Овуляшки он-лайн

все о планировании, зачатии, беременности, родах и детях

... Ушла в себя... Вышла из себя... Была не в себе... Пришла в себя... Зашибись находилась...
Автор
Сообщение
Много раз читал подобные советы, но как то они не сильно откладывались в голове, решил для себя, возможно и для кого-то собирать их в одном месте.

Памятка водителю в Украине

Первое, чему полезно научиться при общении с инспекторами ДАІ - это НЕ БОЯТЬСЯ. Чтоб не тряслись руки, не дрожал голос, не бегали глаза. Они это чувствуют и могут использовать против вас. Научитесь реагировать на них спокойно.

Если вас останавливают "просто так" ( не за явное нарушение)

1. По требованию работника милиции (инспектора дорожно-патрульной службы) остановиться с соблюдением требований Правил дорожного движения (ПДД).

2. Не выходить из машины. Ни один нормативно-правовой акт водителя к этому не обязывает. У инспектора ДАІ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

3. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем на кого конкретно жаловаться. Кроме того очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем. И документы их посмотрим, раз они нас остановили.

4. Согласно закона Украины "О дорожном движении" мы имеем право знать по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ДАІ мы тоже обижаемся, зачем нас оствлекать, если мы ничего не нарушили.

В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :

а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Лучше конечно пристегиваться, дольше проживете. Но в крайнем случае можно сообщить инспектору, что пока он шел, вы успели отстегнуться

б) Операция "Зброя-Выбухивка". Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается : звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.

в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните". Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны)

5. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник". Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол о административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

6. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать "Я вас не розумию" (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.

7. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на :

а) Есть ли у инспектора жетон ? Если нет, то почему ? А должен же быть !

б) На каком авто стоит инспектор ? Если это авто частное, то почему ? Кому оно принадлежит ? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр ? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

г) Помним про телефон доверия ( телефон доверия ДАІ Винницкой области (0432) 59-34-34), мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения.

Остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы во-первых сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых Вы перечеркиваете все что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены ? Правильно ли все указано ?

4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона.
Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники у них нет.

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор почуяв неладное НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся.

Выводы : да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :
а) это ЗАКОННО
б) это заставит гайцев запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше
в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой" мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону.
То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ: КАК ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ОБВИНЕНИЙ?


Превышение разрешённой скорости движения – одно из самых распространённых нарушений ПДД. Это является и одной из основных претензий со стороны сотрудников ДАІ к водителям, и одним из самых распространённых видов фальсификаций нарушений. Именно поэтому вам важно иметь четкую и грамотную правовую позицию, и начинать отстаивать её нужно с первого момента остановки.

Следует знать, что в текущее время ст.122 КоАП Украины предусматривает ответственность за превышение скорости движения только более, чем на 20 км/ч. Не все водители знают об этой особенности украинского законодательства. Чем, естественно, сотрудники ГАИ с удовольствием пользуются.

У сотрудников ДАІ имеется аппаратура для измерения скорости движения транспортных средств, но мало кто знает, что для того, чтобы эти измерения были легитимны сами по себе и могли использоваться в качестве доказательств в суде, они должны отвечать определённым требованиям, которые устанавливает Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности»

Так, на данную сферу распространяется метрологический надзор. Это значит, что используемые для измерений, использующихся в качестве доказательства, приборы должны быть допущены к применению (как тип средств измерительной техники) на территории Украины. Кроме того, каждый экземпляр прибора должен пройти поверку. И каждый используемый для измерений прибор должен иметь соответствующие документы, из которых видно, что он прошёл эти процедуры.

На деле же встречается ситуация, когда на прибор вообще никаких документов нет, или поверку он прошёл, но данный тип средств измерительной техники допуска к использованию в Украине не получал. В этом случае результаты измерений как доказательство использованы быть не могут, и если за превышение скорости на водителя составляется админпротокол, то в своих объяснениях (для чего на бланке протокола есть специальная графа) водитель может указать на эти обстоятельства. Как и на то, что документы на средство измерительной техники инспектор показать отказался, в результате чего законность применения прибора проверить не удалось.

После этого в суде нужно заявить ходатайство о закрытии дела за отсутствие состава правонарушения, мотивируя его тем, что надлежащих и собранных без нарушения закона доказательств превышения скорости в деле нет. Восполнить их суд в большинстве случаев не может, поскольку в протоколе редко бывает указан серийный номер измерительного прибора, и даже если у суда возникнет желание истребовать документы на этот прибор из ДАІ, то непонятно, на какой же прибор их требовать.

Следующая ситуация: на участке, где ограничение скорости 60 км/ч, водителя обвиняют в превышении на основании показаний прибора – 81 км/ч. Между тем, каждый прибор имеет погрешность измерений. Кстати, если погрешность неизвестна, то согласно требований того же Закона «О метрологии и метрологической деятельности» использование результатов измерений вообще невозможно. Но часто, как в приведённом случае, различие между величиной скорости, с которой начинается возможность наказать водителя, и показаниями прибора, - меньше той самой погрешности измерений. Опять же, водители часто не знают этого и «ведутся» на неправомерные обвинения инспектора. Если такая ситуация имела место, то в протоколе также необходимо указать на эти обстоятельства.

Однако следует указать ещё на один важнейший момент. Большинство приборов, стоящих сегодня на вооружении ГАИ, позволяют инспектору предъявить водителю «голые» цифры скорости, но не предоставляют доказательств принадлежности измеренной скорости именно данному автомобилю. Между тем, на приборе может отразиться скорость более массивного или движущегося с большей скоростью транспортного средства. Отсутствие же доказательств принадлежности этой скорости конкретному транспортному средству не позволяет использовать измерение при обвинении против его водителя.

