Почему из детей вырастают преступники?

Наверняка, каждый родитель хотя бы раз в жизни задавался себе вопросом почему из детей иногда вырастают закоренелые преступники. Конечно, если семья неполноценная, неблагополучная, то другого ожидать от ребенка, в принципе, и невозможно. Но ведь бывают случаи, когда никаких явных предпосылок нет, но ребенку все равно требуется помощь. Почему?

Психологи на этот счет категоричны: все пути все равно ведут к семье, детству. Оказывается, основное понимание таких понятий как «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо» закладывается в детях до 12 лет. Дальше идет только шлифовка, резкий перекос баланса возможен только под воздействием очень мощных факторов.

Факторы, влияющие на формирование понятий «добро» и «зло»:

  • Личный пример родителей. Это означает, что сколько детям не рассказывай, как нужно себя вести, они все равно будут брать пример в первую очередь с родителей.
  • Умение/неумение проговаривать проблемы. Доказано, что неумение слушать и слышать ребенка рано или поздно приведет к тому, что он замкнется в себе. А это, как правило, влечет за собой такие последствия как недоверие к родителям, недоверие к людям, всему миру. Любую, даже самую маленькую проблему малыш решает самостоятельно, как может. И при этом не всегда его методы правильные, законные.
  • Обида на родителей/умение прощать. Неумение прощать — мощный фактор, толкающий детей на преступления. Научиться прощать можно только если научиться сострадать, сопереживать. Если ребенку не известна формула прощения, то в будущем он может озлобиться, выплескивать свои негативные эмоции на других.
  • Месть. Чаще всего с местью дети знакомятся на примере своих родителей — мать, мстит отцу, не давая ему право видеться с ребенком, отец мстит ей, отбирая имущество, лишая алиментов и т. д. Потом это приводит к тому, что малыш начинает использовать месть как инструмент для удовлетворения каких-то эмоций, не считаясь с чувствами других.
  • Физическое наказание. Пожалуй, ничто так сильно не портит детей, как применение к ним физической силы. Результат очень плачевным: насилие воспринимается ребенком как норма, любая цель достигается с помощью силы, а не ума или других качеств.
  • Отсутствие моральных принципов, веры в Бога. Людям всегда необходимо верить во что-то светлое, всемогущее. Образ Бога отлично для этого подходит. Поэтому очень важно с самого детства рассказывать о принципах веры, заповедях и т. д. Ярым атеистам следует заменить веру в Бога на что-то незыблемое, приложить больше усилий для привития моральных устоев.
  • Любовь к ребенку, забота о нем, его здоровье. Отсутствие любви к ребенку или ее недостаток приводит к тому, что он вырастает «сорняком», человеком, который не способен на проявление светлых чувств. Иногда это перерастает в раздутый эгоизм и замкнутость, но чаще в озлобленность и желание получить компенсацию, причиняя страдания/ущерб другим.

Ирина Г.