Овуляшки он-лайн

все о планировании, зачатии, беременности, родах и детях

... Ушла в себя... Вышла из себя... Была не в себе... Пришла в себя... Зашибись находилась...
Автор
Сообщение
Здравствуйте!
Постараюсь кратко описать ситуацию - мой муж работает в магазине по где продается определенный товар, работает не официально, официально там устроен второй продавец, который оформлен как ФОП, но, фактически, является таким же менеджером, как и мой муж. Магазин один из сети, магазины сети никак не связаны между собой, кроме названия и договора на продажу товара одной определенной фирмы (помимо остального ассортимента), владельцы разные, часто это несколько человек в доле. Сейчас один из дольщиков, который занимался этим магазином, предложил выкупить его долю за 15 т.евро (это за 50%), остальные 50 % у него ранее выкупил другой ФОП. Т.е. с момента оплаты мы считаемся совладельцами бизнеса, работаем в арендованном ранее помещении, получаем остатки товара (около 4 т.евро на двух дольщиков) и оборудование, наработанные контакты и договора и, соответственно, получаем половину прибыли.
Минимальная прибыль магазина за последние 4 года 34 т.евро в год.
Чтобы держаться в рамках предпринимателей 2-й группы открыто 2 ФОП: дольщик и менеджер (второй работник, не мой муж).
Все дольщики и работники магазина старые приятели, нынешний владелец открывал магазин, на данный момент он не имеет никаких юридических документов на этот бизнес (по сути это просто реализованная идея), доходы делятся по договоренности.
Вот тут для меня начинается море вопросов, но пока задам самые волнующие:
1. Что фактически мы покупаем? Физически нам будут принадлежать только часть остатков и оборудования. Плюс работающая бизнес-идея со всеми связями и договорами. Помещение магазина арендуется. Это стандартная практика? Бизнес оценен адекватно?
2. Как оформить это все юридически? Чтобы не выходить за рамки ФОП. Муж должен зарегистрироваться как ФОП и пустить деньги через свой счет? Что еще? Какую гарантию можно получить от второго дольщика?
Damochka
в этом вопросе я уж точно не помогу. даже не знаю к кому тебе обратится, разве что к узконаправленому специалисту.
iniz
Мне кажется, таких специалистов нет, так как теоретически, на сколько я поняла, покопавшись вчера в нете, отношения дольщиков можно оформить юридически только открыв ООО, например, на равных долях. Но такой вариант нас не устраивает в плане налогов.
Тогда подожду, может напишет кто-то, кто имеет опыт ведения совместного бизнеса на честном слове ) как-то ведь нужно себя перестраховать.
Damochka писал(а):

может напишет кто-то, кто имеет опыт ведения совместного бизнеса на честном слове

Я много работала с подонsv бизнесом. Так что напишу из собственных наблюдений.
Damochka писал(а):

отношения дольщиков можно оформить юридически только открыв ООО, например, на равных долях.

да, обычно открывается ООО и в юр. документах прописываются все ньюансы: доли в бизнесе, кто-что вкладывает, раздел доходов и мн.другое
Damochka писал(а):

Что фактически мы покупаем?

Фактически вы получаете остатки товара и оборудование (и то не факт, при желании это все дело тоже можно забрать. Не знаю как в вашем случае покупалось оборудование и на кого накладные с товаром.) Не знаю как правильно сделать с юридической точки зрения, но стоит попробовать оформить документально приобретение. Чтоб в случае чего к вам не подкопались с этой стороны
Damochka писал(а):

Помещение магазина арендуется. Это стандартная практика?

Это стандартная практика. Зачастую не имеет смысла приобретать недвижемость для ведения торговли. Многие ПП просто арендуют помещение, некоторые так работают годами
Damochka писал(а):

Бизнес оценен адекватно?

Вот это сложно сказать не видя бизнес и не зная чем они там занимаются. Мы, работая в банке с ЧП, оценивали стоимость бизнеса так: брали деньги на счетах, наличку, запасы в денежном эквиваленте, основные фонды (недвижимость, автотранспорт, оборудование, которые участвуют в бизнесе и принадлежат собственникам бизнеса) и отнимали долги (кредиторку, долги банкам). То есть получали деньги которые теоретически вложены в бизнес... Очень тяжело объяснить что я имею в виду
В вашем случае вы покупаете идею бизнеса. И оценить ее вот так нельзя.
Damochka писал(а):

Плюс работающая бизнес-идея со всеми связями и договорами.

Советую узнать на кого оформлены договора
Damochka писал(а):

Все дольщики и работники магазина старые приятели, нынешний владелец открывал магазин, на данный момент он не имеет никаких юридических документов на этот бизнес (по сути это просто реализованная идея), доходы делятся по договоренности.

В этом и проблема. Должно ббыть доверие. На нем крепится весь подобный бизнес. Если вы не будете доверять партнерам - нет смысла влезать во все это
Олёна писал(а):

Фактически вы получаете остатки товара и оборудование (и то не факт, при желании это все дело тоже можно забрать. Не знаю как в вашем случае покупалось оборудование и на кого накладные с товаром.)

Очень вероятно, что все оборудование (может я неправильно его назвала, это полки под товаром, мебель в магазине, компьютер, принтер, по сути ничего ценного) уже может быть списано (или амортизировано, я не разбираясь хорошо), так как магазин работает много лет. По 1с все это сейчас должно быть на фоп - втором сотруднике магазина.

Олёна писал(а):

Советую узнать на кого оформлены договора

Нужно уточнить, но думаю, на того же сотрудника-фоп.
Олёна писал(а):

Должно ббыть доверие.

Доверие есть, муж такой же приятель им, как они между собой, поэтому ему и предложили выкупить бизнес в числе первых, есть покупатели готовые купить его уже сегодня.
Но дело в том, что таких денег у нас нет и мы хотим брать/отдалживать у родителей, которые требуют объяснить за что они платят )

добавлено спустя 2 минуты:

Олёна
А вы работали как независимые дольщики или создавали ООО?

Как мне обьясняли, стоимость бизнес-идеи равняется годовому чистому доходу от неё. Но это только одно мнение.
Damochka писал(а):

А вы работали как независимые дольщики или создавали ООО?

Я (как сотрудник банка) работала со многими предпринимателями, которые сотрудничали в долях. В основном они старались оргнизовывать ООО и пропускать через него хотя бы часть доходов (минимальную сумму). А остальное шло через ЧП, зачастую через нескольких. Из-за специфики работы приходилось вникать во многие схемы ведения бизнесов
Damochka писал(а):

Как мне обьясняли, стоимость бизнес-идеи равняется годовому чистому доходу от неё. Но это только одно мнение.

Не могу подсказать. Мы идеи не оценивали. Мы оцениввали реальный бизнес
Олёна писал(а):

В основном они старались оргнизовывать ООО и пропускать через него хотя бы часть доходов (минимальную сумму). А остальное шло через ЧП, зачастую через нескольких.

понятно. Нам схема с таким количеством юр.лиц не подойдет, так как главный акцент на налоги )
Спасибо за подробные ответы!
Damochka писал(а):

Спасибо за подробные ответы!

Удачи вам в ваших начинаниях!
Олёна писал(а):

Удачи вам в ваших начинаниях!

спасибо! надеюсь, начало все таки будет ))
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах