10.01.2013 - ЛЮДМИЛОЧКА - Руслан и Диана
12.01.2013 - Lusi - Маша
13.01.2013 - Чинча - Елизавета
18.01.2013 - Ирчик28 - Дима
01.02.2013 - мила73 - Полина
03.03.2013 - Елена74 - Вика
03.04.2013 - Ждучуда- Александра
05.04.2013 - кукушонок - Никитка
06.04.2013 - Maly - Дима
14.04.2013 - Усик - Варвара и Дарья
20.04.2013 - Лошадка - Сережа
28.05.2013 - sardinka - Алиса и Артем
30.05.2013 - Klyukva - Илья
23.06.2013 - Elise - Андрей
24.06.2013 - Sirius - Александр
03.07.2013 - VoDa - Ксения и Евгения
12.07.2013 - DAnna - Кирилл
24.07.2013 - VanillaSnow - Женечка и Ирочка
26.07.2013 - ksusik - Ванечка и Варечка
30.07.2013 - aminushka - Диана
31.07.2013 - ЯІрина - Ярина
01.08.2013 - mari73 - Илья
17.08.2013 - Екатерина260385 - Кирилл
31.08.2013 - KIEV ULIA - Вероника
31.08.2013 - _Эс_ - Ефим и Ева
10.09.2013 - ola1114 - Саша и Аня
19.09.2013 - Musik_ya - Димочка
05.11.2013 - _Natka_ - Макар и Матвей
08.11.2013 - Tigrishka - Кира и Кирилл
18.11.2013 - Svetlja4ok! - Владислав
Спойлер:
Спойлер:
Составляем меню для малыша после года
Спойлер:
У молодых родителей, имеющих малыша после годика, часто возникают вопросы — а чем же кормить ребенка дальше?
У молодых родителей, имеющих малыша после годика, часто возникают вопросы — а чем же кормить ребенка дальше? Руководства по питанию пестрят схемами прикорма, а вот питанию годова-лых-двухлетних детей в них уделено меньше внимания. Но ведь маме с папой нужно не просто знать принципы питания крохи, но и правильно составить его меню на день, неделю или даже месяц! Необходимо распла-нировать закупку продуктов, способы приготовления и даже заготовки впрок. Обратим с вами при-стальное внимание на меню крохи с года до примерно двух лет.
Важное замечание: рекомендации данной статьи полностью можно отнести лишь к детям, мамы которых придерживалисьпедиатрической схемы введения прикорма и постепенно заменяли кормления (чаще смесью, но иногда и грудью) определенными объемами "взрослой" еды. Малышам, которых кормят грудью по требованию, больше подходит педагогический прикорм, завоевывающий все больше сторонников. Этим деткам могут быть не по силам приводимые объемы порций — однако рецепты блюд и общие рекомендации этой статьи их мамы вполне могут взять на вооружение.
Диетолог — мама?
Принципы питания ребенка остаются теми же, что и во втором полугодии первого годика — по-степенное расширение набора продуктов и постепенное изменение степени измельчения и обработки продукта.
Для правильной организации питания своего малыша стоит продумать и составить ориентиро-вочное меню на 7-10 дней вперед. На первый взгляд это кажется сложным — но попробуем, используя определенные знания о продуктах и их суточной потребности, составить примерные раскладки.
При составлении меню нужно учитывать нормы ежедневного употребления продуктов — то есть, какие продукты обязательно надо давать малышу каждый день, а какие — с определенной периодично-стью. Будем для простоты составлять расчет на неделю — поэтому распределим продукты по дням. Еже-дневные продукты рассчитываем, исходя из суточной нормы, умножив ее на 7 дней недели, остальные — исходя из количества приемов.
Ежедневно малыш получает молоко и молочные продукты, масло, хлеб, овощи, крупы, на неко-торые дни недели распределяют, например, творог, сыр, рыбу, сметану, яйца. Мясо и рыбу рекоменду-ется давать 5-6 раз в неделю минимум — то есть 4 раза мясо и 1-2раза рыбу.
Иногда бывает так, что невозможно приготовить все продукты, запланированные в меню. Тогда приходится прибегать к замене продукта на примерно равноценный. При замене надо учитывать кало-рийность и питательную ценность продукта — то есть углеводистые продукты заменять на них же, жиры — на другие жиры, белки — на другие белки. Напри-мер, взаимозаменяемыми углеводами являются хлеб, хлебобулочные продукты, макароны, крупы. Из белков заменимы молоко, творог, мясо, рыба, сыр. Из овощей — картофель, свекла, капуста, морковь и т.д. Жиры заменимы и растительные, и животные. Однако к концу недели все количества заменяемых продуктов выравниваются.
Обязательными и незаменимыми в питании малыша должны быть ежедневно молоко, масло, овощи, хлебобулочные продукты, остальные продукты можно варьировать по дням недели.
Кроме того, при планировании меню малыша стоит помнить об учете уваривания и потерь про-дукта, брать их объемы с учетом приготовления — например, рыба при приготовлении теряет до 40% веса, мясо — до 30%, овощи при обработке теряют до 35% своей массы в сыром виде.
Возрастные особенности питания
В первые месяцы второго года жизни основными компонентами пищи еще являются протертые или размятые вилкой пюре и каши. Но степень их измельчения должна постепенно изменяться — с начала второго года можно переходить на сильно разваренные и разбавленные и проваренные с молоком каши, гарниры из сильно разваренных овощей или круп — гречки, риса, пшеницы, кукурузы или пшена. Ближе к полутора годам, с появлением 8-10 и более зубов, необходимо начинать давать более плотную пищу — паровые котлетки, фрикадельки, темный хлеб.
Кроме того, надо помнить, что до полутора лет кислотность желудочного сока еще недостаточна, и поэтому в питании должны преобладать нежные белки — в основном молочные. Кондитерские изделия и сахар в питании детей до 2-3 лет желательно не использовать, однако можно давать сухое печенье, домашние варенья, мармелад, джемы и мед примерно с полутора лет, если нет аллергии.
Считается, что оптимальным является 5 или 4 приема пищи по 200-225 мл в каждое.
В питании малышей следует пользоваться определенными правилами:
• на завтрак можно давать разнообразные каши, овощи, яйца, творог, мясо, рыбу. Из жидких блюд — молоко, некрепкий чай, травяные чаи, морсы;
• обед должен состоять из любого вида супа — мясного или овощного, второго блюда — мясного, рыбного или овощного с гарниром и сладкого — соки, фрукты, компоты, муссы, суфле;
• ближе к полутора годам рекомендуется легкая закуска перед первым блюдом — салат;
• на полдник желательно жидкое, молочное, лучше кислое блюдо с печеньем и фруктами;
• максимум белка в первую половину дня — завтрак и обед;
• ужин строится по принципу завтрака;
• обязательно наличие в каждое кормление горячего блюда;
• после еды малыш должен попить.
Примерное меню на сутки
Приведем варианты меню, разработанные разыми докторами и руководствами по питанию. Вы можете воспользоваться одним из них или создать на основе стандартных свое собственное меню.
Например, педиатр Ежова Н.В. в своем руководстве "Питание детей от рождения до трех лет" предлагает следующие варианты меню на сутки (с некоторыми дополнениями и изменениями автора статьи).
Для возраста 1 год — 1 год 3 месяца
Завтрак
Каша из различных видов круп — 150 г
Чай с молоком или молоко — 100 мл
Хлеб с маслом — 30 г + 3 г
Обед
Суп овощной или мясной — 100 г
Пюре мясное или котлета — 40 г
Гарнир (овощной, макароны, крупяной) — 50 г
Компот или фруктовый сок — 100 мл
Полдник
Творог — 30 г
Кефир или молоко — 150 г
Булочка или печенье — 10 г
Фрукты — 50 г
Ужин
Овощное пюре или каша — 150 г
Чай с молоком — 50 мл
Второй ужин (при желании вместо него может быть второй завтрак)
Кефир, молоко, биолакт, детский йогурт (на выбор) — 150 мл
Для возраста 1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев
Завтрак
Каша — 150 г
Чай с молоком или молоко — 150 мл
Хлеб с маслом — 40 г + 5 г
Обед
Салат из овощей — 10 г
Суп — 100 мл
Котлета мясная (рыбная, печеночная, куриная) — 50 г
Гарнир (овощной, крупяной, вермишель) — 80 г
Компот (морс, фруктовый сок) — 100 мл
Полдник
Творог — 50 г
Фрукты — 100 г
Чай с печеньем 150 г + 10 г
Ужин
Овощное пюре или каша — 150 г
Чай с молоком — 150 мл
Для возраста 1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев
Завтрак
Морковь тертая (салат фруктовый, половинка яйца) — 30 г
Каша молочная — 150 г
Чай с молоком или молоко — 150 г
Хлеб с маслом 60 г + 5 г
Обед
Салат из овощей — 40 г
Суп (щи, борщ) — 100 г
Пюре мясное или котлета — 60 г
Гарнир (овощной, крупяной) — 100 г
Фруктовый сок — 100 мл
Полдник
Кефир с булочкой — 200 г
Фрукты 100 г
Ужин
Овощное пюре или каша — 200 г
Молоко (кефир, йогурт) — 150 г
Для возраста 1 год 9 месяцев — 2 года
Завтрак
Каша молочная (лапша, вермишель) — 150 г
Кофе ненатуральный, или чай с молоком, или молоко — 150 г
Булка с маслом, джемом или сыром 70 + 3 г
Обед
Салат из овощей — свежих, квашенных — 30-40 г
Суп, щи или борщ — 50-100 г
Котлета мясная или рыбная — 50 г
Гарнир (овощной, крупяной) 100 г
Компот — 150 г
Полдник
Кефир с печеньем — 150 г
Фрукты — 50 г
Ужин
Овощное блюдо — 150 г
Кисель или молоко — 100 г
Как видно, меню не лишено недостатков. Тут даны приблизительные порции и объемы, его можно применять лишь как общее руководство. На основе него, взяв за основу примерное меню-раскладку из справочника педиатра (Участковый педиатр. Справочное руководство. — Феникс, 2008) и внося практические коррективы, мы разработали несколько вариантов меню на неделю.
Меню на неделю. Вариант первый
День первый
Завтрак — каша гречневая, чай и хлеб с маслом.
Обед — салат из огурца, щи, тефтели с вермишелью, компот из сухофруктов, хлеб.
Полдник — кефир, печенье — 2 шт., печеное яблоко.
Ужин — морковно-яблочная запеканка, молоко, хлеб пшеничный с сыром.
Допустим перекус или между обедом и завтраком, или на ночь — стакан биолакта, молока (100-150 мл) или творожок (50 г).
