Как я стала мамой (Eugenia)

Завтра мой сын будет праздновать свой первый день рождения. А значит вот уже год, как я просыпаюсь и засыпаю со словами: "Господи, спасибо, что он есть!".
Невероятно, что прошел уже год, с тех пор как я впервые взяла его на руки. Еще более невероятно, какой огромный путь проходит человек в своем развитии за этот первый год: от беспомощного существа, до самостоятельной личности со своими целями, желаниями и возможностями!
И чем ближе его день рождения, тем чаще я вспоминаю, как это было. Сейчас мне кажется, что год прошел слишком быстро (хотя в течение этого года, порой мне казалось, что дни тянутся слишком долго). Совсем недавно я радовалась, как мой малыш держит головку и гулит, а сейчас он носится по всей квартире и безумолку болтает, конечно, пока на своем, детском, языке, понятном только ему. Охватывает ностальгия по дням, которые никогда не повторятся. Самое время вспомнить, как появился на свет самый любимый в мире сын.

Немного о планировании

О наследниках мы с мужем начали мечтать еще до свадьбы, планировали, как из медового месяца вернемся уже втроем. Но хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Не все оказалось так просто. И до заветных 2 полосок на тесте прошло четыре года, в течение которых я регулярно измеряла БТ, точно знала, когда у меня О, рисовала графики и строила прогнозы БТ, а в конце каждого цикла, как и положено планирующей со стажем, находила у себя признаки Б. Были сданы литры крови на анализы, выпиты сотни таблеточек, регулярно посещались врачи - лечились, ждали, надеялись и верили.

Немного о тестах на беременность

На 9-й день после зачатия вторую полоску, скорее даже не полоску, а так призрак призрака полоски видела на тесте только я. На 10-й день призрак видел уже и муж, и мы побежали в лабораторию сдавать ХГЧ. По дороге домой скупили в аптеке все возможные виды тестов на беременность, которые там были. Один из них тут же опробовали, результат положительный. В обед того же дня на электронную почту пришел результат анализа. Помню, как дрожащими руками я открывала письмо, кажется, что так я не волновалась еще никогда. Результат - 58! На 14-й день ХГЧ был уже – 268!. На 6-й неделе Б на узи я услышала сердцебиение своего малыша. С этой минуты жизнь навсегда изменилась на до и после.
Пока ехали с мужем домой после узи позвонили обрадовать будущих бабушек и дедушек. Свекровь сказала, что после того, как за час я съела трехлитровую банку соленых помидоров, анализы уже можно было не сдавать, и так все было ясно.

Немного о беременности 

До 16-й недели я была тесно знакома с токсикозом. Меня тошнило не только от запаха еды, но и от ее вида. Я старалась не смотреть на рекламные постеры продуктов питания, так как не могла предсказать реакцию своего организма. Но как только интенсивность тошноты уменьшалась, я начинала волноваться, все ли в порядке.
На 7-й неделе стала на учет в клинику для ведения Б. И первое время каждые две недели на приеме у врача, мы с мужем просили хотя бы одним глазком посмотреть на узи, как там малыш. На 12-й неделе на первом скрининговом узи нам пообещали мальчика, на 20-й - подтвердили наследника, тогда же у малыша обнаружили проблемы с почками, но с вероятностью 70%, что после рождения ситуация нормализуется. Это предопределило выбор роддома - 7-й, так как там лучшее в городе детское отделение.
Всю беременность я ставила для нас с малышом какие-то ключевые сроки: 12 недель - большинство самопроизвольных прерываний приходится на этот период, 14 недель - сформирована плацента, можно дальше не колоть прогестерон, 20 недель - половина пути пройдена, 24-26 недель - критичный период (по словам врача, уже не помню почему), 34 недели - у ребенка сформированы легкие, если родится сейчас, то сможет дышать сам, 38 недель - малыш доношенный! Так вот после 34 недели я говорила сыну: "Задача - досидеть у мамы в животике до 38 недель, а там уже сам решай, когда родиться!". Так оно и получилось. Сын решил, 38 - значит пора, и ни дня дольше.

И наконец, о родах

Проснулась в 7 утра, разбудила мужа, позавтракали вместе, провела его на работу и подумала, не поспать ли мне еще часок. Легла и проснулась около 12, с мыслью "не плохо, я так часок полежала". Сделала себе бутерброд, налила молоко, удобно устроилась перед компьютером, собравшись почитать новости мировых финансовых рынков, и тут... кресло подо мной стало мокрым. Первая мысль - "дожили, наверное, в туалет не до конца сходила". Вторая мысль - "как-то многовато". Вскакиваю, с меня продолжает литься, и я уже стою в луже. Третья мысль - "Может, воды?". Наконец, понимаю - "Воды! Рожаем!".

