За долгие годы «планирования» Б. я четко поняла и прочувствовала, что зарождение новой жизни, рождение ребенка — это реальное чудо! И еще убедилась в том, насколько сила мысли влияет на ход событий. Поэтому отныне стараюсь мыслить позитивно и настраивать себя только на хорошее.
Еще до наступления этой Б. (а я была уверена, что она наступит обязательно, и что у меня родится мальчик), во мне плотно засела уверенность в том, что эту Б. я выношу, и рожу здорового ребенка. Причем рожу сама и более-менее легко.
Б. прошла «на ура», моя легкая, приятная, замечательная Б.! Всем бы так вынашивать! Как и ожидала, получился у нас сыночек. Да такой ласковый! Ни разу меня не ударил, не сделал больно — золотой ребенок! До последнего дня мне не было ни тяжело ходить, ни тяжело спать, так бы ходила и ходила еще Б.! Но всё когда-то заканчивается.
Приближалась дата родов — 7 апреля, Благовещение. По моему сценарию рожать я должна была по скорой, с дежурной бригадой, безо всяких договоренностей. Но все-таки иногда в наши сценарии вмешиваются Высшие силы, и происходит всё немного не так, как мы себе нарисовали. Что ж, по моему глубокому убеждению, всё происходит именно так, как должно произойти, и что Бог ни дает — всё к лучшему.
На последней явке в ЖК моя Г. силком заставила меня лечь в роддом — 5 апреля.
Я долго рыдала, но все-таки покорилась судьбе. Тем более, Г. пообещала меня там встретить и определить рожать к хорошему врачу. Что ж, обещание свое она выполнила. Из рук в руки передала действительно хорошей врачице. Меня положили в хорошую палату, на фоне остальных, где я лежала одна — это привилегия.
Палата № 18 была на 4 этаже (это послеродовой этаж, а также там находятся родзалы), но т. к. она находилась в тупике, то туда не было слышно криков рожениц и детей. Всё это можно было наблюдать только при походе в туалет, который был в общем длинном коридоре. Все остальные, предродовые, палаты находились на 2 этаже, там же манипуляционная. Меня осмотрели на кресле — раскрытия нет вообще, взяли анализы, и отправили «гулять». Домой не отпускали, поэтому гуляла я по роддому. В тот же день встретила знакомую девочку, с которой мы сидели в очередях в ЖК, она тоже «гуляла» в роддоме, уже неделю, познакомилась с остальными «гуляющими», и стала жить-поживать…
Рожать я, похоже, в ближайшее время не собиралась (как и многие там — перенашивали, дети наши приходить на эту грешную землю не спешили), поэтому постепенно привыкала, обживалась, развлекалась сдачей всевозможных анализов мочи (то всю мочу за сутки собрать в 1,5 литровую бутылку, а потом отлить в баночку, то каждые 3 часа собирать в отдельные баночки, причем перед каждой сдачей надо помыться, и т. д.) . Всю Б. рожать я не боялась совсем! В первые дни, проведенные в роддоме, да еще и непосредственно рядом с родовыми, мнение мое поменялось — было жутковато слышать дикие крики рожавших, особенно ночью, к тому же перед глазами было много примеров тяжелых родов, которые начинались ЕР, а после долгих мучений заканчивались КС. Да еще, в добавок, это были знакомые уже мне девочки, те, с кем мы уже успели подружиться, «гуляя» в ожидании родов. Всё это усугублялось осознанием риска вообще не разродиться… Дома такие мысли как-то не посещали. Вобщем, всё это не придавало оптимизма. Но! Где-то в глубине души все-таки сидела уверенность, что у меня всё будет хорошо!
В ночь на 8 апреля я обнаружила признаки отхождения пробки — желтовато-розовые сопли. Утром меня посмотрели на кресле — раскрытие — кончик пальца, гуляем дальше. В течение дня выделений не было. Ночью — снова выделения, чуть больше, но в целом — может несколько столовых ложек. На этом «отхождение пробки» закончилось. 9-го проснулась утром и отчетливо поняла, что опустился живот — прямо совсем другой вид сверху.
Но каких-то намеков, что вот-вот рожу — ни в одном глазу… Чувствую себя прекрасно, «бодра и весела» , целыми днями хожу по палатам 2 этажа — «курирую подшефных», т. к. чувствую себя там уже «старостой общаги» . В пятницу, 11 апреля снова осмотр на кресле — всё то же раскрытие — кончик пальца, ШМ совсем не готова… Принимаю кардинальное решение — днем, под видом «погулять на улице», начала сбегать домой на мужетерапию, для ускорения процесса раскрытия ШМ (благо — живу близко), не ради удовольствия, а исключительно для пользы дела.
В субботу, 12 апреля, одна добрая тётя-доктор (она в тот день дежурила в отделении) тоже решила меня посмотреть. Спрашиваю — что, ШМ совсем дубовая? Она говорит — нет, ШМ готовится к родам, сейчас я тебе ее расшевелю! Расшевелила (не скажу, что это больно, не намного больнее, чем обычный осмотр — скорее неприятно), раскрыла ШМ на 1 палец, и отслоила пузырь от внутреннего зева ШМ. А то, говорит, он плотно прилегает — можно еще так долго ходить. А так — процесс через пару дней, может, запустится. И он реально запустился! Днем, 13 апреля, замечаю подозрительные потягивания живота, к вечеру понимаю, что это слабенькие схваточки, периодичностью примерно полчаса.
В этот день ко мне в палату положили девочку, решительно настроенную «завтра родить». В принципе, я рада соседке — вдвоем не так страшно. А ночь была веселенькая! У нас обоих схватки с периодичностью 10 минут, довольно ощутимые. Чтобы ускорить и облегчить процесс — мы до 4 утра кругами ходили по палате — нагуливали схватки. В 4 утра я решила все-таки лечь поспать, т. к. если сегодня рожать, то понадобятся силы, а мы уже вымотались за ночь. Кое-как задремали. Утром, 14 апреля, в полной уверенности, что процесс полным ходом, идем на осмотр на кресле. Оказалось, всё то же раскрытие — 1 палец… Понимаю, что сегодня я не рожу. У соседки — 2,5 пальца — везучая… А я иду на очередное УЗИ. По УЗИ раскрытие 1 палец, максимум 1,5, схваток не видно, зато видно однократное обвитие пуповиной! :? (хотя до этого, в 35 недель, обвития не было). Что ж, гуляю дальше.
В этот день на мужетерапию уже не пошла — стрёмно, еще и «мажет» слегка после расшевеливания ШМ. Схватки в течение дня периодичностью от 15 до 30 минут — приутихли, небольшие накатывают — секунд по 5–10. Соседка по палате — тоже продолжает гулять. Дежурный врач (мой любимый Вася) сказал, что это тренировочные схватки, они могут длиться от 3 до 7 дней… Говорю — что-то для тренировочных они слишком сильные какие-то (я ж читала, что тренировочные — неболючие, а у меня все-таки ощутимые такие). Ну фиг их знает. Раскрытия-то всё равно нет, а без этого процесс не пойдет… Все ожидающие моих родов — уже потеряли надежду дождаться, все сроки приличия прошли, и сама я уже не понимала, сколько буду еще ходить — может до завтра, а может еще неделю?..
В эту ночь решила спать, несмотря ни на что. Сквозь сон слышала всё такие же схватки, просыпалась от них, смотрела на часы — засекала периодичность, всё такая же — 15–30 минут, и снова засыпала. Соседка всю ночь подстанывала, на ее схватки я тоже просыпалась, у нее периодичность была 10 минут. Так мы дожили до утра вторника — 15 апреля. Моя соседка, настроенная уже рожать, отправилась на очередной осмотр. Я — лежу, никого не трогаю, рожать не собираюсь, считаю «тренировочные» схватки. Заходит врачица, которая мою ШМ шевелила, говорит — пойдем и тебя посмотрим заодно (хотя чё тебя смотреть, когда вчера смотрели
— раскрытие 1 палец). Я конечно хочу, чтоб меня посмотрели — интересно же. Залезаю на кресло. Смотрит глав.врач, рядом «сосватанная» мне на роды Р., и та, что ШМ шевелила. И тут глав.врач говорит
— ШМ хорошая уже, показывает вот так: V (это я потом уже поняла, что она показывала им раскрытие — примерно 4 пальца), давайте, прокалываем пузырь и будем рожать! Меня как заколотит! :shock: Говорю
— может не надо? Может не сегодня? Они говорят — а чё не сегодня? Давай родишь сегодня — хороший день! Бац, секунда дела — и прокололи! Совсем ничего не почувствовала. А они как заохали — Матерь Божья! Воды зеленые, ужас. Хорошо, что приняли такое решение и прокололи пузырь! Запихнули мне одноразовую пеленку между ног и отправили собираться в родзал…
Прихожу в палату, в полубредовом состоянии.