Часто сотрудники ГАИ используют в качестве «доказательства» секундомер, который встроен в прибор и показывает время с момента измерения. Однако это, во-первых, не является доказательством в правовом смысле. Эффект рассчитан, скорее, на то, что водитель сам признается. Однако здесь нужно помнить, что водитель никогда не сможет точно сказать, прошло с момента измерения, скажем, 40 секунд или 50. Между тем, на скорости 80 км/ч это означает разницу более чем в 200м дистанции, то есть возможно, была измерена скорость транспортного средства, двигавшегося на таком расстоянии спереди или сзади.

Поэтому если водителю предъявляются такого рода показания прибора, он может, как говорится, с чистой совестью указать в протоколе на то, что доказательства принадлежности именно ему измеренной прибором скорости – отсутствуют. А затем просить суд закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.

НЕ ЗАДЕРЖИШЬ - НЕ ДОСМОТРИШЬ…

Итак, разберем, в каких случаях инспектора дорожно-патрульной службы (ИДПС) имеют право осмотреть/досмотреть транспортное средство, остановив водителя на дороге.

В Законе Украины "О милиции" (далее - Закон "О милиции") есть две нормы, касающиеся интересующего нас вопроса. Для выполнения возложенных Законом обязанностей милиции дано право:

1) "…оглядати транспортні засоби і перевіряти у водіїв документи на право користування й керування ними…" (п. 21 ст. 11 Закона Украины "О милиции");

2) "проводити огляд осіб, зазначених у пункті 5 цієї статті, речей, що знаходяться при них, транспортних засобів і вилучати документи та предмети, що можуть бути речовими доказами або використані на шкоду їх здоров'ю;" (п. 6 ст. 11 Закона Украины "О милиции").

Цитаты приведены на языке оригинала отнюдь не случайно. Дело в том, что русскоязычные термины "осмотр" и "досмотр" переводятся на украинский язык одинаково - "огляд". И эта непереводимая игра слов, к сожалению, вселяет смуту в умы пытающихся понять закон лиц. Так вот в первой из приведенных норм речь идет о праве "…ОСМАТРИВАТЬ транспортные средства и проверять у водителей документы…", а во втором - о праве "производить ДОСМОТР лиц, …, вещей, которые находятся при них, транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами…".

Между сутью этих двух предложений - пропасть. В первом случае говорится о визуальном внешнем осмотре автомобиля при проверке водительских документов и визуальном внешнем осмотре механических повреждений транспортных средств при оформлении материалов о дорожно-транспортных происшествиях.

Во втором случае речь идет о досмотре (термин, имеющий иное значение) личных вещей и транспортных средств лиц, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 5 ст. 11 упомянутого Закона.

Не будем подробно останавливаться на самом перечне, охватывающем:

• лиц, подозреваемых в совершении преступления;

• лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано взятие под стражу;

• лиц, совершивших административные нарушения;

и т. д. и т. п.

Сразу обратим пристальное внимание на ключевые слова, с которых начинается п. 5 ст. 11 Закона "О милиции": "затримувати і тримати у спеціально відведених для цього приміщеннях:…", после чего и следует упомянутый перечень.

Итак, важнейший момент, на котором следует поставить акцент, - ДОСМОТР личных вещей и транспортных средств (в отличие от внешнего их осмотра), предполагающий изучение содержимого карманов одежды, сумок и багажников автомобилей, работники милиции могут производить только у лиц, ЗАДЕРЖАННЫХ в уголовно-процессуальном либо административном порядке. Безусловно, требование инспектора дорожно-патрульной службы открыть багажник и заглянуть внутрь, также как требование показать содержимое сумок, является досмотром транспортного средства и досмотром личных вещей.

Следует понимать, что досмотр имущества, находящегося в личной собственности гражданина, является ограничением его прав и свобод, хотя милиционерам, наверное, хотелось бы думать иначе. Согласно же ч. 4 ст. 5 ЗУ "О милиции" "Міліція тимчасово, в межах чинного законодавства, обмежує права і свободи громадян, якщо без цього не можуть бути виконані покладені на неї обов'язки, й зобов'язана дати їм пояснення з цього приводу". Данная ОБЯЗАННОСТЬ дать пояснения "з цього приводу" полностью корреспондирует праву водителя знать причину досмотра транспортного средства. Такое право установлено подпунктом "в" п. 2.14 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабмина N 1306 от 10.10.2001 г. Фрагмент ПДД достоин быть процитированным:

"2.14. Водій має право:



в) знати причину зупинки, перевірки та огляду транспортного засобу посадовою особою державного органу, яка здійснює нагляд за дорожнім рухом, а також її прізвище і посаду;

г) вимагати від особи, яка здійснює нагляд за дорожнім рухом та зупинила транспортний засіб, пред'явлення посвідчення її особи;"

…"

Это свое право каждому водителю необходимо знать, помнить и реализовывать в случае желания ИДПС досмотреть его транспортное средство. И если причину остановки ГАИшники научились оправдывать пресловутым: "Перевірка документів" (что, в общем, объяснением назвать сложно, с таковым можно разве что только смириться), то разумных причин для досмотра багажника, если человек чист перед законом, нет в помине.

Из вышеизложенного уже формируются первые шаги противодействия при требовании предъявить багажник автомобиля к досмотру:

1. Потребовать предъявить служебное удостоверение остановившего автомобиль работника ГАИ.

2. Потребовать указать причину проведения досмотра, хотя вследствие разночтений в языках даже при проведении поверхностного осмотра автомобиля водитель вправе требовать от работника ГАИ объяснения причин проведения такового.

Следуем дальше.

Как было указано, досмотр транспортных средств осуществляется у лиц, задержанных в:

1) административном либо

2) уголовно-процессуальном порядке.

В первом случае нужно совершить административное правонарушение (о чем должен быть составлен протокол об административном правонарушении), во втором - быть подозреваемым в совершении уголовно наказуемого деяния.

В случае задержания обязательно должен быть составлен протокол задержания. При админзадержании - протокол об административном задержании, при задержании по подозрению в совершении преступления - протокол задержания по подозрению в совершении преступления. Если протокол НЕ составлен - человек НЕ является задержанным. Он - свободный человек в свободной стране (по легенде), личное имущество которого неприкосновенно. Только ПОСЛЕ составления протокола задержания у работников милиции появляется право на досмотр личных вещей и транспортных средств. Как видим - все не так тривиально, как хотят представить это "жертвам" работники органов внутренних дел.

Из вышеуказанных обстоятельств вытекает следующий пункт формируемого алгоритма действий в случае непреодолимого желания милиции заглянуть в багажник, салон, "бардачок" любимого автомобиля.

3. Потребовать составления протокола админзадержания либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления.

Но с недавнего времени не все так просто и при якобы задержании. Согласно внесенным в 2005-м году изменениям в статью 5 Закона "О милиции" работник милиции при задержании обязан устно разъяснить права задерживаемого лица, а также вручить в письменном виде разъяснение статей 28, 29, 55, 56, 59, 62 и 63 Конституции Украины и установленных законами прав задержанных лиц. Абсолютно логичным в формируемый алгоритм нашего противодействия беззаконию напрашивается следующий пункт, четвертый.

4. Потребовать работника ГАИ разъяснить (зачитать) ваши права и вручить их разъяснение в письменном виде, к чему обязывает ст. 5 Закона "О милиции".

А вот здесь наступает уже полный ступор для пытающихся "беспредельничать" на дороге работников ГАИ. Во-первых, как можно разъяснить то, чего не знаешь сам? Во-вторых, никто никого задерживать и не пытается. Есть желание "пощупать" автовладельца на способность легко расставаться с деньгами. К слову - в этом "пощупывании" история даже знает случаи претензий к водителям по поводу отсутствия в багажнике… домкрата (инструмента, который вообще не обязателен для наличия в транспортном средстве) и страшных басен о наказании за такое "грубейшее нарушение".

Безусловно, досматривая машины "квадратно-гнездовым способом", милиция иногда и преступников отлавливает. Однако этот радующий нас факт не делает изначальный безосновательный досмотр (тут перейдем на шепот, чтобы преступники не услышали) соответствующим требованиям законодательства.

ПРОТИВ ВЗЛОМА ЕСТЬ ПРИЕМЫ

Если довести правовой анализ данной ситуационной задачи до логического завершения, нельзя не акцентировать внимание на нижеследующем: самостоятельно открывать замки салона, багажника работники милиции вне уголовного процесса не имеют права. Согласно действующему законодательству открывать закрытые помещения и хранилища (если собственник отказывается их открыть) имеет право лишь следователь при производстве обыска по возбужденному уголовному делу. Иных случаев легального взлома закон не предусматривает. Вот почему всегда, отнюдь НЕ случайно, от водителя требуют открыть багажник и предъявить его содержимое собственными руками. Это - милицейский тактический ход, дабы в случае жалоб на неправомерные действия не быть обвиненным в производстве незаконного обыска. Ловко придумано и используется давно. Все представляется как ДОБРОВОЛЬНАЯ, без принуждения и применения мер физического воздействия, демонстрация содержимого багажника, сумок, карманов… Легенда "я попросил - мне показали" не имеет изъянов, все якобы происходит на принципах полной добровольности. Признать действия работника милиции неправомерными в этом случае невозможно.

Из сказанного следует еще один вывод. Можно (нужно) осознанно ставить пытающихся "беспредельничать" работников ГАИ перед необходимостью САМОСТОЯТЕЛЬНО вскрывать замки, открывать двери и дверцы. А это - невероятный сценарий для работников милиции, у которых есть хоть толика чувства самосохранения. Так следует и ставить вопрос на дороге: "В статусе подозреваемого (после составления протокола задержания и разъяснения мне моих прав) я открою замки собственноручно. В статусе свободного человека в свободной стране - открывайте/взламывайте самостоятельно с наступлением соответствующих правовых последствий. Ну а если решите взломать, то будьте любезны пригласить двух понятых, в присутствии которых производится личный досмотр и досмотр вещей в административном порядке и обыск - в порядке уголовно-процессуальном".

Представить себе развитие событий в предложенном русле уже практически невероятно… Зачем ГАИшнику такой… (далее последуют оскорбительные эпитеты) умный и грамотный, если мимо за это время проехал уже десяток других - добрых, покладистых, щедрых, и, что наиболее приятно, абсолютно не знающих своих прав участников дорожного движения.

Безусловно, задавая вопросы и оглашая требования, не стоит злоупотреблять децибелами в голосе и, уж конечно, не рекомендуется ложиться на багажник грудью либо вступать в спарринг. Говорить следует мягко, но убедительно, начав с вежливого вопроса: "Каковы же все-таки законные основания для досмотра?"

Напомним, что согласно статье 1223 КоАП препятствование проведению работником милиции досмотра транспортных средств в предусмотренных ЗАКОНОМ случаях влечет наложение штрафа от четырех до шести нмдг (от 68 до 102 грн.) Вот вы мягко и интересуетесь, какой из случаев, предусмотренный законом, имеет место здесь и сейчас, поскольку незаконные требования должностных лиц органов государственной власти исполнению не подлежат. Более того, граждане освобождены от ответственности за неисполнение НЕзаконных требований должностных лиц органов государственной власти. Напротив, незаконные требования данных лиц можно квалифицировать как превышение власти либо злоупотребление таковой.

