ней пробовать метод
mamochka007 ржу нимагу ...чуть позже улыбаюсь .

Молодцы! Я тоже тогда удивилась, что сработало это. А насчет Сашули - она маленькая все таки еще, чтобы проявлять рвение самой читать.. Ты читаешь и пока этого достаточно, пусть занимается тем, что ей больше нравится...

Мне еще психолог детский (я приглашали ее пару раз в неделю заниматься с дочкой, так как ее все хвалили в нашем дворе) - кстати именно она мне сказала, что достаточно по 10-15 минут заниматься в день из года в год и ребенок будет прекрасно развит без перегрузок и страхов к школе. Дык вот Монтессори игры очень полезны детям маленьким и дошколятам, почаще играть с разными сыпучими консистенциями (песок, гречка, сухой горох, мука) - что пальчики помогали развиваться мозгу активнее.

Мой психолог была против всякого дошкольного образования. Она мне сказала, что если ребенок прекрасно рисует, то его надо просто отдать в худ.школу с 6 лет, если поет, то в хор записать. А устраивать человечку школу с 5 лет, грузить его уроками (и соответственно повышенной ответственностью)которых у него до 25 лет будет ОГОГО сколько - это лишнее. Также современные методики исключают, что ребенка также полезно просто играть в куклы, машинки, ролевые игры, копаться сутками в печоснице и в траве - это все развивает мозг и личностные качества, избегая стрессов, снимая частично гипермобильность


Последний раз редактировалось: mamochka007 (31.01.2009 17:44), всего редактировалось 1 раз
Luna©
я не говорю что не надо, конечно, надо, иначе всё, что проходилось на уроке не будет усваиваться. Но почему то такие правила я тут не причем
Богиня писал(а):

mamochka007
ну вот именно, а хоть раз бы поставили 5, знаешь как бы обрадовалась и ещё больше стараться начала. Просто многие учителя не подходят индивидуально к каждому ребёнку, нет системы для всех одинаковой, для каждого надо пожходить с его особенностями, тогда и дети будут любить учиться.


Согласна на все 100%...
у нас дочка ходит на дополнительные занятия..два раза в неделю..не скажу что перезагружают ее там..да у нас и в школах не перезагружают..психологичский она к школе готова..уже все уши прожужала улыбаюсь вот ходилис ней,записались в школу..так она уже сентябрь ждет улыбаюсь
Luna©
А у вас так рано записывают в 1 класс? у нас только с 1 апреля...
Хорошо, что хочет в школу, поддерживайте это состояние очень счастлива
Богиня
да..у нас везде так запись.. в етом году до 15 февраля..мы уже записались...
так что подготавливать не надо..уже готовыв се целый год!если не больше..
у нас тут садик перед школой с 5 лет-он обязательный..государственный..так она туда согласилась пойти,что без него в школу не примут..а так она сразу в школу хотела улыбаюсь
а уж как учиться будет..посмотрим
mamochka007
Вы слишком агрессивно настроены. Я никого никак не обзывала. А если вы считаете что только ваше мнение правильное, sorry. И требования для первоклассника на нашей и на вашей планете, к счастью (или сожалению) разные. За сим удаляюсь из темы, дабы не портить себе настроение йоу .
Кисочка
Я извиняюсь, если слишком горячо отреагировала - сменю тон. Не пытаюсь оправдаться, но два раза писала большие сообщения и объясняла, что дочка учится хорошо, в ответ получала теорию про то что, если ребенок без амбиций, то может быть и троечником, а если с амбициями, то чтобы ему быть пятерочником, то надо постоянно заниматься. Просто хотела объяснить, что дочка без амбиций и постоянных занятий получает только хорошие отметки у строгой учительницы. Мы занимаемся по 10 мин с раннего возраста и до сих пор
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах