овуляция определение овуляции тест

тест овуляции

беременность

вычисляем дату родов

пол ребенка

регистрация) календарь овуляции) календарь менструации) календарь безопасных дней для секса) календарь беременности)
значение имени) сонник) статьи) форум) барахолка) именины) заболевания) анализы) диеты) книги) рецепты) контакты) овулярик) юзербары) faq) рекламодателю)
регистрация
забыли пароль?
зарегистрировалось:
сегоднявчеравсего
4 7 151987
 
Cегодня празднуют именины
Климент, Клим (Климент), Петр

Если сегодня зачать ребенка, то ждите малыша к 31августа2017 :)


Страхи - это серьезно!


Раздел: Ваш малыш


Страхи — одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец. Многие врачи и психологи считают, что ребенка, проходящего через родовые пути, охватывает запредельный ужас. Может, потому в старину было поверье, что дети, появившиеся на свет в результате кесарева сечения, отличаются особым бесстрашием: Как бы там ни было, но младенец, еще толком не вышедший из пелены сна, окутывающего малыша в первые месяцы жизни, начинает пугаться. Сначала резких звуков, потом незнакомой обстановки, чужих людей. И это вполне естественно. Поначалу родители относятся к детским страхам с пониманием и сочувствием. Но довольно скоро отношение меняется. Ребенок 3–5 лет уже частенько слышит, испугавшись, например, собаки: «Ай-ай-ай! Как тебе не стыдно? Ты уже большой!».

Ирина Евгеньевна Жильцова, психолог, Свердловский областной центр медицинской профилактики.

Ребенок растет, и страхи растут вместе с ним. Чем больше расширяются его знания и развивается фантазия, тем больше он осознает опасности, подстерегающие человека в нашем мире. В последние годы специалисты отмечают существенный рост детских страхов. Любой воспитатель скажет, что многие дети отказываются кататься с горки, взбираться на что-либо, плавать в бассейне, убегать от приближающейся собаки, вздрагивают от неожиданного звука и т. д. Во всех этих случаях речь идет о страхах. Старшие дети часто боятся Змея Горыныча и сказочного крокодила, а у девочек в 5 лет наблюдается пик подобных страхов перед сказочными героями. Характерны и страхи, возникающие в процессе засыпания, боязнь неприятных сновидений, некоторых животных, огня, а также наказания со стороны родителей.

Старшие дошкольники наиболее часто испытывают страх смерти, достигающий своего апогея к 6–7 годам. Боязнь умереть — это возрастное формирующееся отражение жизни. Ее точкой отсчета является рождение, тайна которого постигается в общих чертах к началу детского дошкольного возраста, а концом — смерть, осознание неизбежности которой приходит впервые и сопровождается, соответственно, страхом. Подобная динамика развития мышления, в свою очередь, является откликом формирования категорий времени и пространства. Это выражается умением определять в общих чертах время, далекое и близкое, воспринимать себя в состоянии постоянного возрастного развития, допуская, что оно как-то ограничено временем. В ответ на это и появляется страх смерти как аффективно- заостренное выражение инстинкта самосохранения.

Этот можно назвать внешне не проявленный страх, как и вообще большинство других страхов, присущ эмоционально чувствительным детям и полностью отсутствует при ЗПР, психопатоподобном, расторможенном и агрессивном поведении, а также у детей, родители которых страдают хроническим алкоголизмом.

О том, что ребенок боится смерти, можно догадаться по наличию других, тесно связанных с этим страхов, прежде всего, испытываемых во сне (страшных снов), боязни нападения, огня, пожара, боязни заболеть (особенно у девочек) и боязни стихии (у мальчиков).

Появление страха смерти означает постепенное завершение «наивного» периода жизни детей, когда они верили в существование сказочных персонажей, бессмертие, чудесные явления и многое другое, с чем приходится расставаться. Даже исчезновение страха перед Кащеем Бессмертным в стадии детского дошкольного возраста свидетельствует о том, что он стал «простым смертным» в представлении детей и поэтому перестал пугать их
Категория смерти в 6–7 лет — это жизненная реальность, которую ребенок должен признать как нечто рано или поздно неизбежное в его жизни.
По статистике на одного мальчика-дошкольника приходится 8,2 страхов, а у девочек — 10,3 страха (из 29 страхов). Эти страхи носят преимущественно возрастной, психологически мотивированный характер и отличаются от болезненно-заостренных, постоянных или невротических страхов.

Психологи отмечают, что у мальчиков из неполных семей страхов больше. У девочек подобные различия отсутствуют, так как мать и дочь образуют идентичную полудиоду общения, позволяющую девочке более уверенно вести себя среди своих сверстников. В то же время невозможность ролевой идентификации с ушедшим из семьи отцом делает мальчиков более неуверенными в общении со сверстниками того же пола, что сказывается на увеличении страхов. Очень влияют на увеличение страхов отношения между родителями. Страхи детей подвержены увеличению, если их родители ссорятся между собой. В первую очередь, это относится к детям старшего дошкольного возраста, поскольку они отождествляют себя с родителями того же пола, переживают конфликтное отношение к нему со стороны родителя другого пола. Беспокойство, возникающее в данном случае, перерождается в страхи, поскольку дети были лишены возможности влиять на конфликт своих родителей. Еще в большей степени, чем мальчики, эмоциональную чувствительность к семейному конфликту обнаруживают девочки.

При алкоголизме отца количество страхов снижается у девочек в один-два раза, а у мальчиков в четыре раза.

У мальчиков страхи в данном случае являются исключением, отражая понижение эмоциональной чувствительности и не всегда осознанное отождествление с «бесстрашным» , а фактически расторможенным поведением отца. Уменьшение количества страхов у таких мальчиков обусловлено главным образом последствиями органического поражения головного мозга вследствие алкоголизма отца.

Можно выявить связь между количеством страхов у детей и родителей, особенно матерей

В большинстве страхи, испытываемые детьми, были присущи матерям в детстве или проявляются сейчас. Хотя речь и не идет о генетической передаче страхов, определенная склонность к чувству беспокойства имеет место. Его предпосылкой выступает общая эмоциональная чувствительность матери и ребенка. Нужно помнить, что мать, находящаяся в состоянии тревоги, непроизвольно попадает в искусственную среду, не вырабатывая в себе навыков психологической защиты и избегая всего, что вызывает страхи, вместо того чтобы активно его преодолеть. Каналом передачи беспокойства служит такая забота матери о ребенке, которая состоит из одних предчувствий, опасений и тревог. Здесь не обязательно речь идет о чрезмерном уровне заботы, обозначенном как гиперопека. Это может быть и средний уровень заботы, который носит несколько формальный, излишне правильный и обезличенный характер. Часто причиной большого числа страхов у детей является и сдержанность родителей в выражении чувств при наличии, как уже отмечалось, многочисленных предостережений, опасений и тревог. В более выраженных случаях речь идет об отсутствии теплоты в отношениях, эмоциональном неприятии ребенка, особенно при его нежелательности или несоответствии пола ожидаемому родителями.

Излишняя строгость родителей также способствует появлению страхов. Однако это будет справедливым только в отношении родителей того же пола, что и ребенок, то есть чем больше запрещает мать дочери или отец сыну, тем больше вероятность появления у них страхов. Часто, не задумываясь, мы внушаем детям страхи своими никогда не реализуемыми угрозами, например, «Заберет тебя дядя в мешок!>. У старших дошкольников в большей степени, чем угрозы, способствуют возникновению страхов оскорбления, уничтожающие чувство собственного достоинства и подрывающие веру в себя, вроде — «бестолочь» , «чтоб ты провалился» .

Помимо перечисленных факторов, страхи возникают в результате фиксации в эмоциональной памяти сильных испугов при встречи со всем тем, что олицетворяет опасность или представляет угрозу для жизни, включая нападения, несчастные случаи, болезни. Еще одним источником страхов является психологическое заражение от сверстников и взрослых преимущественно вследствие безотчетного подражания.

Мы рассмотрели возрастные страхи, то есть страхи, возникающие у эмоционально чувствительных детей, как отражение особенностей их психического и личностного развития. Теперь обратимся к невротическим страхам.

Отличия от возрастных страхов:

  • большая эмоциональная интенсивность и напряженность;
  • длительное или постоянное течение и неблагоприятное влияние на формирование характера и личности, болезненное заострение;
  • взаимосвязь с другими невротическими расстройствами и переживаниями (то есть невротические страхи — это один из симптомов невроза как психогенного заболевания формирующейся личности);
  • отражение на поведении не только посредством избегания объекта страха, но и всего связанного с ним нового и неизвестного, то есть формирование реактивно-защитного типа поведения;
  • более прочная связь с родительскими страхами;
  • относительная трудность в плане устранения родительских страхов.

Пример:

Девочка 5 лет (выраженная боязливость, заторможенность и повышенная плаксивость). Выяснилось, что летом она была в деревне со своей тетей, которая однажды взяла ее с собой посмотреть на покойника, совершившего самоубийство через повешение. Вскоре, придя домой, девочка стала непрерывно повторять: «Мамочка, мне опять пришла в голову эта мысль (показывает на голову), я не хочу, чтобы ты умерла и я тоже (при этом плачет), не хочу, чтобы мы лежали в гробу, хочу, чтобы ты всегда жила вместе со мной» . Ночью она часто просыпалась в состоянии беспокойства и просилась к матери, на что не в меру принципиальная мать отвечала: «Если еще будешь приставать, то не буду тебя любить» . Мать не только не понимала болезненного характера навязчивого страха смерти у дочери, но и угрожала лишением и так недостаточной любви, усиливая этим страх.

Если мать вследствие своей повышенной принципиальности и негибкости не могла быть эмоциональной опорой для дочери, то отец вообще не вступил с дочерью в разговор из-за своего молчаливого, замкнутого характера. Эмоциональные связи девочки в семье оказались блокированными, и она хотела во что бы то ни стало получить признание среди своих сверстников в детском саду. Но ввиду болезненно заостренной обидчивости и стремления предопределять их мнение, была не принята детьми, что еще больше обострило и так болезненное ее состояние и привело к выраженной боязливости, заторможенности, повышенной плаксивости.

При беседе с матерью мы отметим повышенную эмоциональную чувствительность дочери и необходимость, прежде всего, непосредственного выражения чувств в ее адрес. Было обращено внимание и на отсутствие контакта с отцом и рекомендованы совместные с дочерью прогулки, посещение кино и концертов. Девочка посещала игровую группу, где избавилась от страха и научилась общаться со сверстниками.


Понравилась статья? Сохрани:


+

Код для сайтов и форумов





Важно!Уважаемые комментаторы! :)
Многие из вас в своих комментариях поднимают такие важные темы, которые, кажется, должны быть вынесены как отдельные обсуждения. О том, что часто в комментариях можно встретить чуть ли не оды думаю и говорить не стоит, а о раскрытии сути некоторых вопросов и подавно. С настоящего времени мы хотим устранить этот пробел, и даем вам возможность выкладывать свои, возможно, не всегда завершенные мысли, к нам на сайт в виде отдельных статей, мыслей, заметок. Если вам это интересно, пишите свои предложения и пожелания по этому поводу, присылайте свои мысли, свой жизненный опыт, статьи и т.д.
Связаться с нами можно по этой ссылке.
комментировать - Страхи - это серьезно! Комментировать
* Имя:
Пол: - Женский - Мужской
* Е-mail:
* Комментарий:
* Капча:
шестьсот десять =
* введите цифровой код
ddd
 
рекламодателю) контакты) к1,к2,к3) овуляшки) 0.0042 2005—2016 © OVULATION
6:0.0042
333