Теперь сделаем маленькое лирическое отступление. Хочется подчеркнуть следующее: читатель, которому адресованы размышления на данную тему, для нас априори - абсолютно законопослушное лицо. И все советы адресованы исключительно законопослушному гражданину. Рассмотрение же ситуации на дороге в несколько неприглядном ракурсе, к сожалению, продиктовано имевшими место в практике случаями подбрасываний в ходе "досмотров" разных пикантных вещей и предметов, за хранение которых предусмотрена юридическая ответственность - от административной до уголовной. И якобы нахождение таковых предметов является прекрасным поводом для вымогательства, шантажа либо воплощения иных, далеко идущих планов при реализации "заказных" дел. Посему знание процессуальных нюансов проведения личного досмотра и досмотра транспортных средств в реалиях нашей страны, увы - необходимость с точки зрения личной безопасности каждого нашего гражданина.

Поменьше Вам общения с ДАІ. Да будет с вами удача на дорогах.

В надежде на то что комуто поможет

http://suzuki-club.org/forum/showthread.php?t=5853&page=2


Последний раз редактировалось: M!racle (16.01.2009 4:40), всего редактировалось 1 раз
Советы супер конечно, только у меня вопрос к автору и другим водителям - а кто это попробовал на себе? Я полностью согласна с каждым словом, но простите, я даже не могу представить ситуацию где я что-то требую?
Например - я не буду выходить из машины, а если я далеко остановилась, он точно сам подойдет к окошку? А вдруг тупо станет сзади и будет ждать возле своей машины?
Потом, я конечно понимаю, можно потребовать, но в душе у каждого человека спрятаны какие-то, если не скелеты, то косточки - он же может сильно разозлиться и наачть меня шмонать по-настоящему? Вот например, банальность - аптечки у меня нету (машине 2 недели, пока не успела).
Особенны случаи когда я действительно нарушила, ну я не понимаю, вот на московском мосту можно 40 ехать, все едут 120, так что я на него должна нападать и требовать документы о метрологической поверки их прибора? (пример от балды, что первое в голову пришло, это и неважгно, сам факт понятен). Или почему не дыхнуть в трубочку, если уверен что все ОК? Мне кажется что отказываться и требовать ехать на наркоосмотр будут только именно нетрезвые водители, т.к. 80% того, что гаишник из принципа возьмет и повезет, а мне на работу.. (в больницу, в магазин и прочее).
Короче, статья очень поучительная, но есть главный вопрос, а точнее просьба ко всем водителям - кто на себе использовал хоть какие-нить приемы?
lusien писал(а):

апример - я не буду выходить из машины, а если я далеко остановилась, он точно сам подойдет к окошку? А вдруг тупо станет сзади и будет ждать возле своей машины?

я никогда не выходил из машины, даже когда далеко останавливаюсь, даже когда ездил в Россию. Прада когда просил выйти из машины выходил всегда. Теперь - возможно не буду, хотя не факт улыбаюсь
lusien писал(а):

Потом, я конечно понимаю, можно потребовать, но в душе у каждого человека спрятаны какие-то, если не скелеты, то косточки - он же может сильно разозлиться и наачть меня шмонать по-настоящему? Вот например, банальность - аптечки у меня нету (машине 2 недели, пока не успела).

Если есть желание срубить бабла то от того вышли вы или нет ничего не изменится
lusien писал(а):

Особенны случаи когда я действительно нарушила, ну я не понимаю, вот на московском мосту можно 40 ехать, все едут 120, так что я на него должна нападать и требовать документы о метрологической поверки их прибора? (пример от балды, что первое в голову пришло, это и неважгно, сам факт понятен).

я думаю ттут можно писать что это не вы ехали с такой скоростью, хотя когда такое сделал, не проканало, в суд меня не пригласили, тупо решили что я не прав (раз не явился, но ведь и не приглашали, засранцы).
lusien писал(а):

Или почему не дыхнуть в трубочку, если уверен что все ОК? Мне кажется что отказываться и требовать ехать на наркоосмотр будут только именно нетрезвые водители, т.к. 80% того, что гаишник из принципа возьмет и повезет, а мне на работу.. (в больницу, в магазин и прочее).

Если быть увереным что все ГИШНИКИ нормальные - почему бы и не дышать, а когда бывают сами знаете какие лучше при людях... Да и никто не мешает вам дохнуть там и дышать потом еще где-то если они подмухлюют.
lusien писал(а):

Например - я не буду выходить из машины, а если я далеко остановилась, он точно сам подойдет к окошку?

Точно, подойдет

На самом деле если ментам попадается такой водитель, то они могут поставить незаментую меточку на правах, что для своих же означает "козел" или передать ваш номер всем постам. Типа вы их задалбываете такой дотошностью и они вас будут. Ну страна такая...
lusien писал(а):

Например - я не буду выходить из машины, а если я далеко остановилась, он точно сам подойдет к окошку? А вдруг тупо станет сзади и будет ждать возле своей машины?

у меня муж никогда не выходит из машины, когда его останавливает ГАИ и документы дает в приоткрытое окно. Причем это объясняют еще в автошколах. это элементарные правила безопасности, так как ты не знаешь кто тебя останавливает сотрудник ГАИ или кто-то в форме ГАИ.
А насчет проверки документов лично я не имею ничего против, если все в порядке, почему бы и не показать документы и времени это отнимает меньше чем приперательство с гаишниками.
у меня муж выходит из машины и идет с ними ругаться даже если не прав
в протокле, если до этого доходит, пишет что ничего не нарушал.
а меня пару раз останавливали, просили выйти из машины. я сказала, что никуда не пойду. Спрсила причину остановки, сказали проверка документов. говорю проверили? Прицепился Откройте багажник. Я взяла телефон и стала звонить (по первому попавшемуся номеру) так он начал возмущаться, что все умные, чуть что сразу звоните. документы сразу отдал
Я никогда не выхожу из машины, даже не представляю, зачем нужно выбегать им навстречу нифига себе
а по поводу контроля скорости-у наших теперь радары с видеофиксацией, не отмажешься никак подмигиваю
M!racle писал(а):

я думаю ттут можно писать что это не вы ехали с такой скоростью, хотя когда такое сделал, не проканало, в суд меня не пригласили, тупо решили что я не прав (раз не явился, но ведь и не приглашали, засранцы).

