овуляция определение овуляции тест

тест овуляции

беременность

вычисляем дату родов

пол ребенка

регистрация) календарь овуляции) календарь менструации) календарь безопасных дней для секса) календарь беременности)
значение имени) сонник) статьи) форум) барахолка) именины) заболевания) анализы) диеты) книги) рецепты) контакты) овулярик) юзербары) faq) рекламодателю)
регистрация
забыли пароль?
зарегистрировалось:
сегоднявчеравсего
4 2 151965
 
Cегодня празднуют именины
Прокл, Анатолий, Григорий, Исаакий, Анна

Если сегодня зачать ребенка, то ждите малыша к 26августа2017 :)


Учим говорить красиво. (рекомендации для родителей)


Раздел: Ваш малыш


Всем известно, что именно первые годы жизни особенно важны для становления ребенка. В процессе общения с близкими людьми ребенок «присваивает» социальный опыт, характер взаимодействия с окружающей средой, слушает обращенную речь, пытается ей подражать, т. е. социализируется. Для этого необходимо создавать соответствующие условия: организовывать окружающую среду, знакомить с предметами и явлениями, формировать познавательную активность, руководить поведением, чувствами, эмоциями, развивать сенсорные способности малыша, поддерживать проявления самостоятельности, правильно выбирая методы воспитания и учитывая своеобразие этого периода детства.

Екатерина Владимировна Созонова, учитель-логопед, детская специализированная больница восстановительного лечения «Особый ребенок»

Что же важнее для ребенка на данном этапе его развития? Работа над развитием двигательных навыков? А может быть, развитие речи, если ребенок не говорит? Или развитие внимания, если ребенок неусидчив? Может быть, что-то еще?

Невозможно отделить какой-то один определенный процесс от всех остальных и работать только над ним. Все функции в организме взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому необходимо работать над всеми направлениями одновременно и в системе.

В раннем возрасте предметная деятельность является ведущей. Ребенок живет в предметном мире. Именно в возрасте от года до трех лет он начинает усваивать существующие в обществе способы употребления различных предметов.

Знакомясь с предметами и осваивая их, малыш выделяет разные их признаки, свойства, а значит, развивается и его восприятие. Он запоминает предметы, их признаки, названия — развивается память, речь. Пытаясь понять, как действовать с предметами, малыш размышляет, практически действуя. Развитие при этом мелких мышц, движений руки влияет на развитие его речи, интеллекта.

Таким образом, психическое и физическое развитие человека происходит в предметной деятельности. Ее содержание — это и есть усвоение ребенком способов употребления предметов. Овладение ею влияет на освоение других видов деятельности. Ведь предметная деятельность — основа, из которой берет начало игра, труд, изобразительная деятельность и др.

Чтобы помочь ребенку освоить предметную деятельность, необходимо учитывать этапы развития предметного действия. Их определил известный психолог Д. Б. Эльконин. Сначала действие выполняется ребенком совместно со взрослым (прием «рука в руке») — это первый этап. Когда малыш почувствовал характер движения, его траекторию, ритм, результат и выполняет его совместно без усилий, возможно совместно-раздельное действие. То есть начинается действие совместно, а заканчивает его ребёнок самостоятельно — это второй этап его освоения. Затем ребенок выполняет действие только на основе показа — это третий этап освоения. И последний этап — когда ребенок выполняет действие сам, но на основе подсказки взрослого.

Мы предлагаем вашему вниманию серию пособий, расположенных от простейших, в основе которых лежат манипуляции с предметами, до более сложных, предполагающих включение мыслительных операций. Для каждого пособия разработаны упражнения, имеющие несколько уровней сложности (от двух до пяти в каждой игре). Многие из этих пособий несложно изготовить в домашних условиях.

1. Пальчиковый бассейн (тазик с перловкой)

I урок — перебирание крупы пальцами.
II урок — находить в бассейне спрятанные предметы, давать по просьбе.
III урок — находить в бассейне конкретную игрушку по инструкции.