День второй
Завтрак — каша рисовая, чай с молоком, хлеб с сыром.
Обед — салат из свеклы, суп овощной, котлета мясная с картофельным пюре, компот, хлеб.
Полдник — творог, банан.
Ужин — омлет, капуста тушеная, биолакт или йогурт, хлеб.
Перекус — молоко с печеньем.
День третий
Завтрак — картофельное пюре с половинкой яйца, сок яблочный, хлеб с джемом.
Обед — салат из капусты с яблоком, щи, мясное пюре с гречневой кашей, кисель яблочный, хлеб темный.
Полдник — запеканка творожная, молоко.
Ужин — манная каша, кефир, хлеб с маслом.
Перекус — банан, яблоко.
День четвертый
Завтрак — каша овсяная, какао с молоком (очень разбавленный — если ребенок не аллергик), хлеб с сыром.
Обед — салат из моркови, рыба отварная с овощным пюре, компот из сухофруктов, хлеб.
Полдник — творог, персик.
Ужин — картофельная запеканка, чай, хлеб.
Перекус — кефир или йогурт, печенье.
День пятый
Завтрак — суп молочный с вермишелью, чай с молоком, хлеб с маслом.
Обед — салат из капусты, борщ, курица отварная с рисом, кисель грушевый, хлеб темный.
Полдник — молоко, печенье, банан.
Ужин — каша геркулесовая, чай, хлеб с сыром.
Перекус — творог, яблоко.
День шестой
Завтрак — сырники с тыквой и морковью, молоко, хлеб с маслом.
Обед — салат из яблока с морковью, рассольник, котлета мясная, овощное рагу, компот, хлеб.
Полдник — творог, персик.
Ужин — каша гречневая с молоком, хлеб с джемом.
Перекус — банан, печенье с чаем.
День седьмой
Завтрак — каша пшенная, кефир, хлеб с сыром.
Обед — салат из свеклы со сметной, суп-лапша куриная, яйцо вареное, картофельное пюре, хлеб, компот.
Полдник — кефир с булочкой, груша.
Ужин — творожная запеканка, йогурт, хлеб с маслом.
Перекус — персик, печенье с компотом.
Все блюда можно варьировать по вашему желанию и исходя из времени года. Салаты, предло-женные в меню, вводятся в питание ближе к полутора годам.
А вот второй вариант меню для малыша второго года жизни, взятый с некоторыми исправления-ми и дополнениями из справочника по практике вскармливания детей первых лет жизни (Калмыкова А.С., Ткачева Н.В. и соавт. Здоровый ребенок от рождения до трех лет. — Феникс, 2008).
Меню на неделю. Вариант второй
Первый день
Завтрак — каша гречневая с молоком.
Обед — щи постные со сметаной, паровая котлета, картофельное пюре и сок.
Полдник — кефир, булочка, творог.
Ужин — мусс фруктовый (яблоко и абрикос), печенье.
Второй день
Завтрак — каша манная с фруктами, чай.
Обед — куриный бульон с рисом, макароны по-флотски, кисель, хлеб.
Полдник — омлет с молоком.
Ужин — овощное рагу, хлеб, йогурт.
Третий день
Завтрак — кукурузная каша с молоком.
Обед — борщ постный со сметаной, зразы, кисель.
Полдник — йогурт с печеньем или булочкой.
Ужин — морковно-тыквенная запеканка, сок.
Завтрак — суп молочный с вермишелью, хлеб с маслом.
Обед — суп картофельный с фрикадельками, отварная рыба со свекольным пюре, сок грушевый.
Полдник — творог, печенье, кефир.
Ужин — каша манная.
Шестой день
Завтрак — овсянка с фруктами, хлеб с маслом.
Обед — овощной суп, капуста тушеная с тефтелей, хлеб, сок яблочный.
Полдник — яйцо, чай с печеньем.
Ужин — йогурт, булочка.
Седьмой день
Завтрак — омлет с молоком, хлеб с сыром.
Обед — мясная лапша, отварная курица с рисом, кисель, хлеб.
Полдник — творог с персиком.
Ужин — каша пшенная, чай с молоком, печенье.
Перекусы — на усмотрение мамы и ориентируясь на аппетит малыша. Для перекусов рекоменду-ются фрукты, кусочек сыра, чай с печеньем, сырник, булочка.
Какие бы из наших предложений вы ни выбрали, старайтесь максимально разнообразить меню малыша, чтобы одно и то же блюдо не повторялось более двух раз в неделю.
Что МОЖНО и что НЕЛЬЗЯ делать при высокой температуре у ребенка (7 золотых правил)
Спойлер:
Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
1. Как и когда сбивать температуру у ребенка
Сбиваем, если выше 38,5 - 39
Ваша задача - снизить Т до 38.9 С в попке (38.5 С подмышечная впадина).
• для снижения Т используйте парацетамол (ацетоминофен), ибупрофен. Никогда не используйте аспирин, особенно, если у ребенка ветрянка.
• разденьте ребенка (не укутывайте!). Не забудьте о прохладном , свежем воздухе в комнате.
• для снижения Т можно использовать также прохладные ванны (температура воды соответствует нормальной температуре тела ).
• не используйте спиртовые обтирания, особенно у маленьких детей. Помните, алкоголь - яд для ребенка.
2 .Почему Парацетомол и Ибупрофен не всегда помогают?
Дело в том, что все препараты в педиатрической практике рассчитываются на вес конкретного ребенка.
Препараты нужно принимать, правильно рассчитывая дозу на вес конкретного ребенка, с помощью специальных мерных шприцев
Производители, особенно дешевых парацетамолов, почему-то занижают дозы, а ориентироваться на рекомендацию – «от 6 месяцев до 3 лет» так же не разумнотак как не может одна доза препарата подходить ребенку весом от 8 до 18 кг.
3. Как правильно принимать жаропонижающие? (Рассчитываем дозу лекарства)
Парацетамол (Панадол, Эффералган, Цефекон Д) разовая доза препарата – 15 мг/кг.
То есть для ребенка весом 10 кг разовая доза будет 10кг Х 15 =150 мг.
Для ребенка весом в 15 кг - 15Х15=225 мг.
Такую дозу можно давать до 4 раз в сутки, если это нужно.
Ибупрофен (нурофен, ибуфен)
Разовая доза препарата 10 мг/кг.
То есть ребенку весом 8 кг нужно 80 мг, а весом 20 кг – 200мг.
Препарат можно давать не более 3 раз в сутки.
Препараты снижают температуру в течении часа-полутора, примерно на 1-1,5 градуса, ожидать снижения температуры до «нормы» 36,6 не следует.
4. Какие препараты НЕЛЬЗЯ давать ребенку
Анальгин (метамизол натрия). Применение препарата в цивилизованном мире не одобрено из-за высокой токсичности, угнетающего действия на кроветворение.
В России используется широко, особенно в условиях неотложной помощи, в составе «литической смеси». Возможно однократное введение препарата в условиях, когда другие, более безопасные препараты недоступны. Но постоянный прием анальгина при каждом повышении температуры абсолютно недопустим.
Аспирин (Ацетилсалициловая кислота) - применение препарата у детей до 12 лет при вирусных инфекциях запрещено из-за возможного развития токсической энцефалопатиии с повреждением печени – синдрома Рейе.
Нимесулид (Найз, Нимулид) – несколько лет назад широко рекламировался как жаропонижающее у детей из-за пробелов в законодательстве. Температуру снижает замечательно. Производится только в Индии. В цивилизованном мире применение в детском возрасте запрещено из-за возможности развития тяжелого поражения печени (токсического гепатита). На данный момент применение препарата у детей до 12 лет в России запрещено фармкомитетом.
5. Нельзя!
- Прикладывать холодные предметы к «температурящему» телу ребенка – это провоцирует спазм сосудов кожи. И если снижение температуры кожи и происходит, то температура внутренних органов, наоборот, увеличивается, что представляет исключительную опасность.
- Растирать спиртом или уксусом нельзя, поскольку через кожу эти вещества попадают в организм ребенка, а значит, возможно отравление.
6. Что делать при "белой лихорадке"?
Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
Если кожа вашего ребенка, несмотря на высокую температуру, розовая и влажная на ощупь, вы можете быть относительно спокойны – баланс между теплопродукцией и теплоотдачей не нарушен. Но если при высокой температуре кожа бледная, руки и ноги холодные, а ребенка бьет озноб, то это «белая лихорадка», при которой возникает спазм сосудов. Причиной могут быть повреждения в ЦНС, нехватка жидкости, снижение давления и др. причины.
При белой лихорадке:
1) Попробуйте дать пол таблетки Нош-пы и интенсивно растирайте руками холодные конечности ребенка. Учтите, что жаропонижающие не начнут действовать в полную силу, пока не пройдет спазм сосудов. Обязательно вызывайте скорую помощь - они сделают инъекцию "литической смеси"!
2) Исключите любые методы физического охлаждения – обтирания, завертывание в холодные простыни и т.д.! У вашего ребенка и так уже происходит спазм сосудов кожи.
7. Какую форму лекарства выбрать?
При выборе формы лекарства (жидкой микстуры, сиропа, жевательных таблеток, свечей) следует учитывать, что препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах - через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.
Важно!!!Спасибо за предоставленную информацию Elise При сильных падениях, ударах головой.
Спойлер:
Сразу приложить холодное, если есть большая шишка, синяя, красная , другая, едем к нейротравматологу в 7 детскую больницу на Подвысоцкого, Дружбы Народов. Только он сможет оценить состояние, иногда и рентген черепа нужен. Ну а если есть потеря сознания, рвота, так тем более туда едем.
При переворачивании на себя горячего,
Спойлер:
тут же снимаем всю одежду, Ре под холодну воду. После не мажем никакими пантенолами, а звоним\везем в ожоговый. При ожоге могут появиться пузыри чуть позже, вот поэтому и нельзя пантенолы всякие. Никаких подсолнечных масел и тд!
Уточнение!
Главное правило - одежду НЕ СНИМАТЬ!!! Прям в одежде немедленно под холодную воду. Кто из родителей так делал - обходились детки без пересадки кожи. Пока снимаете одежду тратится драгоценное время. Плюс одежда снимается вместе с кожицей, проверено на знакомом, облившемся в поезде горячим чаем на моих глазах
Под прямыми солнечными лучами летом
Спойлер:
не гуляем. Используем детские аптечные санблоки, разрешенные по возрасту!
Тоже самое и с антимоскитными средствами, аптечные, разрешенные по возрасту.
В поездки\ путешествия
Спойлер:
обязательно с собой капли в нос и уши, жаропонижающее, электролиты, перевязочные материалы, дезинфекторы, градусник. Остальное на усмотрение мамы.
Спойлер:
Как правильно ругать ребенка
Спойлер:
Что уж тут уметь, казалось бы, ругать ребенка? Прикрикнул, пригрозил – и, вроде бы, все, ребенок должен все понять и больше так не делать.
Но мало кто знает, что критика и ругать может быть как созидательной, так и разрушительной, как побуждать ребенка к тому, чтобы признать свою вину, так и побуждать его делать все на зло.
Созидательная критика – это критика, в которой нет места оценки личности ребенка, она содержит лишь пожелание по тому, каким должно быть поведение малыша, что он сделал не так, и как ему можно исправить свою ошибку.
Разрушительная критика – это критика, где родитель выражает свое недовольство с помощью оценок действий ребенка, порой не стесняясь в выражениях.
Конечно, в порыве гнева довольно сложно действовать рационально, обдумывать слова и пытаться понять ребенка. Гораздо проще выплеснуть свое негодование и показать чаду, что он не прав.
Последовательность таких ссор известна: ребенок что-то не так сказал или сделал, отец или мать начинают кричать или произносить обидные слова, дети в ответ произносят еще более обидные вещи, за что и получает изрядную порцию наказания в виде криков или запретов смотреть телевизор, играть в компьютер. Часто родители лишают провинившегося малыша карманных денег или отказываются, например, купить плюшевого медведя, которого давно обещали подарить.
Имеют ли право на существования такие способы наказания? И можно ли с помощью криков и ругани донести до ребенка то, что он ведет себя неправильно.
Психологи уверены, оскорбления и обвинительные выражения вроде «Ты всегда все делаешь не так! Опять твои игрушки разбросаны по всей комнате! Ты настоящий лентяй и грязнуля!» - разрушители доверия между ребенком и родителями. Малыш редко когда может объективно посмотреть на ситуацию со стороны и понять, что он действительно что-то не так сделал. Чаще всего родительская ругань вызывает у него лишь негодование.
Когда ребенку постоянно повторяют, что он глупый, то в конце концов он может и поверить. Вот первые шаги к тому, чтобы в будущем ваше чадо имело низкую самооценку и неуверенность в собственных силах.
Как же быть? Как показать малышу, что он не прав?
Для начала научитесь называть свои чувства. Давайте оценку тому, что вы чувствуете, а не действиям ребенка. То есть, вместо того, чтобы сказать: «Ты что делаешь? Вечно все ломаешь!», лучше говорить: «Я очень расстроена тем, что ты разбил мою вазу. Мне она была дорога».
Говорите о причинах своего недовольства. Поясните, что именно вас расстроило, в чем ошибки ребенка. Мало сказать: «Я расстроена», необходимо: «Я расстроена, потому что очень переживаю за то, когда не получаю от тебя звонка, если ты вдруг задерживаешься». Чем сдержаннее вы это говорите, тем больше шансов на то, что ребенок услышит ваши просьбы и будет следовать вашим советам.
Помните так же, что важно хвалить ребенка за любые достижения, особенно если он исправил ошибку или извинился. Скажите, что вам очень приятно, что он понял в чем не прав и вы надеетесь, что больше не будете расстраиваться по этому поводу.
Спойлер:
10 развивающих игр для детей от 6 до 24 месяцев
Спойлер:
1. Свойства предметов. Эта игра развивает осязание и речь ребёнка. Разложите перед ребёнком различные предметы с интересной фактурой, например, что – нибудь очень твёрдое (кубик) и что – то очень мягкое (плюшевую игрушку). Положите руку ребёнка на твёрдый предмет и назовите его, предварив определением «твёрдый»: «твёрдый кубик».
Теперь поместите его руку еще, на какой – нибудь твёрдый предмет и снова назовите его: «твёрдый стол». Повторите это несколько раз, а потом переходите к мягким предметам: ковру, подушке. Когда произносите слово «твёрдый», старайтесь, чтобы и голос звучал твёрдо, а слово «мягкий» произносите мягче.
2. Игра в объятия. Почаще обнимайте своего малыша – это очень полезно для развития его мозга. Ещё важнее объятия в минуту опасности. Если ваш малыш забредает туда, где ему не следует находиться, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Тебе туда ходить нельзя – это опасно». По тону вашего голоса он поймёт, что совершил, что – то из разряда «ни – ни». По тому, как вы его обнимаете, произнося эти слова, он поймёт также, что вы заботитесь о нём и хотите его защитить. Это повышает уровень взаимного доверия.
3. Баю – баюшки – баю. Очень важно создать ритуал убаюкивания. Это повышает уровень доверия ребёнка к вам и степень его психологической устойчивости. Поглаживая малыша и напевая песенку, вы помогаете этому сгустку энергии, который целый день бегал, расслабиться. Напевайте, потирая ребёнку спинку, что – нибудь в таком роде: «Баю – баюшки – баю засыпай моя малышка. Сладких снов тебе желаю, баю – баюшки – баю».
4. Говорящие предметы. Эта весёлая игра развивает речь ребёнка. Возьмите любимую мягкую игрушку ребёнка, например медвежонка, и поднимите к своему уху, делая вид, что он вам, что – то шепчет. Передайте ребёнку, что мишка сказал: «Давай поиграем» произнесите высоким голосом. Отдайте медвежонка ребёнку и попросите его послушать, что говорит мишка. Продолжайте играть в эту игру, спрашивая у ребёнка, что говорят другие игрушки и иные предметы в комнате. Стул, например, может сказать, что он «мягкий». Говоря за игрушку или предмет, всегда произносите слова тонким голосом.