Не разобралась - так был суд? Если не пригласили и суда не было - как могли решить что не прав?
Meilee писал(а):

На самом деле если ментам попадается такой водитель, то они могут поставить незаментую меточку на правах, что для своих же означает "козел" или передать ваш номер всем постам. Типа вы их задалбываете такой дотошностью и они вас будут. Ну страна такая...

??? и такое бывает? Не, я приблизительно из-за этого и боялась связываться, в смысле такой страны и вообще, с дибильной властью лучше конечно не нарываться

На счет не выходить из машины - вы меня убедили, не буду)))) тем более у меня причина есть - пузо из-за руля высовывать.
Но в случае остановки за дело - на желтый, завпрещенный поворот и прочее - я все-равно не представляю как следовать советам, тем более я ж не права? По-моему проще денег дать, всем же хавать надо!!! А вот когда просто тк тормозят и ищут повод докопаться - вот тут из принципа конечно нужно знать свои права.
lusien писал(а):

??? и такое бывает?

Угу... бывает
beautybymistake писал(а):

а по поводу контроля скорости-у наших теперь радары с видеофиксацией, не отмажешься никак

А у нас, никто не знает?
Я отмазываться от взятки по этому поводу не хотела бы, т.к. за свои проступки надо отвечать (ИМХО), но тут уже другая ситуация: в случае, не дай Бог, аварии с превышением скорости более чем на 20 км я очень сильно теряю по страховке (приравнивается к пьянству и пересечению двойной сплошной). Поэтому в такой ситуации надо будет отмазываться любой ценой, думаю с ГАИ дешевле будет это решить, чем терять по Каско, а вот если радары с видеонаблюдением сделать этого низзя будет(((
Меня только один раз оштрафовали (не считая аварии) и я до сих пор считаю, что не за что было. Т.е. можно было вынести устное предупреждение. Я на перекрестке решила повернуть налево (хотя запрещено было, знак только прямо висел), остановилась и включила поворот, а потом мне начали сигналить и я передумала, выключила поворот и поехала прямо. Простояла я несколько секунд (там просто очень быстро красный загорается а я успела проехать, постоять и прямо поехать и все на зеленый) но придурок на грузовике сзади все никак не мог угомониться (типа весь такой правильный) и сигналил все время пока я ехала. Тут и гаишник с палочкой. Я сейчас как вспоминаю что тогда было и как я себя вела так стыдно становится но что поделаешь как было так и было чет засмущалась я Я тоже пыталась быть типа умной и права не дала но блондинко есть блодинко, дала техпаспорт который он спрятал себе в карман и сказал что я свободна и он меня не задерживает. Умоляла его отдать, сказал что видит меня впервые и вообще не останавливал. Ну тут бы мне и камеру в телефоне включить но где там уже не в том состоянии была. Короче затянулась наша с ним "беседа" надолго. Никакие доказательства, упрашивания и слезы не помогли права забрал и сделал это с огромным удовольствием. Деньги я ему даже не предлагала т.к. именно в тот день у меня было в кошельке всего 5 грн. Я конечно потом душу оотвела, все равно ж права забрал, гадостей наговорила сполна но в суд все равно ехать пришлось. Потом и в суде (права отдали сразу же но штраф конечно платила) и везде мне сказали, что за попытку нарушения никто никого не штрафует. Я долго думала как нужно было себя вести, работу над ошибками сделала (Лучше не нарушать конечно)но со мной в суде стоял мужик которого тот же гаишник в то же утро и на том же месте тоже словил (за ерунду каку-то) ему предлагали 100 дол и он не взял. Первый раз попала на честного придурка ржу нимагу
Могу добавить по горячим следам (это ж надо было такому случиться! ржу нимагу ), что если вас остановили молодые и красивые работники ГАИ да еще и за грубейшее нарушение, смело давайте ваши права, при этом хлопая глазками и улыбаясь (относится только к особам женского пола ржу нимагу ), изображая искренее раскаяние выходите из машины (меня попросили это сделать), только кошелек возьмите. Вобщем 5 мин в машине (у них), искрение заверения что больше так не буду (честно, я просто знак не заметила,а так всех пропустила чет засмущалась я ), минус 20дол (спасибо Богу,что надоумил мужа попросить и мужу за то что дал иначе в следующий раз я бы села за руль только через 3 месяца минимум) и я свободна. Не, ну еще поболтали на тему что у меня за машина и сколько стоит. Осталось приятное впечатление и даже денег не жалко чет засмущалась я ржу нимагу
Пух
Гы, а мужикамто что делать??? Я думаю 20 долларов превратят любого мужика в красивую девушку)))))))))))))))))))) не, ну смотря какое нарушение конечно ржу нимагу ржу нимагу ржу нимагу

добавлено спустя 2 минуты:

Кстати, один из очень полезных советов (это я только что для себя придумала) - держать в бардачке некоторое количество купюр разного достоинства. А то ж можно попасть - а денег нету.... или хуже - есть, но большие купюры... Никто не практиковал здачу у гаишников попросить????
lusien писал(а):

Никто не практиковал здачу у гаишников попросить????