Соседка моя сидит «ни в одном глазу», т.е гуляет дальше. А я уже с проколотым пузырем, т.е «в родах». Собираю все свои вещи, всё что нажито за неделю, переодеваюсь в «счастливую ночнушку» (рожать надо в старой и желательно порванной ночнушке (я ее специально надорвала по шву, уже в роддоме), а уж такой старой, как у меня — наверно ни у кого нет! Мне ее покупали, когда я в институт поступила, потом я ее просто хранила как раз на роды — она подходящей длины и трикотажная, вобщем 20 лет ночнушке, как некоторым роженицам!), умываюсь свяченой водой. Мне не то что страшно, я пребываю в какой-то нирване. За мной приходит медсестра и уводит в родзал. Я очень прошу, чтоб только не в четвертый — несчастливый он (за неделю пребывания там, мы с девчонками пришли к такому выводу), и меня ведут в первый! Он счастливый! Из его окна видны купола церкви! И сколько я там находилась — столько молилась, глядя на эти купола!
До 10.30 схватки пропали вообще! А может я их просто не замечала, пребывая в шоке. Около 11.00 пошли с периодичностью 5 минут и сразу явно сильнее, чем были раньше. Я терплю (у меня по молодости были очень болезненные М., поэтому к такой боли мне не привыкать, да еще и с периодичностью в 5 минут!) , всё время хожу кругами по родзалу, смотрю на купола, молюсь. Периодически заходит молодая врач (еще один прсонаж, участвующий в моих родах), слушает сердечко малыша — всё ОК. В какой-то момент замечаю, что ночнушку немного вымазала в отходящие выделения, а тут санитарка заходит, ну я ж и спрашиваю ее — где тут раковина, чтоб застирать? А она как засмеется — чистюля, что ли?! (да просто не в себе слегка). В 13.00 приходит моя врач Р., смотрит раскрытие — 6 пальцев. Говорит — еще часа четыре будешь в схватках, а то и больше, т. к. раскрытие обычно 1 палец в час, да еще и плюс твой возраст… Если начнет тужить — зови, мы рядом — услышим (дверь в родзал закрыта, т. к. его обогревали — как раз холода даванули, а отопление уже отключили). Пришла акушерка, вколола но-шпу с окситоцином в задницу, для эластичности ШМ. Продолжаю наматывать круги по родзалу, чтоб быстрее шел процесс раскрытия. Схватки уже периодичностью 2 минуты по минуте. Силы постепенно теряются, и хотя лёжа процесс схваток замедляется — решаю немного полежать на кушетке, передохнуть. На удивление схватки не ослабли, а стали как бы в две волны, всё с той же периодичностью в 2 минуты, но уже по 1,5–2 минуты. Я молча перетерпеваю, жду — когда начнется боль, при которой терпеть уже будет невозможно и я начну кричать… И вдруг меня так резко и явно как потужит! Я кричу: «Тужит, тужит!!!» Заходят (не очень торопясь, т. к. время 15.00, и я молчала всё это время, значит процесс еще не в силе) акушерка, молодая врач и моя. Без особого энтузиазма. заглядывает туда… делает вот такие глаза — блин! Раскрытие 10 пальцев! Вот он уже чубчик виден! Тужься!!! За одну схватку надо 3 раза потужиться. У меня хватает сил только на 2 потуги. Я это понимаю, но не могу дотужить третью. И тогда они принимают радикальное решение — тужиться, сидя на корточках. Стелят на пол одноразовую пеленку, садят меня на корточки, руками держусь за родильное кресло, сзади меня поддерживает молодая врач, а Р. с другой стороны кресла заглядывает мне между ног. На схватке я тужусь. Вместо того, чтоб тужиться «вниз», я начинаю подтягиваться на родильном кресле вверх, тем самым поднимая его, как Родина-мать меч над головой. (вот тут я вспомнила живописные рассказы о том, как роженицы демонтируют батареи и отрывают от пола привинченные кровати и металлические шкафы). Но я-то тяжести не чувствую совсем! Мне кричат — да оставь ты кресло в покое, не поднимай ты его! Вниз тужься, вниз! И