2. Музыкальные игрушки

I урок — стучать по бубну рукой.
II урок — стучать палочками по металлофону.
III урок — играть одним пальчиком на детскому пианино.
IV урок — дифференциация звучащих предметов на слух — за ширмой (развитие фонематического слуха).

3. Ленты в банке

I урок- вытягивать ленточки из банки и дарить мишке.
II урок — дарить разным персонажам (понимание двухступенчатой инструкции).
III урок — вытягивать ленточки по цветам (соотнесение).

4. Гусь с кольцами

I урок — снимать кольца с гуся.
II урок — надевать кольца на гуся.
III урок — искать кольцо в пространстве (в поле зрения — сидя на месте) и надевать на гуся.
IV урок — искать кольцо в пространстве (в комнате); подойти, взять, найти гуся в пространстве (в комнате), подойти и надеть ему кольцо на шею.

5. Мишка с грибочками (грибочки разной величины, сделанные из папье-маше, две коробки с отверстиями разного диаметра)

I урок — доставать грибы.
II урок — садить грибы на полянку (попадать ножкой гриба в дырочку).
III урок — дифференциация грибов по величине.

6. Ёжик с палочками

I урок — доставать палочки.
II урок — втыкать палочки.
III урок — доставать палочки у одного ёжика, втыкать другому.

7. Шарики и кубики в банках

I урок — доставать и складывать шарики в банку без крышки.
II урок — складывать шарики в банку с отверстием в крышке.
III урок — дифференцировать шарики и кубики по двум банкам с отверстиями в крышках.

8. «Чудесный мешочек»

I урок — доставать любую игрушку из мешка, давать по просьбе.
II урок — давать конкретную игрушку из предложенных, складывать в мешок.
III урок — на ощупь находить конкретную игрушку по инструкции.

9. Полые стаканчики

I урок — доставать стаканчики, давать по просьбе.
II урок — вкладывать предъявленный стаканчик.
III урок — переворачивать стаканчик и ставить на башню, переворачивать стаканчик и вкладывать обратно.
IV урок — складывать стаканчики самостоятельно, а) 4 шт. б) 8 шт.

10. Пирамидка

I урок — снимать кольца

  • в наклонном положении,
  • в вертикальном положении.

II урок — надевать кольца

  • на пластмассовую пирамидку,
  • на деревянную пирамидку.

III урок — собирать пирамидку по величине

  • с обучающей помощью,
  • самостоятельно. 

11. Мишка-рыболов («удочка» с магнитом на конце, железные пробки, обклеенные цветной бумагой) :

I урок — складывать рыбки мишке в сумку.
II урок — давать рыбки двум-трем разным персонажам по инструкции.
Ш урок — ловить рыбу удочкой и складывать мишке в сумку.
IV урок — ловить рыбку удочкой и соотносить по цвету (раскладывать по стаканчикам).

12. Кубики

I урок — доставать кубики из коробки, давать по просьбе, складывать обратно.
II урок

  • строить башню из двух (трех) кубиков (домик для куклы),
  • строить дорогу для машины.

III урок — дифференцировать большие и маленькие кубики (раскладывать в коробки разной величины).

IV урок — строить поезд из больших и маленьких кубиков (чередование), рассаживать пассажиров по вагонам.

V урок 

  • конструирование из двух деталей по образцу,
  • конструирование из трех-пяти деталей по образцу, изменение фигуры по подражанию.

13. Крупная мозаика

I урок — раскладывать фишки в ячейки.
II урок — сличение двух-трех цветов (по двум-трём ячейкам).
Ш урок — строить дорожку одного цвета.
IV урок — строить дорожку, соблюдая заданную очередность цветов (чередование двух-трех цветов).
V урок — строить элементарные фигуры по образцу.

14. «Весёлые картинки»

I урок — соотнесение игрушки с фотографией.
II урок — соотнесение игрушки с предметной картинкой.
III урок — парные картинки (искать такую же, закрывать)

  • 3–4 картинки,
  • 6–8 картинок.

IV урок — игра «Чего не стало?>.