ржу нимагу ржу нимагу ржу нимагу При этом хлопая ресничками и мило улыбаясь ржу нимагу ржу нимагу ржу нимагу или же наоборот грудь вперед и с криком "Гони здачу зараза" кидатся на обалдевшего стража порядка на дорогах ржу нимагу ржу нимагу ржу нимагу
20 баксов, зачто?
Новые цены вступают с 18го ноября...
Ничего личного, но помоему вы зря это сделали
rinna
ржу нимагу ржу нимагу
ой, ржунимагу...под стулом... как представила себе картину. Но лучше все-таки мило улыбаясь... я думаю он с перепугу даст здачу ржу нимагу ржу нимагу ржу нимагу

добавлено спустя 4 минуты:

M!racle писал(а):

20 баксов, зачто?
Новые цены вступают с 18го ноября...
Ничего личного, но помоему вы зря это сделали

А как ты себе представляешь - товарищ инспектор, а вы уже по новым ценам или еще по старым??? Или они в 12.00 с 17 на 18 перейдут на новые ставки?
И потом, смотря ж какое нарушение....
Пух писал(а):

Вобщем 5 мин в машине (у них)

ржу нимагу и что? за 5 мин можно все успеть? ржу нимагу ржу нимагу ржу нимагу
rinna
Юмористка ржу нимагу
lusien
Ну я не можик и надеюсь, что красивая девушка (хотя машинуза ночь любви все-таки еще не предлагали ржу нимагу ) ну или хотя бы симпатичная, а вообще про глазки я шутила. Просто по сравнению какая у меня была история в прошлый раз и прием напрямую связанная с моим поведением то тут я действовала уже по-другому (так изображала раскание что сама поверила улыбаюсь ). По-поводу купюр, мой муж так и делает у него есть место в машине где лежать деньги разного достоинства от 10 до 50 грн и мне он тоже дал 50 раньше на непредвиденные расходы такого рода но я сходила в кафе чет засмущалась я А тут как раз дал 20 дол, еле выпросила на заначку и тут такое...
rinna
Могу себе представить если бы я это сделала... Сидела бы в СИЗО за попытку соблазнить стража порядка ржу нимагу
M!racle
А это вы гаишнику скажите, что новые цены вступают с ноября... Он у меня права собирался изъять, а т.к. нарушение было действительно грубое (ну не видела я знака) то я бы их не увидела месяца 3 как минимум поэтому лучше я пожертвую деньгами чем буду приходить и раз в неделю пыль с машины вытирать. Как раз ситуация когда даже по прошествии времени денег не жалко. И кстати, я уверена что на 50 грн они не согласились разговор сразу пошел в русло торга.

добавлено спустя 49 секунд:

Meilee
Ну смотря что... я тут не причем Деньги дать да, а что еще надо? йоу
Пух писал(а):

Ну я не можик и надеюсь, что красивая девушка (хотя машинуза ночь любви все-таки еще не предлагали ) ну или хотя бы симпатичная, а вообще про глазки я шутила

Дык я ж тоже пошутила)))))))))))))))))))))))) а про глазки - это как сказать, думаю есть гаишники которые как раз на глазки поведуться больше чем на деньги)))))))))))) а есть (наверное) наоборот...из числа мужчин, кот. всех баб под одну гребенку...
Пух писал(а):

хотя машинуза ночь любви все-таки еще не предлагали )

А может ты просто не просила? ржу нимагу ржу нимагу ржу нимагу
Я вчера оборжалась здесь (когда представляла как требуют здачу у гаишников) и там.... "я попросила денег, а взамен он взял меня....."
и как же вы так нарушили?
двойную пересекли? так тут сплошь и рядом...
lusien
Вот млин, в следующий раз попрошу обязательно. надеюсь что хоть на Матиз хватит очень счастлива очень счастлива очень счастлива
lusien писал(а):

Я вчера оборжалась здесь (когда представляла как требуют здачу у гаишников) и там.... "я попросила денег, а взамен он взял меня....."

Без комментариев умираю со смеху умираю со смеху умираю со смеху
M!racle
Вобщем повернула там где нельзя. Ехала с Подола и возле Спартака решила что мне просто жизненно необходимо нужно в Променаду-центр и я с Фрунзе повернула на Подольский спуск. Причем я аккуратно пропустила всех со всех сторон и спокойненько так поехала, а они по-моему поворачивали туда же только с Куреневки и заметили меня. Ну как обычно,у них планы поменялись и ребята тут же заработали по 50 грн на нос
Пух писал(а):

я с Фрунзе повернула на Подольский спуск

аждый день езжу через этот перекресток на работу - как по мне серьезное нарушение (с точки зрения логики и безопасности), хоть и двойной там нету...
Пух писал(а):

Ну смотря что... Деньги дать да, а что еще надо?

Да это я так...про 5 минут ржу нимагу
Этому дала...этому дала... ржу нимагу ржу нимагу ржу нимагу
lusien
Вот потому я и не жалею, что дала т.к. понимаю, что за такое прав бы лишили и правильно бы сделали. Просто я невнимательна и как-то там поворачивало аж 3 машины сразу, я запомнила и еще подумала почему не знала, что там поворт есть? А когда сама решила повернуть так настолько была озабочена тем чтобы всех пропустить со всех сторон, что не смотрела на знаки хотяж понимала что не сделают поворот в столь неудобном месте. Вот так...
Meilee
Глядишь и кредита на дорогую машину не понадобится или все ГАИ в лицо знать будет ну или не в лицо чет засмущалась я ржу нимагу
Пух
Ага ржу нимагу
давайте больше по теме, беседовать - пожалуйста в беседку.
Обещание изымать права за определенные нарушения сдержали.

Гаишники с 10 числа составляют протокол на месте, изымают права и вместе с тобой едут в суд. Отдают документы в канцелярию и едут себе по делам.
Нарушитель остается ждать пока судья рассмотрит его вопрос. Как быть?

Если тебя задерживают - надо составлять протокол задержания (ст. 261 КоАП), указывая в нем причины и основания для оного. При этом, согласно ст. 260 КоАП, задержание применяется: с целью прекращения правонарушения когда все иные методы не дали результата; с целью составления протокола, если его невозможно составить на месте; с целью установления личности правонарушителя; с целью обеспечения своевременного рассмотрения дела. Таким образом, в нашем случае задержание (очевидно) производится якобы с целью обеспечения своевременного рассмотрения дела.

Однако, для рассмотрения дела о нарушении ПДД отводится 15-дневный срок (ст. 277КоАП), таким образом необходимости в задержании так же нет. Кстати, срок админзадержания при наличии документов - 3 часа.

