Супермаркет-зона обмана, или как нас дурят

У нас в отношениях с супермаркетами, по сути, те же самые проблемы.

Ни в коем случае не защищая позицию магазинов, хочу только отметить, что мы почему-то считаем, что первопричина всех бед — алчность и жадность администрации магазина. А почему бы не предположить, что причина такого поведения магазинов — воровство и надувательство со стороны покупателей? Ни для кого не секрет, что покупатели воруют. И в этой теме мы в этом еще раз убедились. То есть, фактически магазины работают по тому же принципу, который здесь уже прозвучал со стороны покупателей: как они с нами, так и мы с ними.

Жизненная позиция Медузки в целом очень понятна. Я на такую же тему тоже очень и очень часто задумываюсь. Мне очень хочется как минимум перестать платить налоги (да, мне очень обидно, что отдавая государству четверть своих доходов я все равно сама оплачиваю свое лечение, сама откладываю себе деньги в качестве пенсионных, сама решаю свои жилищные и социальные проблемы). Не платить налоги и стараться взять все, что только можно — если это буду делать не только я, а мои соседи, все жители города, страны, то, пардон, какой в результате окажется эта моя страна?

Теперь, собственно, по теме. Повторюсь, нарушения со стороны супермаркетов — такие же. Опыта борьбы с ними имею массу.

Вход в магазин с сумкой

Никогда в камере хранения не оставляю. Если останавливают, вежливо говорю «Извините, у меня здесь очень важные документы (ценные вещи и т. д.), я не могу их оставить. Если будет необходимость, я на выходе покажу Вам сумку» (про, собственно, открывание сумки на выходе читать ниже).
Некоторые крупные супермаркеты сами начали решать эту проблему: на входе все большие сумки запаковываются в целофан и термически заклеиваются. Из этого целофана сумка достается на кассе, когда нужно кошелек достать. Мне кажется, это решает многие проблемы.

Некачественный (просроченный) товар

Если вижу на полке супермаркета просроченный товар — не стесняюсь и сразу же сообщаю об этом администратору. Всегда говорят спасибо и начинают снимать его с полок (не знаю, может, они, конечно, его потом обратно кладут). Если по каким-то причинам я купила что-то некачественное (однажды у меня на второй день в холодильнике позеленела курица сроком хранения 5 дней, а молоко в открытой пачке оказалось скисшим), иду менять. Ни разу мне не отказали.

На кассе пробили лишнего

В принципе имею привычку брать чек и проверять его у кассы. Если в нем пробит товар, который я не брала — ну, тут решение вопроса однозначно, деньги должны вернуть. Но основной бич наших супермаркетов — это несоответствие цены на полке и на кассе. На кассе, естесственно, выше. Это объясняют проведенной вчера (сегодня утром) переоценкой. Мой довод обычно звучит следующим образом: я покупаю товар по указанной в зале цене, если цена изменилась, я должна об этом знать в тот момент, когда кладу его в тележку, а не когда держу в руках чек, проведение переоценки должно в первую очередь сопровождаться сменой ценников в зале, а не в компьютерах на кассах, и если кто-то из сотрудников магазина не выполнил свою обязанность, то это его проблема, а не моя. В 100% случаев мне возвращают разницу в цене.

Сование носа в сумки после кассы (при выходе)

Да, есть магазины, в которых это принято поголовно (то же Метро), спорить там — себе дороже, проще открыть сумку и пойти дальше, все равно они не перебирают там покупки по чеку, а просто глазом окидывают. Но там, где охрана выдергивает из проходящих людей тех, кто им заприметился… У нас такая ситуация была один раз (года два назад), но охрана ее запомнила так надолго, что нас до сих пор не трогают. Стоим с мужем на кассе, пакуем покупки. Рядом стоят два наших портфеля, которые мы, естесственно, не сдали в ячейку. Портфели оба большие (для деловых людей достаточно обычные, чтобы туда поместился и ноутбук, и еще бумаги и т. д.). Охранник просит открыть портфели. Мы сразу (опять же очень-очень вежливо) задаем вопрос: Простите, Вы считаете, что мы что-то украли? Охранник в ступоре: Нет, просто у нас так принято… Мы: Тогда пригласите, пожалуйста, начальника охраны и дежурного администратора — мы хотим знать, кто будет перед нами письменно извиняться. Охранник в еще большем ступоре, но отступить просто так не может, приходит администратор. Мы не спорим с ней, не ругаемся, мы вежливо разговариваем. Она объясняет, что нас попросили открыть портфели, потому что они большие и мы не сдавали их в ячейку. На это мы ей парируем, что в портфелях юридические досье с архивными документами начала прошлого века и, несмотря на табличку об отсутствии ответственности магазина в случае пропажи вещей, готовы были бы они возмещать утрату таких докуметов? Потом она говорит о том. что невозможно за всеми уследить, поэтому и приходится вот так проверять на выходе. Мы в ответ говорим о том, что если у них не хватает сотрудников, то это их проблема, и если нас счтают ворами, то пусть предъявят запись того, что мы что-то кладем в портфель. Она не выдерживает и говорит, что камер у них тоже на всех не хватает. Мы спрашиваем: о чем вобще мы тогда здесь беседуем? Администратор с охранником извиняются и уходят, так и не посмотрев, что было в портфелях.

Бяша
http://ovulation.org.ua/forum/topic11552.html