Звоню мужу, объясняю, что работа на сегодня закончена, сын решил, что пора посмотреть маме с папой в глаза. Звоню врачу в роддом, она спрашивает чистые ли воды и есть ли схватки. Воды - прозрачные, схваток нет. Тогда не спеша собираемся и едим на приемный покой. Иду в ванну, навожу красоту для встречи с сыном, укомплектовываю пакеты в роддом, при этом за мной по квартире остаются мокрые следы - воды продолжают течь. Начинает мучить мысль, как же ехать в машине, не охота химчистку салона после поездки заказывать. Звонит муж и спрашивает, чтобы мне хотелось вкусного съесть, из того, что на ГВ нельзя будет. Я скромно пожелала мороженое. Наивная, надо было просить всего и побольше. Потом-то мороженое часто вспоминала. Приехал муж, съели мороженое, взяли свои пакеты и поехали в роддом сдаваться.

Настроение у меня веселое, так радостно на душе, что сегодня с сыном увижусь, одно смущает, где же схватки? Я ничего необычного не чувствую, ничего нигде не болит. Доехали. Только вышла из машины, по ногам опять потекло. В приемном отделение мне предложили присесть, нет уж говорю, я лучше постою, а то придется диван менять. Оформили, поднялась на второй этаж в родильное отделение, встретилась со своим врачом, она посмотрела меня на кресле, сделала КТГ, вердикт - схваток нет, открытие 1 см, родовой деятельности нет. Сделали узи, результат - маловодие, ребенок некрупный - 3 кг, как оказалось, ошиблись всего на 100 гр, чувствует себя малыш хорошо, узист пошутил, что в течении 2-х недель рожу. Спрашиваю: "Так я пошла домой?" Нет, говорят, в Европе в таких ситуациях отпускают, а у нас не положено, остаешься здесь под наблюдением.

Меня охватил ужас, в мои планы не входило провести в больнице две недели. Но врач на мои уговоры не поддалась. Сказала, что если очень хочу, можем сделать кесарево прямо сейчас, но она оснований для этого не видит. Я тоже была настроена на ЕР, так что отказалась. От моего веселого настроения ничего не осталось, хотелось плакать, встреча с сыном откладывалась. Поднялись на 6-й этаж, выделили мне отдельную палату, муж посидел со мной немного и стал проситься на работу, пообещав приехать вечером и привезти вкусностей, под это обещание и отпустила его. Оставшись одна, долго прослушивалась к своему организму, искала хоть какие-то ощущения, которые можно было бы принять за схватки, но в ответ тишина. Стала уговаривать сына, раз уж начали, значит надо продолжать. Заходила врач, подбадривала, уверяла, что все идет нормально, сказала, что завтра в 7 утра, если к тому времени не начну рожать, мне поставят капельницу с антибиотиком, так как пройдет 18 часов с момента отхождения вод. Тут мне стало совсем грустно - не хочу антибиотик! Стала интенсивно ходить по палате, так как где-то прочитала, что это стимулирует родовую деятельность.

Муж вернулся часов в 8, побыл со мной до 12, и уехал домой спать. Я тоже заснула. Проснулась в 3 часа от каких-то новых ощущений, живот на какое-то время каменел, потом отпускал. Стала засекать интервалы - 10 минут. Ура! Схватки! Включила свет, стала ходить по палате, боялась, что если усну, все закончится. К 5 часам утра интервал был 5 минут, схватки стали ощутимы. Но если опереться на подоконник и переминаться с ноги на ногу, то болезненность уходила. Я счастливая, что начались схватки, и что я нашла способ их пережить (наивная), пошла, будить дежурную медсестру. Девушка оказалась очень милой. Отвела меня в родительное отделение, дежурный врач посмотрела, вердикт - схваток нет, открытие 1 палец! Как нет? Я же чувствую! А так нет, иди, гуляй дальше. Я пешком поднялась на шестой этаж, потом еще раз спустила на первый и снова поднялась. Помню, что ходьба по ступенькам - народный способ вызвать роды.

Извинилась перед медсестрой, что зря ее разбудила, а она напоила меня чаем с булочкой. Потом взяла кровь на анализ. И сказала, что через полчаса зайдет сделать аллергопробу на антибиотик перед капельницей. К моей огромной радости, проба оказалась положительной. Капельницу ставить нельзя. Дежурный врач не смогла решить, что со мной делать, и стали ждать лечащего врача. В 9 утра приехал муж, и пришла моя врач. Меня к этому времени уже ощутимо, но еще терпимо прихватывало раз в 3-4 минуты. Врач посмотрела, сделала КТГ. Сказала, что ситуация, конечно, продвинулась по сравнению со вчерашним днем, но несильно. Родовая деятельность слабая, открытие - 1,5 см, можно было бы еще гулять, но учитывая отягощенный анамнез спускаемся в родзал. Ура!
Оказавшись в родзале, познакомилась с акушеркой и санитаркой, полюбовалась видом из окна на костел, изучила плакаты на стене с рекомендациями, как легче пережить схватки и стала гулять, пытаясь применять на практике только что полученные знания. Помогало слабо. Мяч, душ, дыхание пользы не приносили, лучше всего действовал массаж спины в исполнении мужа. Периодически заглядывала акушерка и заходила врач, спрашивали все ли нормально и слушали сердцебиение ребенка. Схватки нарастали, интервал уменьшился до 1 минуты, а длительность увеличилась до двух. В 12 часов врач предложила сделать эпидуральную анестезию. Я отказалась, мне казалось, что я справлюсь. К двум часам схватки шли уже без перерыва. Муж так интенсивно массировал спину, что синяк еще несколько недель после родов сходил.