Возможно, ГАИшники мотивируют свои действия тем, что осуществляют привод в суд, однако, привод в суд может осуществляться только в случае неявки по повестке без уважительных причин (ст. 268 КоАП). Повестку суд вам не вручал, так что о приводе в суд речи быть не может.

Следовательно, реальных и законных оснований для задержания - нет. Соответственно - незаконный арест с истекающими последствиями...
Так что в данной ситуации - интеллигентно пояснять, что оснований для задержания у них нет, в суд ехать будешь только после повестки из суда, водительское удостоверение изъять они у тебя на месте права не имеют (ст. 265 КоАП), поэтому пусть составляют протокол и катятся на все 4 стороны.
Уверен, что заковывать в наручники и тащить силой не будут.

Во-первых, необходимо знать, что такое создание аварийной обстановки, и что нужно для соответствия протокола по этому нарушению закону.
Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространёнными. Причём в последнее время админпротоколы за это нарушение составляются всё чаще, и в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительным. А поскольку санкция за такое нарушение – не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо чётко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет, и как защищаться в каждом конкретном случае.

Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.4 ст.122 КоАП Украины. Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы.
Прежде всего, ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное другими тремя частями этой же ст.122 КоАП. Правда, список их обширен: превышение скорости более чем на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрёстков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов.

Как видим, список достаточно обширный. Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.4 ст.122 КоАП нельзя!

Однако главное не это.

Сама ч.4 ст.122 КоАП содержит определение аварийной обстановки: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.
На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причём эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое даёт ст.269 КоАП.

Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.122 КоАП Украины, должен содержать ряд необходимых реквизитов. А именно: в нём, помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя, должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведённого списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также – данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!

Последнее прямо вытекает из требований ст.256 КоАП, которая устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении. В частности, обязательно отмечать суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением, кому была создана аварийная обстановка и в чём это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять); кроме того, там же как на обязательный элемент протокола указано на данные потерпевших (и свидетелей), если они есть. А само понятие аварийной обстановки, изложенное в ч.4 ст.122 КоАП, как мы уже установили, говорит об обязательности наличия потерпевшего.

Более того. Ст.251 КоАП Украины устанавливает, что доказательства совершения административного правонарушения устанавливаются, среди прочего, и пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелей и потерпевших. Таким образом, в случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, отрицает данное правонарушение, то оно должно быть подтверждено пояснением свидетелей или потерпевших. Без них, по сути, оказывается, что доказательства правонарушения отсутствуют.
Исходя из этого делаем вывод: не каждое нарушение Правил дорожного движения, даже грубое, такое, например, как проезд на запрещающий сигнал светофора или выезд на полосу встречного движения, может считаться созданием аварийной обстановки! Для того, чтобы оно являлось таковым, необходимо, чтобы другой участник движения был вынужден резко менять скорость или направление движения или применять другие меры для обеспечения безопасности… С другой стороны, для доказывания того, что такие обстоятельства имели место (т.е. для доказывания состава правонарушения) необходимо, чтобы данные того, кто был вынужден принимать такие меры, были зафиксированы в протоколе, а если сам водитель отрицает создание аварийной обстановки – то в деле должно быть пояснение потерпевшего. Без всего этого протокол следует считать не соответствующим требованиям стст.251, 256 КоАП.

Между тем, не секрет, что на практике при оформлении таких правонарушений сотрудники ГАИ, во-первых, часто приписывают создание аварийной обстановки там, где на самом деле её не было; во-вторых, редко фиксируют данные потерпевших и практически никогда не берут у них письменные пояснения для приобщения к протоколу.
На этом-то водителю и целесообразно строить свою защиту!

Начинается она с момента составления протокола. В своих пояснениях к протоколу (если необходимо, на отдельном листе, обязательно сделав в протоколе отметку о том, что пояснения на отдельном листе прилагаются) необходимо указать, во-первых, своё несогласие с нарушением; во-вторых, если не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка, - указать на это и на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП Украины; если данные указаны, но пояснения в деле нет, - то на это и на несоответствие ст.251 КоАП.

Далее необходимо немедленно направить жалобу на действия сотрудника ГАИ, составившего протокол, руководителю соответствующего подразделения ГАИ или УГАИ региона. В жалобе указывать на те же несоответствия и просить аннулировать протокол об административном правонарушении. Делать это нужно немедленно, буквально в день нарушения или на следующий! Чтобы админпротокол не успел уйти в суд раньше, чем жалобу рассмотрят.

Даже если жалобу, в итоге, не удовлетворят, но отправка дела в суд будет на какое-то время задержана, пока её будут рассматривать, - это уже принесёт свою пользу. Дело в том, что согласно ст.38 КоАП Украины, административное взыскание не может быть наложено позднее 2 месяцев со дня нарушения. Если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя, дело подлежит закрытию, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только за истечением этого срока… Но и это лучше, чем быть лишённым права управления транспортными средствами!

Итак, если дело всё-таки отправлено в суд (это нужно узнавать в ГАИ по месту составления протокола или по месту службы составившего его сотрудника ГАИ), то необходимо в обязательном порядке подать письменное ходатайство в этот суд. В ходатайстве настаивать на своей невиновности. Например, если реально участника движения, который бы был вынужден принимать экстренные меры для обеспечения безопасности, не было, - указать на это. Если данные потерпевшего не указаны в протоколе, также обязательно отметить это и сослаться на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП, а если в деле нет пояснений потерпевшего, данные которого указаны, - только ст.251 КоАП.

В ходатайстве просить вызвать в суд сотрудника ГАИ, составившего протокол, в связи с наличием к нему вопросов (например, кому именно была создана аварийная обстановка, почему не зафиксированы данные потерпевшего, нет отобрано у него пояснение, и т.п.), если в протоколе указаны данные потерпевшего и свидетелей – то и этих лиц. Также просить закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.
Практика показывает, что эти лица часто не являются в суд, и их приходится вызывать повторно, а если и являются, то их пояснения часто не подтверждают того, что аварийная обстановка действительно была создана.

Это ходатайство необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес суда, куда направлен протокол.
Также может быть полезным обращение к адвокату для ведения такого дела об административном правонарушении. Практика показывает, что в случае присутствия адвоката судьи практически не прибегают к упрощению процедуры рассмотрения дел, которое, если оно имеет место, на практике приводит к тому, что в обстоятельствах данного конкретного дела никто не разбирается, а водителя привлекают к ответственности, часто необоснованно, "проштамповывая" составленный сотрудниками ГАИ протокол. А последствиями этого может быть лишение права управления транспортными средствами...

Затем в канцелярии суда необходимо узнать, к какому судье попало это дело, и на когда назначено его рассмотрение. На практике, хотя это и является грубым нарушением закона, повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, часто не рассылаются вообще! А затем дело рассматривается заочно, в их отсутствие, и в значительном количестве случаев налагается административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами!

Такого исхода лучше не допускать, а заранее узнать дату заседания (можно и в письменном ходатайстве указать, что просите уведомить о дате заседания заказной почтой). Присутствуя на заседании суда, поддержать своё ходатайство. Здесь надо учитывать, что вызов указанных в ходатайстве лиц, помимо того, что может помочь доказать отсутствие аварийной обстановки, часто ещё и приводит к тому, что дело не успевают рассмотреть до истечения срока наложения административного взыскания. А следовательно, лишить водителя права управления транспортными средствами оказывается невозможным.

Кстати, по этой же причине на практике водителя устраивает, если дело возвращается судом на дооформление соответствующему органу ГАИ: на это уходит время…
При таких условиях защита водителя, необоснованно обвинённого в создании аварийной обстановки, может быть весьма эффективной, а условием привлечения к ответственности того, кто действительно виновен в таком нарушении, является правильное оформление админпротокола и сопуствующих документов сотрудниками ГАИ. ((С) Вадим Володарский, адвокат, 2008г.)

Во-вторых, при составлении протокола вписать свои пояснения, в которых это отразить, при необходимости - на отдельном листе и в протоколе указать, что пояснения следуют на отдельном листе (чтобы не потеряли).

В-третьих, если изымают права на месте, требовать протокола изъятия или отметки об этом в поротоколе (это если не удалось убедить в незаконности таких мер). Также в обязательном порядке требовать отметить, если изымают техпаспорт, чего вообще не имеют права делать ни при каких условиях при админке.

В-четвёртых, как уже правильно писали в этой ветке, в случае, если предполагается доставка непосредственно в суд, - требовать составления протокола задержания.

В-пятых, в пояснениях или отдельно написать (да, возможно даже немедленно и от руки!) ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с необходимостью обратиться к адвокату, ссылаться при этом на ст.268 КоАП. В этом же ходатайстве указать на все несоответствия закону самого протокола и отсутствии потерпевшего, см... выше и по ссылке. Просить установить и вызвать в суд "потерпевшего" - водителя автомобиля, которому была создана аварийная обстановка. Также просить закрыть дело за отсутствием состава правонарушения.

В этом случае, а также на будущее: подать жалобу начальнику ГУМВД Украины в г.Киеве на нарушение закона сотрудниками милиции. Пусть отписываются, пусть у них ретивости поубавится. Далее, подать в прокуратуру заявление с просьбой возбудить уголовное дело по акту превышения служебных полномочий сотрудниками ГАИ, незаконного задержания. В числе прочего просить установить и опросить водителя автомобиля, номерной знак которого указал инспектор в протоколе, и опросить его, находился ли он в то время в том месте и создавалась ли ему ситуация, при которой он был вынужден резко менять скорость или направление движения, применять иные меры для обеспечения безопасности. Также подать жалобу председателю вышестоящего суда на предмет отмены постановления, как вынесенного и с нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст.268 КоАП (хотя бы на то же обращение к адвокату), и не соответствующего материалам и обстоятельствам дела (отсутствие потерпевшего и т.п.)

Да, на первый взгляд кажется, что много хлопот и бумаг. Но это нужно делать, причём независимо от виновности в самом нарушении, потому что иначе ГАИ окончательно сядет нам на голову! Прпоисходящее даже хуже и опаснее, чем то, что было после появления приказа 1217: тогда хотя бы не пытались правонарушения толковать не по КоАПу, а по представлению МВД!

Источник: http://h.ua
Alina
А скажи пожалуйста, вот сейчас по новым правилам при ДТП (даже если оно с забором) забирают права на месте и только потом подают дело в суд, а вот если суд и решит права отдать то тогда надо с копией постановления суда идти в райотделение ГАИ и забирать их. Причем права они забирают по-любому. И как они мне объяснили, права являются чем-то вроде чека в магазине (купили товар - поучили чек, попали в ДТП, составили протокол - забрали права). Протокол без прав подложенных не катит, начальство не примет. И показали (это когда у нас разборки были в ГАИ) приказ внутренний МВД с приложением где написано, что в случае ДТП права забираются. Так мне просто интересно, неужели внутренний приказ по мин-ву является первоочередным по сравнению с законом?Мне кажется, что как раз права водителей нарушаются самым прямым образом. Я может не права? И как доказать,что они не имеют права их забирать до суда?
У меня было когда на море ехали. Остановили, проверили документы, страховку. Все было нормально) Сказали лишь пристегнуться, чего я не очень люблю, неудобно(
А, и еще был случай, загорелся желтый, я проскочить хотела, и вышло так, что уже на красный поехала. Остановили конечно же, из ниоткуда просто появились(!!!), оштрафовали на 100 грн. и поехала я с Богом))
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах