фильм не впечатлил. но впрочем я много от него и не ожидала. слишком много рекламы, пиара и всякого такого. да, батальные сцены супер, история любви очень красивая. но в реальность действия как-то не верится. такое ощущение, что ни режиссер, ни актеры сами не верят во всю эту историю. чего-то не хватило им для того, чтобы фильм зацепил. конечно хабенский в военной форме красавчик, но ведь это история, причем трагическая, история страны, история человеческих судеб. образ Колчака как-то у меня так и не сложился. ну не донесли до моего сознания, что это был за человек. такое ощущение, что взяли и нарезку красивых кратинок и соединили вместе. в фильме нет какого-то общего объединяющего стержня. это могла бы быть история любви, но она мне убедительной не показалась. да и напомаженная Боярская посреди поля боя как-то диковато стмотрится. У Безрукова образ не получился. Безрукова очень люблю. видела его на сцене в театре - просто невероятно. но в этом фильме он ни о чем.
а финальная сцена вообще дежавю. фильм Титаник, за некоторыми небольшими несовпадениями. в общем один раз посмотреть можно. картинка красивая. (а где там надо было плакать???)
Боярская не сумела игрой донести ту глубину чувств что испытывала Анна на самом деле. Актриса она красивая. Очень благородное лицо- в духе того времени,но ее личная трагедия как женщины не раскрыта ею.
Например эпизоды в поезде,в тюрьме когда они встретились,впервые возле поезда--это для меня был аут- такие пустые глаза,такое какое то существо- как котенок- мягкий красивый-и..глупый...
а не женщина,которая теряет и приобретает вновь такие долгожданные порой минутные встречи,после годов разлуки,которая переживает личную трагедию на фоне всеобщего хаоса и ужаса войны
А ведь между их первой встречей и последней – пять лет!И письма ,которые полны такой глубинной нежности так бездарно прочитаны Боярской
А ведь у них ничего кроме писем не было...И тот ее грудной низкий голос должен был показать истинные страдания о Колчаке,как нельзя лучше!..но... проза не получилась...отрывки звучат отрешенно както
Неубедительно и скомканно холодно сыграла она Анну-Анну Тимиреву которая получила 37 лет лагерей!7 арестов,ссылка,лагеря,и реабилитация в далеком 1960 году! Да женщина сумевшая пройти такие испытания должна была быть необыкновенно чувственной в сценах нежности ,и необыкновенно убедительной в сценах серьезной....момент когда Хабенский гладит ее по лицу просто заплакать хочется но не от эмоций ,а от бессилия что такой трогательный момент передан ею так бездарно и никак....
Хабенский зато в себе заключил как умнейшего ,знатока военного дела так и любящего но в то же время терзающегося человека. Но мне он сумел донести все что у него внутри пылало.А эти слова как нельзя лучше отражают все то что он показал глазами в фильме "«Я не говорил вам, что люблю вас. Я вас больше чем люблю».
Безруков.Отчасти согласна что образ не совсем сложился. Вернее образ ясен как личности,нехватило мне жизни- отражающей глубины самого Каппеля. Лично мне слово "как по нотам",заучено, хочется сказать о игре Сергея. Хотя я тоже очень люблю его как актера. Но мне здесь с ним чего-то нехватило,возможно той его искры которая даже пепел делает огнем...
Здесь я об игре актеров,передающей суть фильма и его настроение.
А про
стержень...Стержнем и одновременно меняющимся фоном в фильме представлена эпоха1915-1920...Война и ужасные сцены порой как блики...Расстрел Колчака, расстрел офицеров в Кронштадте,стоящий под мостом Тимирев всю ночь,ампутация ног Каппеля,бунт на корабле матросов, предательство Жанена-выраженное одним словом "комрадес"-эти моменты знаете как в фото деле- фигуры второго плана при первом крупном,-они делают фон и обычно суть. А еще жаль что не отсняли кадр про 33 сребренника которые французские офицеры бросили Жанену в лицо,а ведь это исторически зафиксированный факт...
Фильм же не хронологию передает.На то он и художественный. Здесь представлена смесь эпизодов из жизни адмирала А.В.Колчака,
его эпизоды определенного периода
его жизни,
его понимание войны и любви.
Война и полит.взгляды фильма ,о которых сейчас много спорят, а особенно сторонники большевизма безапеляционо и глупенько заявляя(
)"... ах так!Белые значие мягкие и пушистые,а красные изверги!" и призывают лезть на баррикады,намекая на оккупацию(
до чего же воспаленный мозг,утративший способность соображать самому,а не внимать массонским идиомам) - это не тема для распрей сечас-кто кому что должен,и не должен быть попыткой очернить или реабилитировать ту или иную сторону. Это бесполезно примерно так же как искать виновных.Да и не нужно.
Это фильм об отрезке жизни величайшего военного того времени,умнейшего человека А.В.Колчаке,фильм художественный, снятый по кусочкам его подлинной биографии,с эпизодами поставленными на 90% по документам,по обрывкам фраз современников и очевидцев.Это т фильмотражает не "как нужно судить"о человеке,а представляет общую мозаику из воспоминаний,войны,любви,предательства,патриотизмаи веры имеено в таком ракурсе как видит ее режиссер Андрей Кравчук.
Нескрою что сама бы я многие эпизоды переделала(игру Боярской и Безрукова)и добавила бы больше той нити,которая бы соединила противоречивость и размытый фон иногда.
Мне фильм понравился.Впечатлена.