Моя вторая беременность была практически безоблачной до 33 недель. Именно на этом сроке я проснулась ночью, чтобы дать Алисе жаропонижающее, и почувствовала, как с меня что-то вылилось. Даже в полутемноте я увидела кровь. Мы с мужем моментально позвонили в скорую и параллельно дособирали пакеты, которые я готовила для роддома. Лифт не работал, и с 12 этажа я спускалась пешком, молясь о том, чтобы у Алисоньки спала температура, и у малышки в животике все было хорошо. Сначала повезли меня в наш роддом, потом вызвали новую скорую и мы поехали в Днепр на Космическую - в перинатальный центр.
Не буду писать, как я там лежала в патологии, но нам удалось дотянуть беременность до 37 недель. За все это время я ни разу не была на улице, старалась в основном лежать и не напрягаться. Мое состояние отслеживали по анализам и узи, так вот у меня был неутешительный диагноз - центральное предлежание плаценты с возможным ее вращением в матку. Дольше тянуть было некуда, и операция была назначена на 14.08 (срок 37 недель и 3 дня по месячным).
Рано утром ко мне пришла медсестра и обмотала ноги бинтами. Потом пришли медсестры, сгребли все мои вещи и повезли меня на лифте на 1 этаж. Там мне постелили в палате интенсивной терапии (ПИТ), вставили в руки 4 катетера, капельницу, уколы, взяли кровь на анализы, поставили мочевой катетер. В общем, я чувствовала себя подопытным кроликом. Муж уже приехал и был рядом.
Ближе к 10 часам утра мне сказали: "Иди". Капец, я потёпала в операционную, держа в руках кулек от катетера.
В операционной все было подготовлено, как в американских фильмах. Меня сразу взяли в оборот, уложили, привязали, опять начали что-то капать. Заготовили много крови и плазмы на случай большой кровопотери, и даже дефибриллятор. Все были в масках, но я узнала своего хирурга, и поняла, что все будет хорошо. Меня колбасило, ноги дрожали, но я старалась расслабиться. Анестезиолог общался со мной, спрашивал, чего бы мне хотелось. Я сказала, что хочу поскорее уснуть. После этого я глянула на часы - было начало одиннадцатого, голова закружилась, я уплыла и мне снились сны.
Софийка родилась в 10:21.
Я смутно помню, как меня перекладывали после операции, как я говорила, чтобы достали бодик в звездочки, как у меня заплетался язык. В общем, это все было, как во сне. Потом я вроде пришла в себя, но у меня все троились. Я просила показать ребенка и злилась, что не вижу ее.
Я еще умудрилась дать согласие на прививки, все время задавала одни и те же вопросы, и тут же забывала ответы на них.
Потом начало проясняться. Муж был с доченькой на руках, приехала мама. В общем, операция прошла хорошо, доченька родилась 3,000 кг и 50 см, немного незрелой, 7/7 по Апгар. Закричала вроде сразу. Ее отнесли мужу на живот, она с ним была до конца моей операции.
Моя плацента таки вросла в матку, поэтому мне капали препарат для ее лучшего сокращения, ждали, пока она отделится, потом, видимо, отделяли ее вручную, и поставили баллон, который купировал кровеносные сосуды внутри матки. С ним я провела сутки после операции. Кровь и плазму мне все-таки переливали.
Вечером приходила медсестра и давила на мою бедную грудь, выдавливая молозиво. Делала она это грубо и коряво, лучше б я сама, синяки по всей груди еще сходят. Помяв мою грудь, она заявила, что молозива мало и нужно купить смесь. Муж купил, и мы еле упросили забрать ребенка на ночь в детское отделение, так как мне с баллоном нельзя было шевелиться, а маме и мужу на ночь нельзя оставаться в реанимации.
В 6 утра мне ее вернули. В этот же день спустили баллон, и мне разрешили встать. Заставили выпить кефир с касторкой, чтобы наладить работу ЖКТ.
Софийку я больше никому не отдавала, сначала кормила через раз - смесь и молозиво, потом полностью перешли на грудь. Каждый день мне ставили кучу уколов, и в попу, и в катетеры. Я понемногу расхаживалась, занималась малышкой, днем ко мне приезжали мама или муж (кроме 16 августа, у Алисы был День рождения).
Через 4 дня нас перевели в послеродовую палату. Могли бы и раньше, но там не было мест.
На 6й день нас выписали. С Софийкой все хорошо, мы в больнице начали набирать вес. перед выпиской нам сделали БЦЖ, отпала прищепка.
У меня по узи тоже вроде все хорошо - матка хорошо сократилась, шов хороший.
Врачи сказали, что мне очень повезло. И даже гемоглобин после операции был 120.
PS. Хотела написать о донорах крови.
Всем роженицам стандартно дают направления на 2 доноров. В моем случае понадобилось 8. Двое сдали еще перед операцией - это мои знакомые. Еще двое - моя сестра и ее парень - сдали после операции. Так вот, стоя в очереди на сдачу крови, они впереди услышали, что какой-то мужчина сдает тоже кровь для меня! Абсолютно незнакомый! Сестра его поблагодарила, но это впечатлило ее до глубины души. Оказывается, моя мама звонила нескольким знакомым, узнавала, могли бы они сдать кровь, поскольку они сдавали раньше. И эти знакомые взяли мои данные и смогли организовать еще добровольцев для того, чтобы они сдали кровь для меня.
Девочки, вы не поверите, но всех, кто сдал кровь для меня, оказалось 21 человек!!!! Это при том, что кровь берут далеко не у всех, и многих заворачивают по разным причинам. И звонили еще спрашивали, нужны ли еще люди!
К чему это я? В нашей стране далеко не все потеряно, пока люди безвозмездно делают добро. Я даже не знаю, кого мне благодарить, потому что абсолютно не знаю почти всех своих доноров. Дай бог, их кровь спасет еще не одну жизнь, поскольку в перинатальном центре донорская кровь все время в ходу.
Sacred
Когда подростем планируем ходить в бассейн, но для этого прийдется купить медицинскую справку. А то мы в прошлом году пошли в поликлинику, но выстояли 2 часа, а потом еще пришлось проходить всех врачей, а пользы от этого никакой!