Как я полюбила зиму (Very Lucky)

Раньше зима была моей самой нелюбимой порой года. Была! Теперь каждая зима будет начинаться с самого большого праздника – Дня рождения моей Любимички и Обожаемки. Природа стремится к гармонии. Дочка выбрала себе первое число – как дату папиного ДР, и среду – как день маминого рождения. И кстати между её ДР и ДР папы ровно 9 месяцев (хорошо погуляли – хотя я так и думала, несмотря на месячные после этого), а я как раз посерединке – 4,5 месяца туда, 4,5 туда.

Беременность протекала относительно хорошо в физическом плане, токсикоз был в первом триместре, но без «бекалок», а просто мутило и я эти тошнотики пыталась все чем-то заесть. В первый месяц было «обычное» падение иммунитета, но слава Богу я лечилась народными средствами, еще один раз на 7-м месяце перенесли ОРВИ – первый раз в жизни я лечилась постельным режимом. Немного помучила нас аллергия на пятом месяце, после этого я почти всю беременность регулярно пила хофитол и спокойно могла есть все продукты. Именно этот случай мне показал, что не нужно так боятся «химии», т.е. лекарств, и я уже спокойно принимала и курантил, и магне-Б6 для профилактики «старения» плаценты», которую нам все пытались поставить на УЗИ. Да и другие лекарства по назначению. Не смотря на отсутствие аллергии и кушанье всего чего хочу в любых количествах (хотя на самом деле рацион был очень диетическим с большим уклоном на свежие овощи и фрукты), на последних неделях я полностью исключила из рациона цитрусовые и шоколад – чтобы не передать аллергию Дочке. И еще за месяц до родов у нас был небольшой гестоз – неделю опухали лодыжки (слава Богу только они, что меня и успокаивало). Опухали жутко, до боли и невозможности ходить, в моче был белок и лейкоциты, который мы лечили канафероном и почечным чаем. Лечили удачно, но после этого я больше не перетруждалась, т.к. гестоз возник на фоне перегруза – поменяли окна и я как героиня стала наводить порядки в доме – до блеска.

Перед родами я не знала, что такое Брекстоны аж ни разу, какой он тонус узнала случайно на приеме у врача, она щупала живот и тут Манюня зашевелилась и выставила ножки. Врач: «Тонус?». «Нет, просто шевеления», «Это тонус, чувствуешь как напряглась маточка». А я то все время наивно думала, что это нормальная реакция на выпирушки – типа кожа натягивается. А оказывается это характерное «выпирание» и есть тонус.
В моральном плане все было не так радужно. Последние месяцы был постоянный стресс, несмотря на работу с психологом, плакала часто. И слава Богу, что это уже в прошлом, именно об этой части беременности хочется забыть и не вспоминать. Никогда!

С выбором роддома тоже была эпопея. Никогда не думала, что буду так сомневаться и выбирать. Изначально планировала свой родной, который на соседней улице. Отзывы о нем нормальные. Но когда я пришла в него «на разведку» поняла, что я не хочу здесь рожать! Категорически не хочу - с порога совдепия и недружелюбие!
Пошла «на разведку» в 7 роддом, сразу было чувство - оно! Главным и самым важным для меня было то, что меня и ребенка смогут посещать родные – как оказалось потом – это действительно неоценимая помощь и своя атмосфера в своей отдельной палате – возможность чувствовать себя свободно и комфортно. Подписала обменку. Пошла к ним на курсы, сходила еще на экскурсию и убедилась – да, именно в таких условиях я хочу рожать! То, что в будний день тяжело может быть доехать из-за пробок я не переживала – первые роды – доедем.

Значит сами роды.
8 ноября – была «моя дата» рождения Дочки. Я её уговаривала родится именно в воскресение, но Манюня решила по-другому - её право, ведь это её хоть и маленькая, но жизнь и только ей принимать с Божьей помощью такие решения.
29 ноября поехали с Мамой ложится планово в 7 роддом. Нас там посмотрели на УЗИ, сказали, что нет еще заявленных 41 недели (хотя направление моя врач выписала мне еще 22 ноября - перед этим был поздний гестоз, на последнем УЗИ снова ставили старение плаценты - но я упросилась ложится только в случае нерождения до 29 и отпустили «ловить» предвестники.
В душе надеялась, что это произойдет 5 декабря, но вообще знала, что скорее всего до этой даты мы не доносим. Да и не нужно, ведь по моим подсчетам была бы уже 42-я неделя.

Роды я планировала с дежурной бригадой, партнерские с Мамой. Но вот незадача – Мама жила у меня с 22 ноября, отпуск «тает», 1 декабря ей необходимо выйти на работу на пару дней сдавать свои отчеты, а мы все ждем. 30 ноября вечером я её спрашиваю: «А если у меня до утра начнутся схватки, ты же не уедешь?». «Конечно, останусь».
Потом она шутила, что это я испугалась её отъезда. Возможно – не буду отрицать. Я еще два месяца назад выбирая роддом для себя решила, что рожать сама не хочу и не буду – мне нужна поддержка и помощь. Папа Дочки отказался рожать вместе: «Я боюсь» да и работает он в другом городе - в 70% шанса приехать именно на период схваток, когда мне помощь будет нужна – он не успеет. Мама тоже сразу отказалась «Я боюсь», но потом подумала и согласилась.

Итак, наступает зима, 1 декабря. Спать я еще не ложилась. Фактически ровно в 00-00 начинаются схватки, регулярные, минут 5 интервал. Я даже сразу не сообразила что это. Подумала, что меня пучит. Потом сообразила, что пучит периодически. Для перестраховки сделала клизму – если это кишечник, то значит все пройдет, а если нет – то клизма все равно не помешает, ведь в роддоме её сейчас не делают, а мне с клизмой надежнее – я планировала её сделать в любом случае перед родами. Сделала все процедуры, 2 часа фиксируя в схваткосчиталке успехи – убедилась, что периодичность 4-5 минут, правда и сами схватки не особо длительные и сильные, но решила вызывать скорую.

Привезли в роддом, приемное отделение, оформление, осмотр – всего 2 см, отправили в патологию поспать до утра. Мест в патологии нет, поселилась на диванчике в холле. Маму отправляют домой до утра, но она договорилась остаться и прилегла на соседнем диванчике.
7 утра второй осмотр. Открытие – 3 см. Я расстроена. Ведь спать я не спала, схватки мешали, за ночь перекуняла часика два, и то не очень крепко. А с такими темпами ждать и жать.

Выделили нам родзал, я обосновалась, настроилась, музыку включила. После пересменки пришла новая врач. Открытие 3-4 см. Решили не стимулировать и ждать. Я и ходила, и на фитболе раскрытие «нарабатывала», и разные дыхания практиковала – не зря ведь на курсы ходила.
13-00. Открытие всего 5 см. Решили еще час ждать. Головка Манюни в таз не становится до сих пор, хотя раскрытие идет. Врач говорит, что не хватает родовых потуг матки. Вот тебе и отсутствие этих самых Брекстонов.
14-00 Решили вскрывать пузырь. Воды зеленые. Я очень расстроена, но слова Мамы о том, что с моим братом у неё тоже были зеленые воды, т.к. он тоже был переношен, меня успокаивают. Брат у меня нормальный и здоровый парень – значит все не так страшно как пугают. Моя врач зовет какого-то Олега Батьковича. Он смотрит. «Ну хорошо, что воды жидкие, но вот головка не стает!».

Решили ставить капельницу для стимуляции родовой деятельности, параллельно ставят постоянный монитор, чтобы фиксировать сердцебиение Доченьки. Теперь я прикована к постели, а это не самая лучшая поза при схватках.
15-00 Снова пересменка. Теперь мой доктор Антонюк Марьяна Ивановна. В палату начинают приходить целые делегации врачей, что меня напрягает и пугает. Им не нравится, что головка так и не становится. Открытие идет, схватки становятся невыносимыми – меня корячит от боли каждые 2 минуты, а приходится лежать – это невыносимо. От боли меня уже даже начинает трусить как в ознобе – мне кажется я сейчас буду терять сознание – я то наивная полагала, что боль в начале – это была боль, а оказывается это были цветочки. Кроме этого от стимуляции меня тошнит и я, простите за откровенность, пускаю фонтаны желчи, т.к. больше нечего. Врач говорит, что это хорошо «Рвота - это признак, что лекарства действуют». Да, вот уж круто! Рада, что со мной Мама, а не муж – нефиг мужчине такое видеть и менять зеленые пеленки, подставлять судна и обтирать после рыгачек! Кстати за одноразовыми пеленками Мама ходила еще несколько раз. Лично мне их понадобилось очень много.

Прошу меня обезболить, но при таких водах эпидуралку не применяют, а обычное обезболивание не поможет. На схватке я даже дышать уже не могу – Мама на меня начинает ругаться, т.к. при этом ухудшается сердцебиение Дочки. «Дыши правильно! Ты слышишь, дыши правильно!»
16-00 Сердцебиение Дочки падает до 90. Мама побежала за врачом. В палате снова целый консилиум. Меня в срочном порядке отключают от капельницы со стимуляцией и начинают, как я понимаю, внутриутробную детскую реанимацию – уколы в катетер, другое лекарство в капельнице. Сердцебиение падает и дальше, уже 60. Как я понимаю старшая над врачами меня смотрит. Её вердикт, что с такими темпами ЕР буду часа через 3, ребенок может столько не продержаться, тем более лекарства не помогают. Я соглашаюсь на кесарево. Она тихо распоряжается готовить вторую операционную, Марьяне и еще одному врачу Дарье Витальевне переодеваться. Меня перевозят в операционную.

Уже потом анализируя свои роды, я понимаю, что ни при каких раскладах не стала бы рисковать жизнью своей Дочери, как бы я не считала ЕР – самым правильным появлением на свет. Ну и пусть мой ребеночек и я не прошли этот путь и пусть она – «не борец» по Грофу и еще каким-то там вумным дядькам, главное что мы живы и здоровы и я готова была терпеть какую угодно боль и до, и во время, и после.
Я знаю, что все решения были правильны, кроме одного. Я настолько была уверенна, что со своим широким тазом рожу сама, кроме этого пережив две брюшные операции и помня восстановление я знала, что кесарево не хочу, что в моей голове об этом был полный ноль.

Если обо всех других нюансах я была информирована, иногда даже через чур, то о кесарево в моей голове было пусто, хотя ведь кучу отчетов с КС перечитала, но из-за знания, что у меня так не будет, я даже не фиксировала в мозгу эту информацию. Поэтому когда анестезиолог спросил «Какой наркоз?», я отвечаю «А какой он может быть?! (у меня ведь есть опыт только общего). Хороший, главное чтобы ребенку не повредил». У меня даже в мыслях не было, что наркоз мог быть местным, а никто из врачей мне не подсказал. Лишь потом когда позвонила моя сестра, то она удивилась: «А у тебя что был общий?!», чем еще больше удивила меня: «А какой он мог еще быть!». И тут до меня дошел весь ужас – я по своему незнанию и неадекватности от боли (понимаю, не будь мне так хреново я бы все дотошно расспросила у врачей) пропустила самое важное – первый крик своего ребенка, первое знакомство с ней в первые минуты её жизни вне утроба и возможность ей что-то сказать в первые минуты жизни. Вот сейчас пишу и плачу – жаль, но время назад все равно не воротишь! Теперь у неё так на всю жизнь и останется первый образ Бабушки, у которой она проорала на руках полтора часа. Хотя Слава Богу, что рядом была хотя бы родная Бабушка, а не бездушный кювез, будь у меня не партнерские роды.

Проснулась я в реанимации где-то около полседьмого (по словам Мамы), мне сразу подали мое Счастье и я приложила её к груди. На бирочке было написано «Мое ФИО. 1 декабря. 17-00. 3900, 54 см». Такой была наша встреча. Немножко травматичной, но такой желанной.
Потом позвонил наш Папа, поздравили друг друга с новыми статусами в жизни. И дальше всю ночь я привыкала быть мамой – наркоз придал мне столько сил, что спала я мало. В основном помню довольно частые кормления и любование своим спящим Счастьем. Вот так началась эта зима – самая счастливая зима в моей жизни.

Детская медсестра в реанимации называла Доченьку пухликом, т.к. она была почти 4 кг, а с нами лежали еще две девочки по 2500 кг. Я же видела только действительно пухлые щечки и опухшие глазки. И только на следующий день меняя памперс я увидела, что моя Доченька никакая не пухлик, а просто стройная высокая девочка. И такие большие мы, потому что действительно переношенные (потом педиатр подтвердила – характерное шелушение ручек и ножек), хотя в выписке нам и написали, что родилась она в 39 недель. Зачем – не понимаю.

Спасибо Моей Мамочке, что так поддержала и помогла мне! Сейчас я понимаю, что будь я на родах одна, то наверное свихнулась бы от боли, переживаний и жалости к себе и Доченьке.
Также я рада, что выбрала 7 роддом – все условия для комфортных родов и послеродового периода. Хороший персонал, даже без денег внимательные, но в конце смены я всех благодарила – особенно акушерочек, т.к. боролась за молоко и наотрез отказывалась допаивать и докармливать, хотя одна педиатр и угрожала резкой потерей веса и капельницей (на самом деле из доченьки наверное только мекония вышло на две третих этого веса). Моя врач (за 15 часов она была третьей) сделала все необходимое для здоровья меня и Доченьки.

Анализ всего я провела, сделала свои выводы и буду пытаться все учесть, если Боженька еще пошлет мне деток. А будущим мамочкам могу посоветовать только одно – партнерские роды с близким человеком, которому доверяешь.

Very Lucky