5. Кто стучится в дверь ко мне? Усадите ребёнка на колени. Возьмите его ручку в свою и покажите, как рука сжимается в кулак. Постукивая пальцем по его кулачку, прочитайте стишок: «Кто стучится в дверь ко мне, это ж наша…(имя ребёнка), открывайся, дверь, скорей. (покажите ребенку, как разжать кулак)». Когда малыш раскроет ладонь, пощекочите её и поцелуйте пальчики. Повторяйте эту игру пока ребёнок не начнёт разжимать кулак на слове «открывайся».
6. Мячик . Ваш ребёнок уже достиг того возраста, когда игра с мячиком доставляет ему истинное удовольствие. Катание мяча помогает развить двигательные навыки малыша. Сядьте с ребёнком на пол. Обратитесь к нему по имени, чтобы он посмотрел на вас, а потом киньте ему мяч. Пока мяч катится, скажите или пропойте: «Я качу мячик … (имя малыша)». Когда ребёнок отправит вам мяч обратно, скажите: «…(имя ребёнка) катит мяч… (папе или маме)». Произносите эти слова тогда, когда мяч катится.
7. Цып – цып – цып. Это отличная и забавная игра для пальцев, развивающая мелкую моторику. Усадите ребёнка себе на колени и двигайте его пальчики в соответствии с сюжетом истории. «Цып – цып – цып, цып – цып – цып. Здравствуй, курочка – рябушка. Сколько у тебя цыпляток. Десять деток у меня: (приподнимите обе раскрытые ладошки ребёнка.) Четверо жёлтые, (Согните четыре пальчика на одной ладони, оставив только большой.) Четверо бурые, (Согните четыре пальчика на другой ладошке.) А двое в красную крапинку – (Соедините большие пальчики обеих рук.) Самые красивые на свете. (Поцелуйте большие пальчики)».
8. Звуки игрушек. Когда ребёнок играет со своими любимыми игрушками, побуждайте его произносить соответствующие тем или иными игрушкам звуки: Поезд – гудок паровоза или «Чух - Чух»; машина – автомобильный клаксон; мягкие игрушки – разные придуманные голоса; кубики, – чем выше башня, тем выше тон голоса.
9. Отправляемся в поход. Эта игра развивает речь ребёнка. Малыши любят играть с мягкими игрушками и часто разговаривают с ними. Предложите малышу отправиться в воображаемый поход со своими зверюшками. Задавайте вопросы, пытаясь построить беседу. Например: «Что мишка сегодня наденет? На улице, наверное, холодно. Если мишке не обуть сапоги, что будет с его лапами? Или «Что мы возьмём с собой покушать? Что любит, есть твоя обезьянка?» Всегда реагируйте на то, что говорит ребёнок, разворачивая беседу всё дальше и дальше. Приобретённые речевые навыки очень пригодятся вашему малышу, когда он станет старше и придёт пора учиться читать.
10. Бон Жур и хэллоу. Возраст вашего ребёнка идеален для усвоения звуков иностранных языков. Если вы сами свободно говорите на двух языках, разговаривайте с ребёнком на обоих. Если вы говорите только по – русски, попробуйте сказать малышу на разных языках хотя бы слово «привет»: «хэллоу – на английском; бонжур – на французском; ола – на испанском; чао – на итальянском; моси – на японском; шалом – на иврите; язу – на греческом». Прислушивайтесь к звукам чужих языков. Вы будете поражены тем, как быстро ваш ребёнок подхватит их. Даже если он ещё не разговаривает, его мозг сохраняет «настройку» на этот язык, что поможет ему при изучении данного языка в будущем. Читайте ребёнку сказки и истории, где используется иностранная речь.
12 РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ПО МЕТОДИКЕ МОНТЕССОРИ
Спойлер:
1. «Бумажные шарики и улитки»
Игры с бумагой - также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание - открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой "бумажной" игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки - кому как нравится!
2. «Веселые прищепки»
Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные - сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке - иголки из прищепок, а солнышку - лучики.
3. «Коробочка с тканями»
Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.
4. «Больше и меньше»
Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.
5. «Цветные дорожки»:
Бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал. «Бисер в вазочке»: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.
6. «Разложим по порядку»:
высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: "Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
7. Игра c цветами
Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.
8. Игра «Больше и меньше»
Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.
9. Игра «Мытье посуды»
Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего сред- ства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку , как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.
10.Игра «Уборка»
Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка – развивающие игры в духе Монтессори.
11. «Не просыпь и не пролей»:
сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
12. «Волшебное сито»:
скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе по- может сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
Игры для годовасиков
Спойлер:
1. «Подбери крышку» Дети обожают играть с предметами, которыми пользуются взрослые, не лишайте их удовольствия. Возьмите со своей кухни разные ёмкости и крышки к ним. Предложите малышу подобрать, а может и закрыть крышкой каждую бутылку или баночку. Несомненно, вам придётся подсказывать и помогать малышу, но одно то, что он будет делать попытки самостоятельно выполнить задание очень даже хорошо. 2. «Кто говорит?» Пусть зазвонит телефон (игрушечный или даже настоящий), снимите трубочку и произнесите: «Алло. Да он (она) дома. Подождите секундочку. Это тебя. » Продолжайте разговор уже с малышом от имени вымышленного звонившего лица. Можно к телефону пригласить плюшевую игрушку или куклу. 3. «Мамина сумка» Наложите в большую сумку разные мелочи (но не те которые можно проглотить) – ключи, книжечки, стаканчики и пр. Дайте ребёнку разобрать сумку, когда он будет извлекать из неё какой-нибудь предмет, рассказывайте о нём. При этом используйте в речи слова “снаружи” и «внутри». 4. «Домашний помощник» После игры предлагайте ребёнку убирать за собой комнату. Позвольте крохе помогать вам в уборке, дети очень любят пользоваться взрослыми вещами и чувствовать себя полезными. И обязательно хвалите ребёнка за помощь. Пусть, к примеру, моет себе к обеду овощи, при этом рассказывайте, как каждый из них называется. 5. «Клейкая лента» Если вы заняты, а ребёнок требует внимания, займите его такой игрой: положите на край стола кусочки клейкой ленты. Пусть малыш переклеивает их, размещает их на новом месте и даже прикладывает их к носику. Или «нарисуйте» на полу квадрат скотчем и предложите ребёнку запрыгивать в него или помещать туда разнообразные вещи и игрушки, не допуская того, чтобы они выглядывали за границы квадрата. 6. «Платяной шкаф» На свете нет любопытнее народа, чем дети. Если они заметили у шкафа открытую дверку, они её обязательно откроют, чтобы узнать что там внутри. А открытые двери обязательно закроют. Позвольте ребёнку покопаться в вещичках. Дайте ему варежки, носочки, пусть он разберёт вещи по парам. Или отгадает, где большие папины носки, а где его маленькие. 7. «Фокусник» Свяжите много платочков между собой и положите их в коробку. Закройте её и в крышке сделайте небольшое отверстие. Высуньте кусочек ткани наружу, и пусть малыш вытаскивает платочки. Он даже может попытаться сложить их обратно. 8. «Ложка и вода» Покажите ребёнку, что можно делать с ложкой: кормить игрушки, готовить еду для мамы, есть самому или черпать воду. Возьмите, например, две кружки разных размеров. Покажите малышу, как черпать воду ложкой и как её переливать. Можно набросать в кружку маленькие игрушки, ягоды или кубики льда. А пролитую мимо воду можно собирать губкой. 9.»Подарочек» Детям очень нравится открывать и разворачивать упаковки. Положите несколько коробочек по принципу матрёшек – одну в другую, заверните каждую в бумагу. В самую маленькую коробочку можно положить для малыша небольшой подарочек, например, вкусное печенье. 10. «Поболтаем» С ребёнком нужно постоянно разговаривать, чтобы он овладевал речью. Поддерживайте диалог, а не произносите монолог, не давая времени малышу на ответ. Для пополнения и развития словарного запаса беседуйте с крохой об окружающем мире, читайте книги и пойте песенки. 11. «Дышите глубже» Для развития речи очень важно тренировать у ребёнка правильное дыхание. Можно просить малыша дуть на свечку, играть в футбол ватными шариками или помогать лететь бумажному самолётику. Такие упражнения развивают долгое дыхание. 12. «Чудеса во дворе» Во дворе имеется много возможностей для игр: зимой – снег, который можно накладывать в ведёрко, сбрасывать с лавочек и пеньков, лепить из него разные фигурки; летом – можно играть в песочнице, лепить кулички, пересыпать песок и зарывать в нём предметы. На улице есть птицы, которых можно кормить. Есть веточки, листочки, камушки, которые можно собирать. И конечно во дворе много места для подвижных игр.
Последний раз редактировалось: Натусе4ка (08.04.2014 20:43), всего редактировалось 4 раз(а)
Котик
Котик
Tonik
Tonik
Люличка1 , Lusi напишите пожалуйста еще раз названия гостиниц в Турции. Сохранить не успела, а болтушку удалили.
Ирчик28
Ирчик28
Привет всем в новой темке Выпала с форума на пару дней, теперь не почитаю вас
Ириска-14
Ириска-14
Натусе4ка
а до года и 2013 - это не одно и тоже??? я уже запуталась куда нам то..
Ирчик28
Ирчик28
расскажите, хоть о чем сегодня наболтали
добавлено спустя 55 секунд:
напишите пожалуйста еще раз названия гостиниц в Турции
+1 и мне интересно
Натусе4ка
Натусе4ка
Ириска-14
А ты что собралась в ту или другую?Я сейчас нашу открыла.
Ирчик28
Ирчик28
У меня минус 11 сообщений
Ириска-14
Ириска-14
А ты что собралась в ту или другую?
уже не в одну ни в другую не попадаю просто вроде ж до года и 2013 - это одно и тоже...
Натусе4ка
Натусе4ка
просто вроде ж до года и 2013 - это одно и тоже...
Та не,там они отделились как-то.
Tonik
Tonik
Ирчик28
У меня тоже минус. Администратор сказал, что попозже решат этот вопрос.
добавлено спустя 1 минуту:
А чего так страничка растянулась? Вроде ссылок нету, из-за первого поста что ли ?
Maly
Maly
и тут с новой болтушкой
добавлено спустя 59 секунд:
У меня тоже минус
увидела свои сообщения
Tonik
Tonik
Maly
С прошедшим годовасием Димончика!
VoDa
VoDa
Даша
Как не зайду, новости, то 2 болтушки стало из одной, то все по новому)))
Maly
Maly
Tonik
спасибки
Натусе4ка
Натусе4ка
А чего так страничка растянулась? Вроде ссылок нету, из-за первого поста что ли ?
Блин девочки я делаю всё что могу.
Tonik
Tonik
А чего так страничка растянулась? Вроде ссылок нету, из-за первого поста что ли ?
Блин девочки я делаю всё что могу.
Я ж без притензий. Правда интересно, все остальные темы нормальные, а эта очень мелким шрифтом.
добавлено спустя 34 секунды:
О, вторая страничка нормальная, значит из-за первого поста.
Натусе4ка
Натусе4ка
Tonik
Я вроде и первую уже отредактировала.
Tonik
Tonik
Tonik
Я вроде и первую уже отредактировала.
Хз, первая страница этой темы очень мелким шрифтом, вторая норм. Другие темы на форуме тоже норм. Может это у меня глюк? Я с планшета сижу.
Натусе4ка
Натусе4ка
Хз, первая страница этой темы очень мелким шрифтом, вторая норм. Другие темы на форуме тоже норм. Может это у меня глюк? Я с планшета сижу.
Не знаю у меня всё нормально вроде.
Tonik
Tonik
Хз, первая страница этой темы очень мелким шрифтом, вторая норм. Другие темы на форуме тоже норм. Может это у меня глюк? Я с планшета сижу.
Не знаю у меня всё нормально вроде.
Значит это у меня. Главное первый пост не закрепляй а то читать неудобно будет
Musik_ya
Musik_ya
Tonik
Я с телефона, у меня тоже первая страничка мелкая.
Это из-за первого сообщения.
Там фраза первая (Добро пожаловать....) длинная, это она тянет. Я так понимаю, что фраза набита на другом сайте и вставлена картинкой. Если ее удалить/перенабрать, то будет нормально.
Я обычно телефон разворачиваю горизонтально и нормально читается все.)))
Зажгите свечи, когда за окнами война,
Когда мы все сошли с ума, но Бог еще не бросил нас,
Зажгите свечи....
Светлая память...
Натусе4ка
Натусе4ка
Главное первый пост не закрепляй а то читать неудобно будет
Не надо да?А то я уже собралась.
Tonik
Tonik
Musik_ya
О, значит не у меня одной.
Натусе4ка
Ну как по мне, то в этой болтушке не стоит первый пост закреплять. Тут уже годовасики тусуются, а их каждый месяц с даткой не нужно поздравлять. Это для болтушки до года актуально.
Miralissa
Miralissa
Tonik, как раз сегодня с Юлей Клюквой говорили об этом. Мы просто 2 др уже пропустили, потому что не видно именинников. Думаю, что нужно проголосовать.
Musik_ya, да, первая строка это картинка, но тогда она нормально была..
Maly
Maly
Тут уже годовасики тусуются
да годовасики будут до зимы прибавляться, тока утром говорили, что надо закрепить.
У меня тоже растянута страничка
добавлено спустя:
Miralissa
меня опередила
Musik_ya
Musik_ya
О, значит не у меня одной.
Не, не только у тебя. Я уже привыкла, что такое у меня бывает.
Тут уже годовасики тусуются
И мы.
Ну, а что? Детка родилась в 2013 году, поэтому мы везде хотим быть.)))
добавлено спустя 2 минуты:
да, первая строка это картинка, но тогда она нормально была..
Ленчик, а у меня всегда тянула. И в детках до годика.
Но мне проблем это не создает, перевернула телефон и все хорошо.
Зажгите свечи, когда за окнами война,
Когда мы все сошли с ума, но Бог еще не бросил нас,
Зажгите свечи....
Светлая память...
Stepa
Stepa
Привет. Я вроде как не прописана в вашей болтушке, но мое мнение я не люблю, когда первый пост на каждой стр. повторяется. Именинники все равно под сп ой летом (кажись )
Кто захочет поздравить не трудно заглянуть на первую стр ани цу, а пер ели с тыва ть постоянно картинки напрягает, особенно с план лето в и телефонов
Я была прекрасной матерью до того как у меня родились дети. (Adele Faber and Elaine Mazlish)
Слаще всего - поцелуй детей, важнее всего - их здоровье, больнее всего - их слёзы, дороже всего - их любовь.
Tonik
Tonik
Привет. Я вроде как не прописана в вашей болтушке, но мое мнение я не люблю, когда первый пост на каждой стр. повторяется. Именинники все равно под сп ой летом (кажись )
Кто захочет поздравить не трудно заглянуть на первую стр ани цу, а пер ели с тыва ть постоянно картинки напрягает, особенно с план лето в и телефонов
Вот и мне не нравится когда первый пост закрепленный. С компа еще ничего, а вот с телефона и планшета не удобно.
Elise
Elise
Потерялася я......
Не совсем поняла, как это коснулось нашей болтушки, что ее уалили, нуда ладно...
У меня тоже растянуты страницы!
У первый пост удобно когда закреплен, никого не пропустим.
Мали
С годиком Димочку!!!!! Ты фоточки мож показывалв?
Maly
Maly
Elise
Спасибо, нет не показывала, может завтра загружу
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
Перейти
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах