Сама себе имидж-дизайнер.

Поскольку мы решили посекретничать, может даже посплетничать, давайте поболтаем о вещах. О милых нашему женскому сердцу пустячках и всяких ерундовинках. Ведь, кто бы что ни говорил, но мы, женщины, очень любим вещи. Впрочем мужчины тоже любят вещи, признаются они в этом или нет. И хотя весь предыдущий опыт недоразвитого социализма декларировал, что <вещизм> — это плохо, мы понимаем, что это была идеологическая защита нищенской жизни. Новое поколение выбирает вещь или предмет для радости.

Вещи создают наш имидж, но кроме того — живут самостоятельной жизнью. Ну например, сумки. Этот предмет есть у всех, даже у самых аскетичных дам. За сумкой тянется интереснейший исторический шлейф. К середине XVIII века, во времена маркизы Помпадур, женщины начинают носить бархатные сумочки. До этого времени, крохотные предметы, необходимые женщине, прятали в платье. Но великая фаворитка ввела в моду сумки, и с этого времени раз и навсегда сумочки будут сопутствовать женской одежде. Вышитые мельчайшим разноцветным бисером, шелком, золотыми и серебряными нитями, синелью (нить с ворсом), яркие и заметные, они удачно контрастировали с бледными тонами платьев.

Влечение к экзотике не обошло и <сумочную моду>. В середине XIX века появились сумки в виде тропических фруктов и цветов: ананасы, гроздья винограда, лотосы были искусно выполнены из различных тканей и поражали своей необычностью. Металлическую фурнитуру стали использовать в конце XIX века, затем вошли в моду сумочки — кольчужки из серебра, замочки и прочие детали, украшенные разноцветной эмалью. Твердые сумки из кожи стали носить в 1910-е годы.

В конце XIX века появилась сумка на коротком шнурке, схожая по форме с мешком, под названием <ридикюль>. В русском представлении все сумки на каждый день будут именоваться ридикюлями, а маленькие сумочки, украшенные вышивкой или блестками, — театральными. Появившиеся после второй мировой войны большие вместительные сумки называли хозяйственными, в соответствии с особенностями нашей жизни. Именно у нас, когда женщину хотят обидеть, обозначить ее возраст и конец ее привлекательности — ее называют <кошелкой>.

В европейской моде названия сумок иные: маленькие сумочки называются <венскими> или <пти пуа>, побольше — повседневными и совсем большие — дорожными. Представить себе наш костюм без сумки невозможно. Эта вещь либо подчеркнет ваш вкус, либо расскажет всем о его отсутствии. Не относитесь к сумкам слишком легкомысленно. Эта вещь очень любит себя, и не случайно — ведь она носит в себе ваши главные сокровища: ключи от дома и от машины, записную книжку и кошелек, косметичку и надушенный платочек, мобильный телефон и визитные карточки. Согласитесь, при такой интимной близости к вам сумка имеет право быть выбранной с большим вкусом. Потому что просто сумок не бывает.

Другая обязательная для нашего гардероба вещь — это зонт. Зонты можно любить или не любить, можно их забывать, терять, ломать, или обращаться с ними очень аккуратно, но обойтись без зонта нельзя.

Первые зонты в истории моды появились в Китае. Там считалось, что красивая матовая кожа — главное оружие женщины. Богатые китаянки инициировали эти роскошные изделия прикладного искусства. Ручки зонтов вытачивали из слоновой кости, розового коралла, драгоценных пород дерева. А украшали чудными резными гирляндами растений, драгоценными камнями, золочением. Эта мода на зонты вскоре перекочевала в Европу — так же, как мода на белую, не тронутую загаром кожу. Роскошный купол зонта делался из кружева, шелка, вышивки и отделывался роскошной аппликацией из искусственных цветов. Иногда зонт имел длинную ручку и служил подобием трости, придавая костюму особую элегантность.

Вскоре догадались зонт использовать и против дождя. Такие зонты были без подкладки, из шелка черного цвета, иногда в полоску или клетку. Было время, когда зонты делились на солнечные и дождевые. Солнечные были с плоским куполом наподобие китайских. Делали их из светлого шелка — розового, голубого или салатового, а короткую утолщенную ручку — из легкого дерева или пластмассы <под дерево>.

В 1960-е годы Кристиан Диор предлагает новое направление в моде — пеуг 1ооЬ. Эра старых, привычных материалов окончательно миновала, но преображения зонта продолжаются. Возвращается зонт-трость, даже юные хрупкие создания таскают за собой по городу это подобие мушкетерской шпаги. Неугомонные японцы придумали зонтик-малютку, целиком помещаемый даже в дамскую косметичку. Мы носим и встречаем на улицах наших городов все мыслимые расцветки и фасоны. И куда бы ни завернула прихотливая мода, зонт всегда останется ее любимым аксессуаром.

Кстати, об аксессуарах и вашем имидже бизнес-дамы. Есть такой термин — деловые круги. В них вращаются люди, не только умеющие зарабатывать, но и создающие определенный стиль. Честно говоря, иногда это похоже на создание своеобразного языка в определенной профессиональной среде — чтобы свой своего узнавал (об этом мы уже рассуждали в главе о переговорах). Стиль отражает индивидуальность, может дать массу информации о своем владельце, например рассказать о его привычках. Стиль является своеобразной визитной карточкой и показывает социальное положение его обладателя, дает тому, кто умеет видеть, психологический портрет партнеров и конкурентов.

Например, правильно подобранные ювелирные украшения для деловой женщины важны вдвойне. Они не только помогают подчеркнуть ее социальный статус и положение в обществе, они — это практически одежда. Одно, но настоящее статусное украшение может решить вопрос всех цацок бизнес-леди. Строгое минималистичное платье, кольцо как у королевы — и все. Вы спросите, где же такие кольца взять? Прежде, чем ответить, хочу напомнить вам, мои деловые стервы, легенду об алмазных подвесках королевы — историю, рассказанную непревзойденным Дюма и известную всем.

Д’Артаньян мчится из Парижа в Лондон за подвесками, подаренными королевой Анной герцогу Бэкингему — чтобы вернуть их. Оказалось, что двух подвесков не хватает: их украла шпионка кардинала, коварная Миледи. Бэкингем вызывает придворного ювелира, лучшего в Англии, и спрашивает: сколько времени, нужно на изготовление недостающих алмазов? Ювелир, оценив изящество оправы, говорит: неделя. Бэкингем дает ему денег, велит привезти все необходимое для работы и запирает во дворце — с тем, чтобы послезавтра подвески были готовы.

Затем, как известно, д’Артаньян возвращается с подвесками перед самым Мерлезонским балетом, спасает королеву от бесчестия и монархию от позора. Он — герой, и его подвиг еще не раз будет упомянут и в книгах самого Дюма, и в кинофильмах по его произведениям.

Хочется спросить: а что же ювелир? Разве он так же, как и д’Артаньян, не спас королеву? Ювелир в этой истории незаслуженно остается в тени — и это естественно для того времени, хотя и несправедливо. Если бы не его мастерство, что бы привез во Францию наш герой? А если бы подвески оказались изготовлены недостаточно хорошо? Если бы ювелир не успел? Вопросы, оставшиеся без ответа…

Прошло время, затих звон шпаг, пришли иные ценности. Если бы Дюма писал свою историю сегодня, то главным героем, совершившим настоящий подвиг мастерства, у него был бы ювелир. Д’Артаньян же с точки зрения дня сегодняшнего, в сущности, лишь курьер, пусть и очень ловкий. А Мастер, служащий Красоте — это настоящий герой нашего времени.

Так вот, дорогие: ищите Мастера, чтобы ваше ювелирное украшение было с именем. Называть же конкретных не стану, каждая почувствует сама. Для серьезной бизнес-вумен универсальными считаются аксессуары из черной, тонко выделанной кожи высокого качества. Они прекрасно сочетаются с деловой одеждой. Вообще высший пилотаж, если ваша сумочка или деловой портфель, обувь и органайзер выполнены в едином, дорогом и фирменном стиле.

То же относится к мобильному телефону и портативному компьютеру — ноутбуку (если он необходим вам для работы). Мобильный телефон у вас должен быть, кроме соответствия вашему стилю, еще и просто современный и удобный — по нему также будут судить о вашем статусе. Выбор их бесконечно разнообразен. Единственное, что тут можно посоветовать: не очень смотрится, когда телефон болтается на веревочке на груди у деловой женщины. И еще не очень серьезно она выглядит, когда торопливо роется в сумочке, не в силах откопать свое средство связи, а сигнал мобильника все трезвонит.

Современные аксессуары — ювелирные украшения, очки в дорогой оправе, сумочка и зонтик, сотовый телефон и портативный компьютер продемонстрируют ваше финансовое благополучие. А это, безусловно, повлияет на доверие окружающих к вам лично и вашей фирме.