15. Баночки с откручивающимися крышками

I урок — откручивать банку, вытряхивать содержимое, вкладывать обратно.
II урок — подбирать крышку к соответствующей банке (по цвету, размеру), закручивать.

16. Зайчик (баночка с изображением зайчика на крышке, вместо рта — прорезь)

I урок — кормить зайчика (опускать фишки в прорезь — рот).
II урок — кормить зайчика «такой же» печенинкой (фишкой)

  • по цвету, 
  • по форме. 

III урок

  • выделение конкретной фигуры по цвету,
  • выделение фигуры по двум признакам (по цвету и форме).

17. Листочки на прищепках

I урок — снимать прищепки с банки, давать одному-двум персонажам.
II урок — прикреплять прищепки на банку.
III урок — прикреплять листочки на прищепки.
IV урок

  • соотносить листочки и прищепки по цвету, 
  • соотносить листочки и прищепки по двум признакам (по цвету и размеру).

18. Разрезные картинки

I урок — картинка из двух частей.
II урок — картинка из трёх частей.
III урок — картинка из четырёх частей.

19. Матрёшка

I урок — двухсоставная матрёшка.
II урок — трёхсоставная матрёшка.
III урок — четырёхсоставная матрёшка (и более).

20. Конструирование из палочек по образцу

I урок — из 2–4 палочек.
II урок — из 5–6 палочек.
III урок — из большего количества палочек.

В качестве примера приведем подробное описание одной игры

Кубики

Оборудование: по восемь-десять кубиков разной величины (большие и маленькие), две коробки разной величины, игрушки: паровоз, машинка, кукла, мишка, зайчик и др., деревянный конструктор.

I уровень

— Это кубик. На кубик. Возьми в другую руку. Подержи двумя руками. (Формирование навыка захвата и удержания предмета.)

— Дай маме кубик. Скажи: «на, мама» . (Развитие речи — вызывание звукоподражаний.)

— Достань кубик из коробки. Постучи кубиком: «тук-тук» . (Развитие речи — вызывание звукоподражаний.) Дай кубик маме.

— На кубик, положи в коробку. Возьми ещё кубик. Положи в коробку. (Формирование предметных действий.)

II уровень

а) — Давай построим домик для куклы.

— Посмотри, как я ставлю кубик на кубик. Получился домик. Теперь ты сам. На кубик, ставь на стол. Возьми ещё кубик, ставь сверху. (При необходимости — указание, куда ставить, или пассивно-активная помощь.) (Развитие зрительно-моторной координации.)

— Кто это? /ляля/. Посади лялю на домик. (Понимание и выполнение простых бытовых инструкций.)

(Усложнение — построение башни из трех, четырех кубиков.)

б) — Давай построим дорогу для машины. Посмотри, как я ставлю кубик рядом с кубиком. Попробуй так же. Возьми кубик, поставь рядом. Возьми ещё кубик. Построим длинную дорогу: (Развитие зрительно-моторной координации.)

— Что это? /машина/ Как едет машина? /би-би/ (Развитие речи — вызывание звукоподражаний.)

— Прокати машину по дорожке. (Формирование процессуальных действий.)

III уровень

— Что это? /кубики/ Посмотри, как у нас много кубиков. Здесь большие кубики и маленькие. Надо разложить их по своим домикам.

Это большой кубик. Он будет жить в большом домике. (Взрослый кладет кубик в большую коробку.)

А это маленький кубик. Он будет жить в маленьком домике. (Кладем в маленькую коробку.) (Развитие зрительного восприятия величины.)

Теперь попробуй сам. На кубик.

— Какой это кубик? /большой/ (Уточнение, обогащение словарного запаса — качественные прилагательные.)

— Покажи, какой кубик /ребенок жестом показывает — поднимает руку вверх/.

В какой домик положишь этот кубик? Правильно, в большой. Клади.

— А это какой кубик? /маленький/

Положи его в свой домик. Молодец.

Аналогично раскладываются остальные кубики.

— Молодец, все кубики разложил по домикам.

— Дай мне коробку с большими кубиками. (Развитие согласованности движения двух рук.)

— Дай мне коробку с маленькими кубиками. Спасибо.

IV уровень

— Сегодня мы будем строить поезд.

— Это паровоз. К паровозу нам нужно прицепить вагоны. Вагончики будут большие и маленькие. Смотри, сначала я поставлю большой вагончик, потом маленький, затем снова большой и маленький.

— Возьми большой кубик, ставь рядом. Теперь возьми маленький, поставь.

— Сейчас какой вагончик нужно взять? Правильно, большой и т. д. (Развитие логического мышления — продолжить логический ряд.)

Давай будем рассаживать пассажиров. (Развитие пространственного восприятия.)

— Кто это? /кукла/ Посади куклу на маленький кубик. (Развитие импрессивной стороны речи — понимание двухступенчатой инструкции.)

— Возьми мишку /выбрать из ряда игрушек/. Посади его на большой кубик.

Таким же образом рассаживаются 3–5 игрушек.

Далее ребенку предлагается ответить на вопросы

(развитие диалогической речи — умение отвечать на вопросы):

— Кто сидит на большом кубике?

— Кто сидит на большом красном кубике?

— Где сидит зайчик?

Сейчас игрушки с тобой поиграют. (Развитие произвольного внимания и памяти.) Закрывай глазки. (Взрослый закрывает стаканчиком одну игрушку.) Открывай глаза. Кто спрятался? /мишка/ Зови громко мишку и от прибежит: МИШ-КА. (Работа над силой голоса.)

Закрывай еще раз глазки. (Игра повторяется 2–3 раза.)

V уровень

— Кто пришел к нам в гости? /кукла/

— Кукла хочет кушать. Давай построим для нее стол. Посмотри, как я. Построй так же. (Развитие пространственного восприятия, развитие зрительно-моторной координации.)

— Покушала кукла, захотела спать. Давай сделаем для нее кровать. Посмотри. Построй так же.

— Положи куклу на кровать. Покачай ее: «а-а-а» . (Вызывание звукоподражаний, формирование элементов сюжетно-ролевой игры.)

— Поспала кукла, захотела посидеть на стуле. Построим стул. (Уточнение активного и пассивного словарного запаса — лексическая тема «Мебель» .)

— Посади куклу на стул.

— Кукла хочет посмотреть телевизор. Сделаем для нее телевизор. Вот такой. Построй так же.

Усложнение задания: конструирование из трех, четырех деталей по образцу, по подражанию; изменение одной детали в фигуре по образцу.

Данные игры-упражнения дают возможность системного развития ребенка в процессе работы с каждым пособием и одновременно включают его в повседневную жизнь. В ежедневной деятельности ребенок сталкивается с разнообразными задачами, трудностями, проблемами. Данные игры учат его тем навыкам, с которыми он встретится в своей жизни.


Понравилась статья? Сохрани:


+

Код для сайтов и форумов





Важно!Уважаемые комментаторы! :)
Многие из вас в своих комментариях поднимают такие важные темы, которые, кажется, должны быть вынесены как отдельные обсуждения. О том, что часто в комментариях можно встретить чуть ли не оды думаю и говорить не стоит, а о раскрытии сути некоторых вопросов и подавно. С настоящего времени мы хотим устранить этот пробел, и даем вам возможность выкладывать свои, возможно, не всегда завершенные мысли, к нам на сайт в виде отдельных статей, мыслей, заметок. Если вам это интересно, пишите свои предложения и пожелания по этому поводу, присылайте свои мысли, свой жизненный опыт, статьи и т.д.
Связаться с нами можно по этой ссылке.
комментировать - Учим говорить красиво. (рекомендации для родителей) Комментировать
* Имя:
Пол: - Женский - Мужской
* Е-mail:
* Комментарий:
* Капча:
четыреста тридцать три =
* введите цифровой код
ddd
 
рекламодателю) контакты) к1,к2,к3) овуляшки) 0.0043 2005—2016 © OVULATION
6:0.0044
333