как-то так быстро, буквально за пару схваток, у меня получилось вдруг вытужить головку! Всё! Голова! Есть голова! Я чувствую между ног огрооомный такой «катях», и небольшое жжение (ну точно как при запоре, только не из того места, и «катях» поболее!) Меня под руки поднимают с корточек, а я ж боюсь ноги сомкнуть, поэтому как орангутанг враскорячку делаю пару па, и меня легким движением рук две врачицы закидывают на кресло, как мешок всё с теми же катяхами. Еще пару секунд, и на живот мне плюхают что-то теплое и мокрое! Вот он — твой сынок! Сквозь какой-то пьяный полусон слышу пронзительный крик ребенка. Опускаю вниз глаза — лежит комочек, болотного такого цвета (цвета моих безобразных вод). «Зеленый человечек»! Это прозвище к нему прикрепилось сразу. Ой, он и пописял, и покакал! Терпел, бедненький, пока наружу выйдет, чтоб не загрязнять свое и без того загаженное жилище… Прибежала неонатолог, забрала осматривать. Слышу сквозь всё тот же пьяный полусон: 3.150, 50 см… Как назовешь? — Вадик… Вадим Алексеевич!.. А он разрывается, да такими знакомыми звуками… — У меня кот так кричит — говорю. Первое что сказала о своем таком долгожданном ребенке…
Как родила плаценту — даже не заметила. Она тоже была зеленая. Потом меня обмыли, я слезла с кресла и перелегла на кушетку — отлеживаться 2 часа, как положено. Вадим Алексеевич час лежал под обогревателем, и всё время кричал. И никто к нам не заходил. Потом, наконец-то, зашла акушерка и положила мне ребенка под бок. Всё происходило как во сне, как не со мной. Я долго на него смотрела и не могла осознать, что это МОЙ ребенок. Ничего не понимала. Когда приложила к груди — не помню! До сих пор пытаюсь восстановить в памяти — прикладывала ли я его там, в родзале? Вроде прикладывала. Но точно сказать — когда же впервые ребенок взял грудь — не могу! Мамаша… Потом нас перевели в палату, № 8, где нас уже ждал наш папа. Мы, наверно, какие-то ненормальные родители. Мы вдвоем рассматривали нашего ребенка — и не узнавали! :oops: Я лично совсем не так его себе представляла. Знакомые черты стала узнавать уже на следующий день. А потом — чем дальше, тем больше. Но до сих пор не могу привыкнуть к тому, что этот ребенок — это мой сын, что я его родила, что это навсегда…
Оглядываясь назад, скажу
— рожать не страшно! Главное — настроиться на удачу! И всё получится!!!
Родила я легко, быстро (безводный период 6 часов) и не больно! Без разрывов. Только трещинка на ШМ, которую стянули одним узелком — совсем не больно. Всем бы так рожать! Всё прошло как во сне. Конечно, спасибо и мед.персоналу! Все хорошо выполняли свою работу, и надо сказать, что мнение мое о нашей медицине изменилась в лучшую сторону — встречаются и у нас неплохие специалисты! А ведь очень важно, чтобы рядом оказались профессионалы, ведь даже самые удачные роды можно испортить. Мне повезло, и я благодарна всем, кто мне помогал!
В тот день в нашем роддоме родились 3 мальчика и 3 девочки, и все родили легко! Моя соседка тоже родила в тот день, вечером — тоже мальчика. Сыночек мой просто умница! Несмотря на не очень благоприятные «условия проживания» — родился здоровеньким, 9/10 по шкале Адгар.
Начало жизни положено удачно, а как известно — «Как вы яхту назовёте, так она и поплывет!»
Поэтому я уверена, что всё будет супер!
…Где-то в мечтах я уже рисую нашу жизнь. И даже вижу его уже взрослым — почему-то военным:roll:
… красивым, здоровенным, а себя — маленькой кокетливой старушкой. Так что — жизненная программа запущена на долгие годы вперед, а значит
— будем жить! И жить счастливо! Я так хочу! А значит так и будет!
ZUZU
После рождения ребенка решили поменять окна, так как шум машин за окном стал напрягать ornet.com.ua