Тут мое терпение закончилось, позвонила врачу и сказала, что сил больше нет, хочу эпидуралку. Врач посмотрела меня. Вердикт - открытие 2 см. Всего 2? Всего 2! Эта фраза, кажется, забрала мои последние силы. Пришли анестезиолог и медсестра. Но сначала решили поставить мне капельницу, чтобы давление не упало. Это было ужасно - на схватке, не двигаясь, лежать под капельницей. Наконец сделали волшебный укол в спину, который я почти не чувствовала, и через несколько минут пришло облегчение. Я заснула. Когда проснулась, почувствовала, что боль возвращается. Вызвали врача и анестезиолога, они решили добавить обезболивающее. Параллельно акушерка прикрепила датчик КТГ, и уже не снимали его. Но на этот раз эффект от анестезии был неожиданным - обезболили левую сторону тела, а справа я все ощущала с двойной силой. Еще добавили лекарство, но ситуация не изменилась. Врач посмотрела, открытие - 6 см!

Следующий час был самым запоминающимся. Я даже представить себе не могла, что человек может такое испытывать – одну половину тела не ощущаешь совсем, а вторая разрывается на кусочки от боли.
В какой-то момент я почувствовала озноб, меня начало сильно трусить. А на КТГ у ребенка стало прыгать сердцебиение. Сначала увеличилось до 230 ударов, потом упало до 70. Об этом я узнала позже. Там по лицам мужа и врача я понимала, что что-то не так, но мне никто ничего не объяснял. Открытие полное. Надо быстро рожать, но я не чувствую потуг. Меня трясет, и я все хуже начинаю осознавать, что происходит вокруг. Каким-то образом с помощью мужа, врача и акушерки я оказалась на кресле. Родзал наполнился медперсоналом. Вместо привычных для меня врача и акушерки вокруг кресла стояло человек 10. Вызвали детскую реанимационную бригаду. Кто были остальные, я так и не узнала.

Мне поставили капельницу и сделали какой-то укол. Потуг я так и не чувствовала. Врач рассказывала мне, что и где я должна ощущать и как действовать. Собрав все оставшиеся силы, включив воображение, я четко слушала указания врача. Получалось не очень. Не знаю, сколько это длилось, предполагаю, что недолго, но там это казалось вечностью. И все! Мальчик, родился, дышит! Я не почувствовала рождение сына. Ребенок молчал. А как же первый крик младенца в этом мире? Я стала спрашивать, как он, почему он молчит, все ли в порядке. Меня успокаивали и говорили, что отличный малыш.
Тут же сына осмотрел неонатолог, прочистили дыхание, вытерли, одели и отдали наследника папе! Малыш во время процедур рассматривал все и всех вокруг и не возмущался.

Мне поставили капельницу еще в одну руку, осмотрели меня два врача и, видимо, решили, что все нормально. И люди из родзала удалились также быстро, как и появились в нем. Санитарка навела красоту и чистоту и тоже ушла.

Уже через полчаса после рождения сына, мы остались втроем - я, муж и наше сокровище. Папа с малышом лежали на кровати, и звонили родственникам, сообщали, что они стали бабушками, дедушками, тетями, дядями и т.д. А меня оставили на кресле. Через час акушерка предложила мне переместиться на кровать, но я не захотела беспокоить своих любимых мужчин. А через два часа нас перевели в палату. Чувствовала я себя очень слабой. Но больше всего в мире хотелось помыться. Я пошла в душ. Там меня без сознания и нашла анестезиолог, которая зашла снять катетор и узнать, как я.
Муж так и не решился в тот день уехать домой, поставил себе раскладушку в палате и остался ночевать со мной и малышом.

Через день ребенку сделали ЭКГ и узи внутренних органов. Все в порядке. Патологий почек не выявлено!

Вот так 24 июня 2010 года, в 18:00, с весом 2900 гр и ростом 50 см на свет появился самый любимый мальчик в мире! У него впереди в жизни еще много свершений, но главное он уже сделал, он родился. Как бы ни ругали современную медицину, я благодарна судьбе, что живу в это время. Еще каких-то лет 20 назад у меня не было бы шанса стать мамой. И благодарна врачам, с чьей помощью я смогла зачать, выносить и родить своего малыша.

Eugenia