Первый раз в ясли-сад.

Алиюше исполнилось два годика и мы без всякого боязни и волнения решили идти в ясли. К детскому саду я отнеслась серьезно. Учитывая при этом все и психическое состояние ребенка: стресс, страх и физическое состояние: частые простуды. И поэтому готовится к саду, мы начали заранее.

Прослушав лекции в детской поликлинике для родителей, чьи детки идут в ясли, я поняла в каком направлении нам идти и готовить ребенка.

Примерно за месяц до похода в садик мы начали посещать школу раннего развития (к счастью их сейчас много). Атмосфера там очень напоминает детский сад: игрушки, дети, воспитатель. Занятия только более насыщенные. Дочке сразу понравилась там, она активно играла, училась при играх общаться с детьми. Бывало возникали и трудности между сверстниками если что-то не поделят сразу раздаются крики, плачь. Но этим самым они учатся быть в коллективе, учатся дисциплине то, что требуется в садике. Помимо этих занятий мы каждый день выходили гулять на площадку детского садика в тот период времени когда все дети гуляли. Я объясняла Алие, что такое детский сад что там делают дети, со временем и ты туда пойдешь, ведь там так хорошо и весело. Трудностей при общении с детьми у нее не возникало, что и радовало меня.

За неделю до садика мы решили заглянуть в нашу группу, куда дочке предстоит ходить каждый день. Я познакомилась с воспитателем, а Алия с интересом разглядывала обстановку группы. Первые минуты она просто стояла, затем схватили детскую коляски и начала катать по группе. Когда пора было уже уходить, ей не хотелось отрываться от игрушек и мне с силой и с ревом пришлось ее забрать. То что ей не хотелось уходить из сада вовсе не означало что ей понравится ходить в садик каждый день, ведь каждому ребенку интересно побывать в такой обстановке где столько интересного.

Одновременно с психической и психологической подготовкой мы начали готовиться и физически: пили витамины, закаливали ножки теплой и прохладной водичкой, увеличивали время прогулок на свежем воздухе, соблюдали режим дня приближенный к садику.

Ну вот настал тот день «Первый раз в ясли сад» для меня он оказался очень волнительным. Прейдя в сад и войдя в группу, Алия вспомнила, что тут она уже была, и уверенно взялась за ту же коляску, как и в прошлый раз и начала ее катать. Я ей сказала «Алия ну я пойду куплю тебе чего ни будь» а в ответ нечего не услышала. Выйдя из садика я не знала как быстрее скоротать эти два часа, конечно я переживала за ребенка. Но когда я пришла уже за малышкой то увидев меня она подбежала ко мне выражение ее лица было растерянное и потерянное, очевидно не понимавшее что это было.

На следующий день мое волнение не стихло, а напротив лишь усилилось ведь ребенок уже понял, что это такое садик: то, что мама уходит, а малыш зачем-то остается тут с какой-то тетей и детьми. Прийдя в садик, Алия вцепилась в меня, не желая отпускать. Я старательно начала пытаться отвлечь ее игрушками, которые были в группе. Мы начали звонить с игрушечного телефончика бабушке, катались с горочки, открывали шкафчики и смотрели какие игрушки там спрятались. Но при любом моем намерении уйти, она тут же забиралась мне на ручки и вновь висла у меня на шее. Тогда мне ничего не оставалась как вручить ребенка лично в руки воспитателю, я еле вырвалась из цепких рук своего ребенка, а в ответ послышался ноющий плачь. Я вышла из группы и из раздевалки слушала долго ли будет плакать моя дочь. Плачь продлился пару минут, благодаря воспитателю — она развлекала ребенка игрушками, тем самым отвлекая ее. Когда же я пришла ее забирать, то увидев меня она быстро подбежала ко мне и не понимаю от чего начала плакать. Я сказала ей что ходила в магазин для того чтобы купить тебе вкуснятину и достала из сумки ее любимое лакомство.

Так день ото дня мы потихоньку привыкали к садику. Когда мы заходили в группу и как только начинался ее плачь я тут же отвлекала ее чем-то заинтересовывала. Очень ласково и осторожненько говорила с ней: «Посмотри, какое красивое платьишко ты сейчас наденешь», «А где твоя расческа? Давай расчешем волосы», «Подойди к зеркалу. Кто там?». Алия тут же переключалась на мой вопрос и ненадолго забывала о своем беспокойстве. Правда при расставании я по-прежнему отдавала ребенка в руки воспитателю, а она продолжала отвлекать ее в группе, и плачь тут же стихал.

По словам воспитателей, плачь был только по утрам при расставании и перед сном вспоминала обо мне и звала меня. Но тут я положила на ее кроватку, где она спит ее любимую мягкую обезьянку, чтобы ей становилось спокойней, что рядом есть, что-то родное и любимое.

На работу сразу выходить я не собиралась учитывая то что ребенок может болеть и лучше будет обождать несколько месяцев пока адаптация к садику не закончится полностью. Как только у нее появлялись первые сопельки или легкий кашель то в эти дни мы подлечивались дома и в садик не ходили примерно 2–3 дня зачем ждать когда ребенок заболеет серьезно, так лучше и ребенку. Ведь когда малыш долго не ходит в ясли (я имею в виду если взять больничный), то он начинает отвыкать от садика и вновь начинает плакать при расставании с близким человеком.

Адаптационный период моего ребенка еще не завершился, но я рада тому, что пока у нас получается в общем неплохо. Я считаю обязательно нужно готовить ребенка к садику заранее. Учитывать интересы ребенка, его желания найти нужные слова, убеждения. И тогда можно сохранить ребенку здоровые нервы. А ребенок будет только общительней, радостней и будет этим радовать своих родителей.